Сайт Анатолия Владимировича Краснянского

Санкт-Петербургский международный криминологический клуб. Законотворческие предложения Д.А. Шестакова: изменения в Конституции РФ, в миграционном законодательстве, в уголовном праве. Законотворческие предложения А.П. Данилова: "О запрещении деятельности частных транснациональных корпораций", "Ответственность СМИ и их глав за массовое распространение заведомо ложных сведений".

16.11.2019 11:25      Просмотров: 78      Комментариев: 0      Категория: Государство и право, юриспруденция, ювенальное право

 

Санкт-Петербургский международный криминологический клуб

Законотворческие предложения Д.А. Шестакова

Законотворческие предложения А.П. Данилова

 

 

Законотворческие предложения Д.А. Шестакова

URL:    http://www.criminologyclub.ru/nashi-zakonotvorcheskie-predlojeniya/336-2018-05-20-10-16-07.html 

 

 

РАЗВИТИЕ МЕЖДУНАРОДНОГО ПРАВА

 

Самооборона государства

 

Институт необходимой обороны (самообороны) в международном уголовном праве нужно более подробно регламентировать в части условий совершения оборонительных действий на территории суверенного государства, повинного в совершении преступления.[1]

 

Данный правовой институт, будучи привнесённым в Конституцию РФ, должен охватить защиту государством находящихся за границей соотечественников (права человека), в т.ч. людей, имеющих основание для получения гражданства соответствующей страны.[2]

 

Ответственность за преступления, совершенные с использованием частных военных компаний

 

Установить в отношении частных военных как юридических лиц, в случае совершения с их использованием преступлений, ответственности в виде конфискации имущества, а также обеспечения этой меры предварительным арестом имущества и приостановлением операций (замораживанием) с денежными средствами. Ввести состав преступления в международные уголовно-правовые соглашения, назвав его, например, «преступная деятельность частных военных компаний». Это могло бы быть реализовано в виде дополнения к «Международной конвенции о борьбе с вербовкой, использованием, финансированием и обучением наёмников» либо в виде специальной конвенции об организованной преступной деятельности ЧВК. При этом странам-участницам конвенции должно быть рекомендовано установление соответствующих мер уголовной ответственности физических и юридических лиц.[3]

 

Международное судоустройство

 

Международное судоустройство. Учредить новый международный суд (подобие конституционных судов), задачей которого стало бы сопоставление нормативных актов и иных решений государственных властей и международных соглашений, а также решений международных организаций утвердившимся нормам и принципам международного уголовного права.[4]

 

 

 

ИЗМЕНЕНИЯ В КОНСТИТУЦИЮ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

Исключить положение части 2 статьи 13 Конституции Российской Федерации, согласно которому «никакая идеология не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной». В этой части записать: «Уважение к России, её истории, стремление к достойному её экономическому и политическому положению в мировом сообществе, равно как  признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина составляют основу государственной идеологии России». [5]

 

Статью 43 Конституции России дополнить частью 6: «Усвоение гражданами России её государственной идеологии обеспечивается всей системой воспитания и образования: учреждениями дошкольного, общего и среднего образования, а также родителями и лицами, их заменяющими». Кроме того, я бы дополнил эту статью ещё частью 7: «Учреждениями всех уровней образования, а также родителями и лицами, их заменяющими, обеспечивается воспитание подрастающего поколения с приоритетом формирования духовно-нравственной, патриотической составляющей его сознания».[6]

 

Вместо словосочетания «социальное государство» в Конституции уместнее бы употребить слово: «человечное государство».[7]

 

Часть 1 статьи 9 Конституции РФ изложить так: «Каждый гражданин Российской Федерации получает плату за использование  кем бы то ни было природных ресурсов России, а также установленную законом долю от прибыли, получаемой от использования ресурсов. Размер платы за пользование и доля в прибыли, а также порядок их перечисления гражданам через специальный социальный фонд определяется федеральным законом».[8]

 

Часть 1 статьи 8 Конституции РФ дополнить следующими словами: «Часть сверхприбыли, полученной в результате частной экономической деятельности, перераспределяется в пользу всех граждан, местного самоуправления и государства. Размер перераспределяемой доли от сверхприбылей и порядок её перечисления определяется федеральным законом. Гражданам сверхприбыль перечисляется через специальный фонд. Порядок перечисления определяется федеральным законом».[9]

 

Статью 13 Конституции РФ я бы дополнил частью шестой: «Граждане РФ имеют право на критику неравенства и иной общественной несправедливости».[10]

 

Часть 4 статьи 15 Конституции РФ («Общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью её правовой системы. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора») дополнить словами: «если они (правила международного договора) не противоречат Конституции РФ. В противном случае действует Конституция РФ».[11]

 

В часть 3 статьи 46 Конституции РФ добавить: «Если решение межгосударственного органа по защите прав и свобод человека в отношении гражданина России противоречит Конституции РФ, то действуют положения, установленные Конституцией».[12]

 

 

 

МИГРАЦИОННОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО

 

Нужна методика количественно-качественного определения критического, в том числе в свете преступностиведения, числа переселенцев. Затем следует законодательно установить запрет на превышение этого критического числа. Такая мера требуется не только и не столько для того, чтобы у нас стало меньше преступников и потерпевших, но – что гораздо важнее – для сбережения самобытности России.[13]

 

 

 

РАЗВИТИЕ НОРМ УГОЛОВНОГО ПРАВА

 Функции («цели») уголовной ответственности

 

Цели (функции) наказания (ответственности) должны быть сформулированы по-новому: 1) удержание лица, совершившего преступление, от возобновления подобного (функция защиты человека), 2) реституция (восстановление положения потерпевшего), 3) ресоциализация виновного.[14]

 

Отягчающие обстоятельства

 

В конструкциях ряда статей Особенной части уголовного законодательства использовать квалифицирующий, усиливающий ответственность, признак: совершение преступления в сотрудничестве с представителями государственной власти. Такое сотрудничество внести в число обстоятельств, отягчающих наказание (ст. 63 УК РФ).[15]

 

Конфискация имущества

 

Неверно сводить конфискацию лишь к имуществу, преступное происхождение которого доказано.[16]

 

Организованная преступная деятельность

 

Из понятия преступного сообщества в ст. 35 УК РФ исключить цель совершения тяжкого преступления, сохранив цель только преступления особо тяжкого.[17]

 

Субъекты преступлений

 

Установить ответственность членов полномочных государственных и международных органов, лишив их в необходимых случаях соответствующих иммунитетов. В этом отношении мы солидарны с С.У. Дикаевым.[18]

 

Расширить круг субъектов преступления агрессии, специально указав среди них нижеследующие: члены полномочных государственных органов власти, включая представительную власть, а также представителей государств в международных организациях; инициаторы глобальных преступлений, в том числе оказывающие влияние на национальную государственную власть (надгосударственные силы).[19]

 

Моё видение ответственности юридических лиц

 

Мной поставлен вопрос о безвозмездном обращении негосударственного юридического лица в собственность государства (конфискацию). Это — вместо предлагаемой в печати ликвидации юридического лица. Названная мной мера вписалась бы в уголовное законодательство. Она была бы действенна и вместе с тем не нарушила бы уголовно-правового принципа вины. Она била бы в точку — по собственникам, которые осознают опасность деятельности юридического лица и уж, по крайней мере, могут и должны предвидеть опасные её последствия. Наёмные работники, если они находились в неведении об использовании юридического лица в преступных целях, от этой меры невиновно не пострадали бы. В законе необходимо оговорить условия назначения этой чрезвычайной меры. В частности, следует установить размер минимального капитала, с которого возникает возможность конфискации юридического лица. Это нужно для защиты от разорения и без того слабого среднего собственника.[20]

 

Расширение института примирения с потерпевшим

 

Институт освобождения от уголовной ответственности в связи с примирением с потерпевшим, регламентированный ст. 76 УК РФ, заслуживает одобрения и дальнейшего развития, прежде всего, в отношении внутрисемейных преступлений. В первые годы действия кодекса этот вид освобождения от ответственности касался только случаев совершения преступлений небольшой тяжести. Тогда я предлагал изменить закон таким образом, чтобы допустить возможность примирения в случаях совершения таких преступлений средней тяжести, как истязание и умышленное причинение средней тяжести вреда здоровью, если они совершаются в отношении семейного окружения.[21]

 

Примирение после изнасилования

 

В 2003 году законодатель превзошёл мои ожидания, распространив действие ст. 76 УК РФ на все преступления средней тяжести. Думаю, что надо пойти дальше и сделать возможным примирение после совершения изнасилования без квалифицирующих обстоятельств (ч. 1 ст. 131 УК РФ).

 

В законе следует оговорить возможность освобождения от уголовной ответственности за простое изнасилование при условии примирения. Это преступление по УК РФ отнесено к тяжким преступлениям. Решение вопроса в России могло бы быть достигнуто снижением верхнего предела санкции ч. 1 ст. 131 УК РФ с шести до пяти лет лишения свободы. Тогда простое изнасилование перейдёт в категорию преступлений средней тяжести и подпадёт под действие статьи 76 УК РФ, т.е. освободительное примирение станет осуществимым.[22] 

 

 

 ЖЕЛАТЕЛЬНЫЕ СОСТАВЫ ПРЕСТУПЛЕНИЙ

 

Организация и осуществление массовых репрессий.

 

Использование непроверенных или фальсифицированных данных для развязывания войны[23]

 

Создание условий для преступления агрессии, в том числе посредством принятия неправомерных (включая преступные) нормативных актов

 

Вмешательство во внутреннюю политику суверенного государства

 

Финансирование избирательной кампании иностранным спонсором, а также принятие и использование зарубежного финансирования в целях предвыборной кампании. (Соответственно дополнить статью 1411 УК РФ частью третьей)[24]

 

Обучение методам организации массового неповиновения, в том числе обучение лидеров неповиновения. (Ввести соответствующую статью в УК РФ, например, ст. 2053.1).[25]

 

Политические провокации

 

Провокация политических (например, убийство представителей какого-либо государства, выдаваемое за действия тех или иных политических сил) и межнациональных конфликтов (инсценировка актов ксенофобии и др.).[26]

 

Провокация применения силы при проведении массовых протестных мероприятий.[27]

 

Дезинформация, которая может способствовать совершению вооружённого мятежа, а также преступлений против мира и безопасности человечества[28]

 

Навязывание врачебных услуг (и лекарств)[29]

 

 

 

КРИМИНОЛОГИЧЕСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО

 

 Постановка вопроса о криминологического законодательства

 

Поставлен вопрос о криминологическом законодательстве и предложено его понятие.[30]

 

Понятие и структура права противодействия преступности

 

«Вслед за криминологическим правом должно возникнуть право противодействия преступности (ППП) и соответствующее ему единое законодательство о противодействии преступности. Верхний его уровень — Основы (предупредительного и наказательного) законодательства о противодействии преступности. Под ним уровень кодексов: 1) кодекс предупреждения преступлений и мер безопасности, 2) кодекс об  уголовной ответственности и восстановления положения молодёжи в обществе, 3) кодексы — уголовный, уголовно-процессуальный, уголовно-исполнительный».[31]

 

Совершенствование статистического учёта потерпевших

 

Мной поставлен вопрос о статистическом учёте потерпевших по признаку родственной связи с виновным и о создании профилактического учёта криминогенных семей. Там же имеется положение о семейных судах.[32]

 

 

 

СЕМЕЙНО-КРИМИНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

 

Закон о предупреждении насилия в семье

 

Мной был предложен первый в России законопроект о предупреждении насилия в семье. По существу это концептуальная модель закона,  исходящая из  недопущения противопоставления интересов мужчин и женщин. В нём определено понятие насильственного преступления в семье. Очерчена государственная система предупреждения таких преступлений, названы права и обязанности социальных работников. Регламентирована административная ответственность за насилие в семье в качестве альтернативы уголовному наказанию. Урегулированы особенности принудительного жилищного обмена, условного осуждения, осуществления семейной психотерапии как мер предупреждения насилия в семье. В законопроекте содержится положение об информационном обеспечении противодействия насильственным преступлениям в семье. Именно в этом законопроекте поставлен вопрос о статистическом учёте потерпевших по признаку родственной связи с виновным и о создании профилактического учёта криминогенных семей. Там же имеется положение о семейных судах.[33]

 

Семейные суды и ювенальная юстиция

 

В1996 году я предложил создать семейную юстицию в России, основу которой должны составить семейные суды. При этом подчёркивалось, что следует объединить усилия по созданию семейных и ювенальных судов и добиваться организации подлинно семейной юстиции, охватывающей правонарушения несовершеннолетних и в отношении несовершеннолетних, все внутрисемейные преступления, независимо от возраста виновных и потерпевших, а также гражданско-правовые споры, затрагивающие интересы семьи и несовершеннолетних.[34] 

 

 

 

 

[1] См.: Шестаков Д.А. Журналу «Криминология: вчера, сегодня, завтра» — пять лет. Интервью Г.А. Янковской // Криминология: вчера, сегодня, завтра. 2006. № 1(10). С. 11–15; его: Противодействие глобальному злу как предмет общей криминологической теории // XX международный балтийский криминологический семинар. Санкт-Петербург 29 июня – 1 июля 2007. Информация. Краткая программа. Тезисы докладов. СПб., 2007. С. 47; его: Агрессия против суверенной Ливии, набросок формул обвинения // Криминология: вчера, сегодня, завтра. 2011. № 4 (23). С. 10–15.

 

[2] Шестаков Д.А. Противопреступное осовременивание основного закона (Сравнивающий взгляд на Конституции России и Казахстана) // Криминология: вчера, сегодня, завтра. 2017. № 4 (47). С.

 

[3] Шестаков Д.А. Криминологический аспект деятельности  частных военных компаний // Криминология: вчера, сегодня, завтра. 2006. № 1(10). С. 226–229.

 

[4] См.: Шестаков Д.А. О понятии преступности и криминологии закона // Общественные науки и современность. 2008. № 6. С. 141; Шестаков Д.А. Преступное вмешательство в государственный суверенитет и правовые рычаги противодействия ему // Криминология: вчера, сегодня, завтра. 2017. № 3 (46).

 

(Ключевые положения по промежуточным итогам разработки вопроса в невско-волжской преступностиведческой школе)

 

[5] Шестаков Д.А. Противопреступное осовременивание основного закона (Сравнивающий взгляд на Конституции России и Казахстана) // Криминология: вчера, сегодня, завтра. 2017. № 4 (47). С.

 

[6] Шестаков Д.А. Противопреступное осовременивание основного закона (Сравнивающий взгляд на Конституции России и Казахстана) // Криминология: вчера, сегодня, завтра. 2017. № 4 (47). С.

 

[7] Шестаков Д.А. Противопреступное осовременивание основного закона (Сравнивающий взгляд на Конституции России и Казахстана) // Криминология: вчера, сегодня, завтра. 2017. № 4 (47). С.

 

[8] Шестаков Д.А. Противопреступное осовременивание основного закона (Сравнивающий взгляд на Конституции России и Казахстана) // Криминология: вчера, сегодня, завтра. 2017. № 4 (47). С.

 

[9] Шестаков Д.А. Противопреступное осовременивание основного закона (Сравнивающий взгляд на Конституции России и Казахстана) // Криминология: вчера, сегодня, завтра. 2017. № 4 (47). С.

 

[10] Шестаков Д.А. Противопреступное осовременивание основного закона (Сравнивающий взгляд на Конституции России и Казахстана) // Криминология: вчера, сегодня, завтра. 2017. № 4 (47). С.

 

[11] Шестаков Д.А. Противопреступное осовременивание основного закона (Сравнивающий взгляд на Конституции России и Казахстана) // Криминология: вчера, сегодня, завтра. 2017. № 4 (47). С.

 

[12] Шестаков Д.А. Противопреступное осовременивание основного закона (Сравнивающий взгляд на Конституции России и Казахстана) // Криминология: вчера, сегодня, завтра. 2017. № 4 (47). С.

 

[13] Шестаков Д.А. Преступность сферы миграции // Криминология: вчера, сегодня, завтра. 2018. № 3 (50) (номер в печати).

 

[14] Шестаков Д.А. Преступность среди социальных подсистем // Преступность среди социальных подсистем. Новая концепция и отрасли криминологии / Под ред. Д.А. Шестакова. СПб.: Юридический центр Пресс. 2003.С.13.

 

[15] Шестаков Д.А. Разработка    законодательства   об   организованной преступности и права человека / / Семинар  «Законодательство Российской Федерации,  регламентирующее борьбу с организованной преступностью и коррупцией,  и его соответствие международным правовым нормам».  Стенографический отчет. СПб, Гражданский контроль; Eurocom, Берлин,1996. С. 92–97.

 

[16] Шестаков Д.А. Тезисы об уголовно-правовой реакции на коррупцию // Криминология: вчера, сегодня, завтра. 2005. № 2(9). С. 242 – 248.

 

[17] Шестаков Д.А. Разработка    законодательства   об   организованной преступности и права человека / / Семинар  «Законодательство Российской Федерации,  регламентирующее борьбу с организованной преступностью и коррупцией,  и его соответствие международным правовым нормам».  Стенографический отчет. СПб, Гражданский контроль; Eurocom, Берлин,1996. С. 92–97.

 

[18] Дикаев С.У. Юридическая оценка иностранного вмешательства в избирательный процесс суверенного государства // Криминология: вчера, сегодня, завтра. 2012. № 3 (26). С. 21.

 

[19] Шестаков Д.А. Теория преступности и основы отраслевой криминологии: Избранное. СПб.: Издательство «Юридический центр», 2015. С. 400.

 

[20] Шестаков Д.А. Постлиберальная парадигма и право противодействия преступности // Правотворческие и правоприменительные парадигмы реконструкции уголовного законодательства: национальный и международный опыт моделирования. Коллективная монография // Ответств. ред. д.ю.н. А.Е. Мизанбаев. Костанай, 2012. С. 102-113.

 

[21] Шестаков Д.А. Семейная криминология (криминофамилистика). 2003. С. 282; его: Основы семейной криминологии (криминофамилистики) // Преступность среди социальных подсистем. Новая концепция и отрасли криминологии / Под ред. Д.А. Шестакова. СПб.: Издательство Р. Асланова «Юридический центр Пресс». 2003. С. 82.

 

[22] Шестаков Д.А. Институт примирения с потерпевшим в России и Казахстане (оценка с позиций школы преступных подсистем) // Криминология: вчера, сегодня, завтра. № 1 (12) 2007. С. 32 – 34.

 

[23] Шестаков Д.А. Журналу «Криминология: вчера, сегодня, завтра» — пять лет. Интервью Г.А. Янковской // Криминология: вчера, сегодня, завтра. 2006. № 1(10). С. 11–15.

 

[24] Шестаков Д.А. Теория преступности и основы отраслевой криминологии: Избранное. СПб.: Издательство «Юридический центр», 2015. С. 399.

 

[25] Шестаков Д.А. Теория преступности и основы отраслевой криминологии: Избранное. СПб.: Издательство «Юридический центр», 2015. С. 399.

 

[26] Шестаков Д.А. Теория преступности и основы отраслевой криминологии: Избранное. СПб.: Издательство «Юридический центр», 2015. С. 399.

 

[27] Шестаков Д.А. Теория преступности и основы отраслевой криминологии: Избранное. СПб.: Издательство «Юридический центр», 2015. С. 399.

 

[28] Шестаков Д.А. Массовая дезинформация как преступление // Међународна судска, тужилачка и полициjска сарадња у борби против криминала. Четрнаеста тематска међународна научна конференциа. Удруженье за међдануродно кривично право. Тара, jун 2015. Године. С. 150-156.

 

[29] Шестаков Д.А. Преступность сферы здравоохранения в условиях идеологии корысти: постановка проблемы // Криминология: вчера, сегодня, завтра. 2016. № 3 (42). С. 52-57.

 

[30] Шестаков Д.А. Криминология. Преступность как свойство общества. Краткий курс. С. 147; Бурлаков В. Н., Гилинский Я. И., Шестаков Д. А. Преподавание криминологии в современных условиях. С. 122; Шестаков Д. А. Контроль преступности и криминологическое законодательство // Организованная преступность, уголовно-правовые и криминологические проблемы. Отв. ред. М. Г. Миненок. Калининград, 1999. С. 11 – 23.

 

[31] Шестаков Д.А. Постлиберальная парадигма и право противодействия преступности. С. 111, 113; его: Криминологическое законодательство и право противодействия преступности // Криминология: вчера, сегодня, завтра. 2013. № 1(28).  С. 49 – 50.

 

[32] Шестаков Д.А. Законодательная регламентация предупреждения насилия в семье. C. 128 – 130; его:  Семейная криминология. Семья —  конфликт — преступление. С. 250; его: Концепции законопроекта о предупреждении  насилия  в семье // Девиантное поведение  и социальный контроль в посттоталитарном обществе.  Междунар.  конференция.  Тезисы докладов.  СПб., 1996. С. 39 – 40.

 

[33] Шестаков Д.А. Законодательная регламентация предупреждения насилия в семье. C. 128 – 130; его:  Семейная криминология. Семья —  конфликт — преступление. С. 250; его: Концепции законопроекта о предупреждении  насилия  в семье // Девиантное поведение  и социальный контроль в посттоталитарном обществе.  Междунар.  конференция.  Тезисы докладов.  СПб., 1996. С. 39 – 40.

 

[34] Шестаков Д.А. Законодательная регламентация предупреждения насилия в семье.; его: Семейная криминология. Семья —  конфликт — преступление. С. 175, 249 – 250.

 

 

 

Законотворческие предложения А.П. Данилова

 URL:    http://www.criminologyclub.ru/nashi-zakonotvorcheskie-predlojeniya/337-2018-05-20-12-30-45.html

 

 

 ОБЩИЕ НОРМЫ ЕДИНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О ПРОТИВОДЕЙСТВИИ ПРЕСТУПНОСТИ

 

ПРАВО ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ПРЕСТУПНОСТИ

 

 Силовое принуждение к посадке (швартовке, остановке) и досмотр судна (транспорта), пользующегося дипломатической неприкосновенностью.

 

Учитывая увеличение видов «мер безопасности», применяемых США, в Кодексе о мерах безопасности[1] стоит предусмотреть и такую, как силовое принуждение к посадке (швартовке, остановке) и досмотр судна (транспорта), пользующегося дипломатической неприкосновенностью.[2]

 

Нормы, подлежащие включению в Кодекс о предупреждении преступлений (принятие такового предложено Д.А. Шестаковым).[3]

  

Нормы, запрещающие распространение продукции, которая своим содержанием оскорбляет Россию и чувства её граждан, способствует разложению нравственности, управлению общественным мнением.

  

Учитывая преступное информационно-идеологическое воздействие, оказываемое фильмами, массовыми мероприятиями, музыкальными произведениями и другими видами искусства необходим запрет на распространение продукции, которая своим содержанием оскорбляет Россию и чувства её граждан, способствует разложению нравственности, управлению общественным мнением, осуществляемому с причинением существенного вреда интересам общества, развитию страхов в нём.[4]

 

 

 

УГОЛОВНО-ПРАВОВЫЕ НОРМЫ, МЕЖДУНАРОДНЫЕ И ВНУТРЕННИЕ ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

  Необходимость принятия Конвенции «О недопущении всеобъемлющего нарушения тайны общения».

  

В данной Конвенции следует предусмотреть положения о контрольных органах и мероприятиях, а также об ответственности за нарушения. Должна быть создана контролирующая организация, осуществляющая технический надзор за электронными и иными средствами, используемыми для глобальной слежки.

 

В качестве мер ответственности в Конвенции необходимо предусмотреть:

 

-      изъятие средств, используемых в нарушении;

 

-      крупный денежный штраф государств, изначально обозначенный в виде суммы, кратной ВВП государства-нарушителя, увеличивающийся пропорционально числу нарушений, и рассчитывающийся при каждом нарушении с последней наложенной суммы штрафа;

 

-      выдворение дипломатического персонала;

 

-      обязательство для государства-нарушителя по увольнению главы ведомства, допустившего нарушение.

 

Кроме того, данная Конвенция должна предусматривать обязательство по установлению в национальном уголовном законодательстве стран-участниц ответственности за весь перечень деяний, нарушающих тайну общения. В качестве санкций за совершённые преступления возможно предусмотреть лишение свободы, а также права занимать соответствующие должности.[5]

   

Нормы о запрещении исключения человека из производственного процесса.

  

Необходимость принятия Конвенции «О запрещении деятельности частных транснациональных корпораций».

 

 Необходимо принять Конвенцию о запрещении деятельности частных транснациональных корпораций (ТНК). Они должны быть национализированы. Это крайняя, но безальтернативная мера, которая позволит изъять многие преступные рычаги управления из рук представителей мировой олигархии. В преамбуле Конвенции следует указать обоснование её принятия – угроза существованию человечества.

 

Кроме того, в данном документе, в целях недопущения вытеснения людей робототехникой, необходимо предусмотреть положения о задействовании человека не менее чем в 70 % всех производственных процессов. Эту криминологическую границу прогресс не должен переступать. При вовлечении населения в занятие производственной деятельностью и сферу услуг в рамках от 70 до 100 % от таковых оно будет находиться в состоянии умеренной терпимости к прогрессу. Заступ за эти границы ведёт к активному воспроизводству преступлений, фактической ненадобности человека как такового, его исчезновению как вида.[6]

 

 Ответственность СМИ и их глав за массовое распространение заведомо ложных сведений.

 

 Учитывая, что массовая информация стала средством совершения, утаивания многих преступлений, целесообразно принять на международном уровне норму, устанавливающую ответственность СМИ и их глав за массовое распространение заведомо ложных сведений, имеющих важное международное значение и способствующих разжиганию межнациональных, межрелигиозных, межконфессиональных или военных конфликтов.

Криминализация деяний в законодательной и исполнительной сферах, направленных на принятие закона, иного нормативного акта преступного по существу.

 

УК РФ должен быть дополнен следующим составом: «Использование должностным лицом своих служебных полномочий для принятия нормативного акта, заведомо для виновного влекущее существенное нарушение прав и законных интересов граждан или организаций либо охраняемых законом интересов общества или государства».

 

 Субъект данного преступления – лица, инициирующие принятие акта, члены законодательного органа, отдавшие свои голоса за его принятие или воздержавшиеся при голосовании.[7]

 

 

КРИМИНОЛОГИЧЕСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО

 

 Криминологическая экспертиза нормативных актов

 

 Создание научно-консультативного Совета при Верховном суде РФ.

  

Для преступностиведческой оценки угроз, уменьшению вредоносного влияния которых будет способствовать криминализация определённых деяний, необходим специальный орган. Например, научно-консультативный Совет при Верховном суде РФ. Подобный орган уже создан в Белоруссии – научно-консультативный Совет при Генеральной прокуратуре Республики Беларусь.

 

В круг обязанностей Совета, помимо прочего, должно входить рассмотрение предложений граждан, иных лиц, в том числе Общественной палаты РФ, по внесению в УК РФ дополнений в части запрещения того или иного деяния путём установления за его совершение уголовной ответственности, изучение общественного мнения посредством проведения опросов населения в части необходимости криминализации или декриминализации тех или иных деяний, оценки уголовно-правовой политики государства.

 

Совету необходимо иметь следующие права: самостоятельно выступать с криминализационной законодательной инициативой; определять преступную сущность деяния; давать обоснованное заключение об установлении за него ответственности; определять расположение новой нормы в соответствии со структурой УК РФ и, в целом, с органической целостностью единого законодательства о противодействии преступности; проводить криминологическую экспертизу законопроектов и действующих нормативно-правовых актов на предмет их криминогенности и преступности.[8]

 

 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН «О ЗАПРЕТЕ ЧИПИРОВАНИЯ ЧЕЛОВЕКА».

 

 Необходимо принятие Федерального закона «О запрете чипирования человека». За продвижением идеи чипизации стоят представители ГОВ, желающие контролировать население, которое, в какой-то момент, пожелает избавиться от засилья глобализаторов.[9]

 

 

[1] Шестаков Д.А. О проекте Кодекса предупреждения преступлений и мер безопасности // Криминология: вчера, сегодня, завтра. 2018. № 2 (49).

 

[2] Данилов А.П. Всеобъемлющее нарушение тайны общения как мера безопасности // Криминология: вчера, сегодня, завтра. 2014. № 1 (32). С. 45.

 

[3] Шестаков Д.А. О проекте Кодекса предупреждения преступлений и мер безопасности // Криминология: вчера, сегодня, завтра. 2018. № 2 (49).

 

[4] Данилов А.П. «Матильда» как орудие преступления. URL: http://www.criminologyclub.ru/osobo-znachimye-prestupleniya/308-lr-.html (дата обращения: 20.05.2018).

 

[5] Данилов А.П. Всеобъемлющее нарушение тайны общения как мера безопасности // Криминология: вчера, сегодня, завтра. 2014. № 1 (32). С. 46–47.

 

[6] Данилов А.П. Прогресс как криминогенный фактор // Криминология: вчера, сегодня, завтра. 2016. № 4 (43). С. 65.

 

 [7] Данилов А.П. Преступное законодательство: на пересечении криминологических отраслей // Криминология: вчера, сегодня, завтра. 2017. № 2 (45). С. 74.

 

[8] Данилов А.П. Преступное законодательство: на пересечении криминологических отраслей // Криминология: вчера, сегодня, завтра. 2017. № 2 (45). С. 72–73.

 

[9] Данилов А.П. Прогресс как криминогенный фактор // Криминология: вчера, сегодня, завтра. 2016. № 4 (43). С. 67.

 

 

 

Ещё статьи:
Комментарии:
Нет комментариев

Оставить комментарий
Ваше имя
Комментарий
Код защиты

Copyright 2009-2015
При копировании материалов,
ссылка на сайт обязательна