История разрушения российской системы образования. 2017 год. Виктор Пахомов. Наш „Титаник“ прёт на айсберг. Содержание: Школа как режимный объект. Медуза Горгона. Бессмысленные жертвы. Дополнение: Интересные комментарии к статье.

Из комментария Юрия Кириенко: "Не надо изобретать велосипед: надо вернуть выверенную советскую систему образования, исключив весь иностранный "мусор".



 Виктор Пахомов 

Наш „Титаник“ прёт на айсберг

Литературная газета. № 26 (6604).  5 июля 2017 года.   URL:   http://lgz.ru/article/-26-6604-5-07-2017/nash-titanik-pryet-na-aysberg/

 

 

 Каждый день, вот уже в течение 30 лет, я иду на работу в школу. Когда-то она, построенная в конце 60-х годов и считавшаяся самой большой в Краснодарском крае, возвышалась над окружавшими её невысокими домиками. Теперь же её саму заслонили ряды огромных многоэтажных коробок, этаких «нью-хрущоб». Строители совершенно разбомбили дорогу к школе, и поэтому учителям, ученикам и их родителям приходится пробираться к храму знаний по рытвинам и колдобинам. Один такой поход, между прочим, для меня завершился драматически: споткнувшись, я сломал руку.


Школа как режимный объект

 

Чтобы попасть в наше образовательное учреждение, обнесённое двумя железными заборами общей длиной более километра, приходится преодолевать три рубежа обороны. Вначале нужно показать удостоверение сидящему в будке охраннику, который открывает механические ворота. Потом воспользоваться электронным пропуском, чтобы преодолеть второй забор. Наконец, на входе в школу тебя пристально рассматривает следующий охранник, и здесь надо приложить ещё один электронный пропуск, открывающий турникет.


Когда-то, в прадавние брежневские времена, школа была обсажена деревья­ми. Ныне же все рощи вырублены, а на их месте устроены спортивные площадки. Коридоры плотно застроены новыми учебными помещениями, так что превратились в узкие тёмные проходы, по которым с дикими воплями носятся активные ребята, расталкивая уткнувшихся в свои айфоны юных гаджетоманов. Школа под завязку забита учениками. Это следствие того, что за последние лет двадцать в Новороссийске, который считается одним из самых быстро растущих городов страны, не было построено ни одного среднего общеобразовательного учреждения. Зато наш бывший мэр, пошедший на повышение, прославился тем, что занимает первое место в Государственной Думе по количеству принадлежащих ему квартир. Впрочем, это обычный парадокс нашего времени.


В кабинете меня ожидает очередной типичный класс, состоящий из 36–40 человек. Разумеется, работать в переполненных классах очень тяжело, особенно если они сформированы по принципу отрицательного отбора, то есть лучшие ученики собраны в «элитных» коллективах, а тебе достались сплошные троечники и трудные подростки. Про двоечников я умолчу, поскольку неудовлетворительные оценки ставить нельзя. Вернее, можно, однако это повлечёт за собой самые печальные для учителя последствия – вплоть до увольнения.


Среди учащихся попадаются порой весьма любопытные «экземпляры». Например, в одном девятом классе доминировал бритоголовый фашист, в начале каждого урока вопивший «хайль Гитлер!» и рисовавший на стенах и партах свастику. Попытки хоть как-то призвать его к порядку ни к чему не привели: преподавателей и представителей полиции он попросту посылал… известно куда.


Были у меня ученики, которые за всё время пребывания в школе так и не научились читать. Предложив ребятам посчитать, сколько они, по их мнению, наберут баллов на экзамене по русскому языку, я столкнулся с тем, что мои подопечные, вместо того чтобы включить мозги, достали телефоны и принялись считать до 39 (именно столько баллов можно набрать на ОГЭ). Задание же выучить наизусть стихотворение многие девятиклассники воспринимают едва ли не как издевательство и насилие над личностью. Даже перед святым праздником 9 Мая, несмотря на обилие шумных воспитательных мероприятий с приглашением последних оставшихся в живых ветеранов, многие из учеников не удосужились выучить короткое стихотворение Александра Твардовского «Я знаю, никакой моей вины…».


При этом даже самые отстающие девятиклассники были абсолютно убеждены в том, что легко сдадут экзамены. А как же иначе! Мне доподлинно известны случаи, когда в «тайных» помещениях школ, в которых проводились аббревиатурные экзамены, целые бригады учителей писали работы за своих учеников.



Медуза Горгона

 

Да что там экзамены! Учителей постоянно задействуют на всевозможных выборах в полной уверенности, что они обеспечат нужный результат. К сожалению, за последние годы, когда, по выражению Петруши Верховенского, в либеральном угаре было повсюду «пущено бесчестие», изменился не то что облик – даже генотип учителя.


Теперь наиболее процветающий представитель моей профессии – это агрессивная, амбициозная дама, заточенная на достижение успеха и ради этого способная перегрызть глотку конкуренткам. За «выгодные» классы в школах идёт самая беспощадная борьба, с интригами, доносами, лизоблюдством перед начальством. Мужчины из школ разбежались или превратились в женоподобных завистников и сплетников.


Есть, правда, ещё одна категория учителей – ветхие старушки, демонстрирующие пионерский задор. Мизерные пенсии не позволяют этим несчастным бросить работу и уйти на покой. Между тем учителю просто необходимо достойно и вовремя завершить свою рабочую карьеру, чтобы остаться в памяти учеников как уважаемая творческая личность, а не полусумасшедшее, выпавшее из времени существо. Моя супруга, например, всю жизнь посвятившая школе и имеющая высшую квалификационную категорию, из-за хитроумной системы начисления получила поистине «огромную» пенсию – девять тысяч рублей! А это значит, что ей придётся работать до самой смерти.


Однако самое страшное, что произошло в школе за годы перманентных реформ, имевших целью разрушение прежней, вполне адекватной системы образования и подчинение её западным стандартам, – это наделение директоров фактически абсолютной административной и финансовой властью. Я работаю в школе почти сорок лет и видел разных начальников. В советское время директора школ принадлежали, причём совершенно по праву, к элите творческой интеллигенции. В основном это были мужчины, отличавшиеся высокими нравственными качествами и даже под тяжким бременем рутины не утратившие идеализма. Теперь же им на смену пришли настоящие «императрицы», окружившие себя прихлебательницами и вольные карать и миловать своих подданных, то бишь учителей, смиренно втягивающих головы в плечи и помалкивающих в ответ на самые унизительные тирады своих владычиц. А начальницы управления образования или наезжающие в школы проверяющие! Воистину их сестра – горгона Медуза!


Недавно я перечитывал свои стихо­творения и наткнулся на такое «оптимистическое» четверостишие:


В родной стране холопы все мы, 

И стенку лбом не прошибить. 

Насквозь прогнившая система 

И дальше продолжает гнить.


Чтобы читатель не заподозрил меня в желании снискать поэтические лавры, скажу, что стихи пишу редко, а к критиканствующим либералам и вовсе не отношусь. Однако с печалью, тревогой и ужасом вижу, что наш «Титаник» (имею в виду не Россию в целом, а систему образования) всё ещё продолжает идти прямым курсом на айсберг. Этот курс был задан прежними нашими министрами, и повернуть такую махину, как среднее и высшее образование, в одночасье, конечно, не удастся. Хотя бы потому, что на руководящих постах сидят ставленники Фурсенко-Ливанова.


Понятно,  что деятельность Ольги Васильевой заслуживает высокой оценки и поддержки, но есть ли у неё достаточная опора на местах? По своим контактам вижу, что везде засели противники перемен, ведущих к восстановлению национальных традиций образования. В особенности их бесит (в буквальном смысле слова) попытка обращения школы к православию.


Бессмысленные жертвы

Как известно, когда на мостике «Титаника» была замечена ледяная гора, штурман тут же скомандовал: «Лево руля!» В результате лайнер пропорол себе борт и через какое-то время затонул. Причём на его палубе до самой гибели судна играл оркестр. Если бы огромный корабль, не сворачивая, протаранил айсберг, то, скорее всего, просто свернул бы себе форштевень и остался на плаву. Суть метафоры в том, что Ольге Васильевой нужно очень точно просчитывать любую свою команду, чтобы наш «Титаник» успешно обошёл роковое препятствие.


Почему-то с времён Гайдара считается, что любая реформа вначале обязательно приводит к определённым жертвам и ухудшению жизни простых граждан. В эти сказки я решительно не верю. Правильная, продуманная реформа сразу же даёт благие результаты.


Вспомните, например, преобразования школы в период позднего  (? — А.К.) «застоя». Первым делом советская власть увеличила зарплату учителям на 40 %, затем была создана отличная систему ПТУ. После восьмого класса половина учеников поступала в профтехучилища и к 17 годам получала рабочую профессию. Из выпускников десятых классов в лучшем случае треть становились студентами высших учебных заведений. То есть сама система осуществляла строгий отбор для высшей школы. Да и престиж учительской профессии тогда был на высоте. Когда я рассказываю своим ученикам, что советским студентам платили в качестве стипендии примерно 10 тысяч нынешних рублей (больше, чем пенсия моей жены, имеющей 30-летний педагогический стаж!), они мне не верят.


Я внимательно читаю интервью Ольги Васильевой и под всеми её словами готов подписаться. Однако могу честно сказать, что пока никакого улучшения ситуации в школе не происходит. Всё так же директора самовластно правят своими холопами, учителя пишут отчёты и сражаются за место под солнцем, двоечники уверены в своей безнаказанности. А ведь для того, чтобы «Титаник» начал манёвр уклонения, достаточно отдать всего лишь две команды. Первая – ограничить финансовую власть директоров. Вторая – позволить учителям ставить честные оценки. И пусть аттестаты слабых учеников будут «украшены» честно заслуженными двойками. Может, хоть это не позволит бездельникам и асоциальным типам поступить в вуз.


Что же касается меня, то я как раз из числа оркестрантов на палубе «Титаника»: в любом случае буду играть до последнего мгновения.

Новороссийск.

 

 

 

Интересные (по моему мнению — А.К.)  комментарии к статье  

 

vlad kon 05.07.2017.

Парадоксально,но, как ни крути, именно при советской системе был "рынок" труда и спрос определял предложение. Требовались инженеры — учили инженеров. Требовались рабочие — создавалась сеть профтехучилищ. Так работала Система. И она не была "гнилой". Это асмоловы — гнилыми оказались. И сейчас, когда вместо "тоталитаризма", вроде бы "нормальный рынок" выстроили — всё наоборот. Рынок требует снова и инженеров и рабочих и специалистов всех мастей. а… предложения нет. Потому, что не "потребителей" надо учить, а созидателей. И это не исправить, пока… пока что? Пока процветает "монетизация целеполагания". Массовая. Пока главной целью всех и всякого будет не "просвещение", а "оказание образовательных услуг". В целях "извлечения прибыли". Читайте Уставы ЛЮБОГО АО или ООО! Пока Вселенная не будет продолжать состоять всего из двух компонентов — товаров и услуг (тут читайте основы бухгалтерского дела).

Пока страна продолжает оставаться громадной воровской малиной с "принцем воров" во главе. А она будет оставаться такой бесконечно долго. потому, что создано равновесие интересов. Гомеостазис. Смотрите как описывает автор учительскую среду! Очень похоже на структуру ОПГ или лагерную. Во главе пахан, под ним шестёрки, ниже мужики, между мужиками и шестёрками ссученные, совсем низко — опущенные, читайте Шаламова. Структура работает "на земле". "Земля" — бюджет и деньги в карманах родителей. Это — бизнес! Никакой не "Титаник". О результатах надо судить по материальному положению всех этих паханов, шестёрок и прочих. Нет? Разве не "извлечение прибыли" — главный смысл существования в "этой стране"? Не "обогащайтесь"?


Юрий Кириенко. 05.07.2017.

Система образования в СССР и России до 1991 года была практически идеальной, Именно поэтому было обеспечено создание "среднего класса" — технической интеллигенции, которая совершила прорыв практически во всех областях науки и промышленности. По авторским свидетельствам СССР (на 95% из РСФСР) мы опережали США. И в течение 3-5 лет должны были (включив дизайн) сделать технический рывок. Но нам не дали.

По инерции образование в России ещё несколько лет и до реформ Фурсенко-Ливанова была на приличном уровне. Но куда девать технические кадры, которые готовили для работающих предприятий? Которые одномоментно в 1992 году по "рыночной теории" Е.Гайдара (внука комиссара, сына адмирала-писателя) остановились путём развала плановой системы и отлаженных хозяйственных связей. В ряде технологических ВУЗов сократили технические кафедры и предметы.

Статья актуальна и написана в блестящим русским языком. 

В. Пахомов приводит вопиющие факты в школьной системе. Исправить их сразу сложно. Министру образования придётся создать и внедрить уже известную систему преподавания. Но для этого надо провести переаттестацию кадров, начиная с министерства, потом департаментов образования и директоров школ. Надо вернуть бесплатную систему получения высшего образования и размер стипендии каждому выше прожиточного минимума. Чтобы ребята не искали подработок, а девушки не попадали на панель.


Александр Кудряшов. 06.07.2017.

Есть ли в стране хоть одна "реформа", которую не нужно было бы исправлять другой "реформой"? Образование искалечили дальше некуда и всё никак не уймутся. Самая главная беда — на клочки порвана бывшая единая СИСТЕМА образования об этом говорят много: разные учебники, методики, критерии успеваемости и прочее. 5-10 и даже 100-бальная система оценок, вовсю внедряется англо-саксонская буквенная с оценками-буквами на латинице от "А" и далее по алфавиту. Причём у каждой из пяти основных оценочных букв есть цифровые слагаемые! Об этот говорится в первой серии фильма "Последний звонок" К. Сёмина и Е.Спицына. Причём тут есть своего рода хитрость: в дотационных регионах при проведении экспериментов на детях "новаторам" охотнее выделяют гранты. Читатели уже знают, что слово "инновация" ныне очень почётно, а кто платит, тот и заказывает "музыку" —

в данном случае уровень грамотности и социальной зрелости школьников. Но ведь тут нет мелочей и даже система оценок должна идти снизу вверх, стимулировать, а не оценивать уровень тупости по нисходящей. И потом, чего добиваются "латинизаторы" — перехода на латиницу и окончательного развала страны? Но "печка", от которой начинаются танцы: глобализаторы, задающие планку-плинтус: тут "ломоносовы" не нужны, — нужны потребители, заёмщики, ростовщики и верующие со знанием церковнославянского языка, — есть люди, активно проталкивающие эту идею! Но лохторатчикам происходящее нравится: рейтинг "ЕдРо" за истекший год, если верить "Левада-центру", с июня 2016 по июнь 2017 года вырос с 55% до 63% или это всё таже формула: кто платит, тот и танцует? Вот тут фильм https://www.youtube.com/watch?v=25CsDqBWteg а вот тут разведопрос о фильме в тупичке Гоблина: https://www.youtube.com/watch?v=pEwB_Nhx3n4


Александр Кудряшов. 06.07.2017.


Парочка интересных новостей. А уж хорошие они или плохие, будет зависеть от того, что за новое содержание появится в объявленных новых реформах. Во-первых, сильно прошерстили и проредили учебники по истории и как в оставшихся соединят "несоединимое", в частности революцию 1917 и контрреволюцию 1991 годов, пока неизвестно. Во-вторых министр образования и науки РФ О.Васильева анонсировала масштабную реформу школьного образования в России — передачу школ от муниципальных властей региональным.

"Когда принималась эта реформа в 1990-е годы, это был один исторический период, а сейчас совершенно другой", — передаёт агентство "Интерфакс" её слова, сказанные сегодня, 6 июля, на заседании комитета Госдумы РФ по образованию и науке. По мнению министра, нынешнее время требует "возвращения школ в государство и выстраивания государственного управления, потому что сейчас школы вне государственной опеки и заботы". Нынешняя система, в которой, как отметила Васильева, школы подчинены муниципальным властям, "неэффективна и требует перемен", поскольку муниципальное подчинение школ почти не оставляет "прямых рычагов влияния" для Минобрнауки. Полностью вот здесь: https://www.nakanune.ru/articles/113045/


Вадим Кулинченко. 07.07.2017.

Как бы книжники не порочили советскую систему образования, она была хорошей, поэтому её используют другие, только не мы. Главное, она учила мыслить. Это я знаю по себе. А злопыхателей всегда хватает, которые гадят своей Родине. А то, что дали волю директорам и проректорам — это беда, контроля никакого….


Ираида Осипова. 07.07.2017

К моменту поступления в Базельский университет в 1517 г. (!!) Парацельс получил, как было сказано, "прекрасное образование " . Про поступающих в университеты в 2017 году вряд ли можно так сказать. ВУЗовские педагоги в ужасе.


Сергей Копылов. 08.07.2017

Извините, но я опять о своём. О том, что современная идеологическая борьба либерализма с остатками социалистической идеологии наиболее остро проявляется именно в области образования. Современной буржуазной власти нужны общественные науки (история, прежде всего), подчиняющиеся либеральной концепции общественного развития, и полностью отвергающие концепцию марксистскую. Либеральное, а, следовательно, идеалистическое, мировоззрение – вот что сегодня активно, напористо проводится в жизнь. Избавиться от духа и буквы марксизма стараются всеми силами. Но это пока что даётся с трудом, ибо вывести из массива исторических знаний научные начала не так-то просто. Пока ещё не уничтожены массово многочисленные книги по истории, написанные при социализме, и живы ещё многие историки, способные объективно оценивать исторические события. __ Соединить две абсолютно различные концепции в историологии (науке об истории), материалистическую и идеалистическую невозможно. Как только было открыто материалистическое понимание истории, так сразу же обнаружились все изъяны и недостатки историологии прошлого. Появилась, наконец, подлинная научная методология, позволяющая изучать исторические события объективно, независимо от субъективных представлений историка. Вот почему единого непротиворечивого учебника истории быть не может. Также как не может быть единой идеологии. Но всё сказанное относится к проблемам философии истории и практически неизвестно сегодня большинству рядовых преподавателей истории. Боюсь, что сегодня философские, методологические проблемы истории вообще не изучаются в вузах. Это, впрочем, касается всех общественных наук.  Вспомните, одно время на страницах ЛГ обретался некто «философ» Гиренок. Именно в таком ключе (абсолютно идеалистическом) и преподаются сегодня общественные науки. 

Автор статьи, к сожалению, также далёк от мысли даже затрагивать эту проблему. А ведь он заявил в оглавлении: «как спасти прогнившую систему образования». И предложил, как ему кажется, действенные способы: «ограничить финансовую власть директоров», и «позволить учителям ставить честные оценки». Чем сразу же дал понять, что он не понимает глубинной сути происходящего с системой образования. То, что он написал о существующих вопиющих проблемах школы, ещё ни о чем не говорит. Он просто констатирует сложившуюся ситуацию, не понимая, почему она стала таковой. Дети безобразно ведут себя в школе не потому, что её директор заведует финансами, а потому, что школа есть слепок общества и дети это воспринимают и копируют.

Проблемы школы лежат не внутри школы (не только внутри), а снаружи её. Это давно и успешно доказано ещё при социализме. Школа стала режимным объектом не из-за засилья «медуз горгон», а из-за того беспредела, который творится вокруг этого режимного объекта. И автору совершенно не ясно, почему у руководства образованием стоят «ставленники Фурсенко-Ливанова». Ему кажется, что придут другие люди (хорошие) и ситуация изменится. Наивный Виктор Пахомов! Не будет других руководителей, пока существует буржуазная власть!  И «честные оценки», уважаемый учитель, уже не будут ставить никогда. Ибо материальный фактор, о котором Вы так убедительно пишите, сегодня является определяющим. Богатые родители всегда смогут решить все образовательные проблемы своих чад. 

Но больше всего меня удивила следующая фраза автора: «По своим контактам вижу, что везде засели противники перемен, ведущих к восстановлению национальных традиций образования. В особенности их бесит (в буквальном смысле слова) попытка обращения школы к православию».

Так вот, оказывается, за что ратует наш учитель, за «обращение школы к православию». Потрясающе!!! Становится ясно, для чего написана эта статья. Или кто-то не понял? И он ещё пытается ставить в пример советскую школу? С такими учителями, читающими проповеди на палубе нашего образовательного «Титаника», мы скоро все пойдём ко дну.


Нина Полянских. 08.07.2017.


Честная и убедительная статья. Всё так! Я часто вглядываюсь в лица учителей. Испуг, враньё, непорядочность. Учителям врут все. Сами учителя тоже врут: детям, коллегам, родителям учеников. В нашем регионе уже несколько лет ежегодно в школах происходит совершенно позорная практика — выборы на присуждение денежной премии "народный учитель". Вот где цирк! Учителя "вербуют" на свою сторону детей, родителей, коллег, которые выставляют баллы. Пару лет назад две учительницы подрались за "голоса"и чуть не покалечили друг друга…

Мой дедушка в 1916 году закончил с золотой медалью Тенишевскую гимназию. Как драгоценная реликвия в нашей семье из поколения в поколение передаётся фотография, на которой запечатлён выпускной класс моего дедушки. Не устаю удивляться лицам педагогам той далёкой поры: сколько в них достоинства, благородства, ума и спокойствия, учителя хорошо одеты, на груди(по той моде) золотые цепочки, пошитые у лучших портных костюмы. Чеховский Беликов, мне кажется, был создан знаменитым писателем в дурном расположении духа.

Мой дедушка с "царским" гимназическим образованием уже в преклонных летах помогал решать своим внукам и правнукам задачи из высшей математики, любые химические уравнения, знал всю классическую литературу, цитировал Г.Р. Державина, Л.Толстого и др. целыми страницами наизусть…Нынешний учитель зашуган этой системой, потому и уходят из школы интеллигентность, порядочность, высокая культура.


Юрий Кириенко. 08.07.2017.


Не надо изобретать велосипед: надо вернуть выверенную советскую систему образования, исключив весь иностранный "мусор". Проведена почти с нуля индустриализация. Благодаря ей у нас были подготовлены высококвалифицированные кадры. Например, к 1941 году была разработаны бывшими малограмотными крестьянами и рабочими и выпускались танки и самолёты, артиллерия ("катюши") более высокого уровня, чем от хвалёной технической элиты Германии. 

А школьные и не только придурки в единичных экземплярах были в любой стране (это не показатель образования).

Надо вернуть-создать материальные условия для технических специалистов, создающих материальные ценности для страны, на уровень в 2 раза превышающий уровень оплаты работников социальной и гуманитарной сферы. И переориентировать кадры на производство оборудования и товаров (на услуги итак желающие найдутся). Куда именно? — для этого нужно планирование. 

После 1992 года более 900 тысяч наших, в основном, молодых специалистов из-за материальных лишений выехали за границу и работают на западные технологии. И сейчас эмиссары, даже из США, приезжают в наши ВУЗЫ и "ловят" талантливую молодёжь для переезда на учёбу, ясно, что и на постоянное местожительство. Это и говорит об уровне нашего образования.


Сергей Копылов. 08.07.2017.

Уважаемый Юрий Кириенко, Вы предлагаете…. (далее перечисляем все ваши великолепные предложения). А я ещё добавлю многое из того, что надо сделать, чтобы страна развивалась: искоренить преступность, уничтожить социальную несправедливость, поднять уровень социального обеспечения, уничтожить безработицу… (и так до бесконечности). Вы хоть понимаете, что это означает — уничтожить тот строй, который мешает воплотить всё это в жизнь. Спрашивается, к чему все ваши призывы? Давайте не будем фантазировать, предлагая неисполнимое в условиях капитализма. Нужна политическая оценка ситуации, реальная политическая борьба с тем, что мешает реализации всех ваших предложений. Пора понять, что любые, самые благие пожелания способны воплотиться в жизнь только в результате политической борьбы!


vlad kon09.07.2017.

Юрий, да как же вернуть "выверенную советскую систему", ежели начальство всё против?

Тов. Копылов, интересно, а как Вы видите возврат "социальной справедливости", ежели опять то же самое начальство за несправедливость? И какая "политическая борьба" нынче у нас возможна? Навального с Повальным? Люди вцепились зубами и когтями, всеми телами своими и душами в работу, хоть какую-нибудь, хоть в какую-то копеечку и трясутся в страхе потерять её. Кстати, а вы знаете, что в нынешней россиянии законом запрещены забастовки? Именно этого они и добивались с восьмидесятых — свою власть конвертировать в деньги и собственность, увековечить её, запугав и в рабов обратив остальное население. Удалось! 

 

Александр Кудряшов. 08.07.2017.


Ученье – свет 

Славно жить на белом свете…Но, толкаясь у крыльца, 

Прибежали в избу дети, второпях зовут отца.

«Тятя, тятя!» «Что за тема?» Те рыдают и галдят:

«Снова школьную систему реформировать хотят!»

«Что, опять?!» «Да в том и дело! В том и горе, что – опять…»

«Ну, так что ж – пора приспела: сколько ж можно не менять…

Сколько можно – по старинке, древним дедовским путём…

Мы же все теперь на рынке – на почти что мировом! 

Не в застое нынче все мы, чтобы так, из года в год,

По устойчивой системе образовывать народ!

Мы хотим без выкрутасов, нервотрёпок и потерь:

Поучились десять классов – пусть одиннадцать теперь.

А чтоб не разбаловаться, не расслабиться вконец – 

Перейдём и на двенадцать» – отвечает им отец.

Так с экрана и в газете разъясняют без конца.

Прибежали в избу дети, второпях зовут отца.

«Эх, ну что за наказанье! Что опять пугает вас?»

«Говорят, теперь экзамен ликвидируют как класс!

Министерство воду мутит, или злая вражья месть,

Но – ЕГЭ отныне будет выявлять, каков ты есть».

Тот глядит глазами лоха, и ответ его таков:

«Ну, ЕГЭ – не так уж плохо. Где ж тут происки врагов?

Ты раскрытыми глазами в ситуацию вглядись:

Раньше был себе экзамен. Хоть ты в доску расшибись,

Хоть в шпаргалки, хоть в зубрилки, хоть посредством «Отче наш» –

А порою без бутылки ни за что его не сдашь!

А дебил, или дебилка, или полный идиот, 

С пятизвёздочной бутылкой – беспрепятственно сдаёт.

Ведь коррупция заела бюрократию страны.

А ЕГЭ – другое дело. Там – как в бане, все равны. 

Хочешь быть миллионером прямо на поле чудес –

Отвечай таким манером: «Эта буква в слове есть».

Знанья – тоже расчудесно, только это – так, слова.

Тут же просто всё и честно, не нужна и голова.

Ни смекалка, ни таланты не влияют здесь никак.

Но кладут уже на лапу не какой-нибудь коньяк.

Но кладут на это место не коробочку конфет –

Чтобы выведать на тесты самый правильный ответ.

Очень ценная реформа. Ясно разница видна:

Поменяли вроде форму – увеличилась цена.

Будут и жених невесту, и невеста жениха

Выбирать согласно тесту. И не надо «ха-ха-ха»!

Ведь наверно ж не верблюды правят нашею страной…

Там сидят такие люди – не глупее нас с тобой!

Там сидят не на диете – но и пашут, как Толстой.

Прибегают в избу дети: «Тятя, лучше б уж застой!

Ни ученья, ни покоя в просвещенье на Руси …

Намудрят опять такое, что – святых хоть выноси!» 

«Ну и что тут за проблема? Нет проблемы никакой.

Мы живем в такое время, что не снится нам покой.

Глупо праздновать победу, не умнее и рыдать:

В понедельник или среду всё изменится опять.

Классов много будет. Мало. Поотменят их совсем…

Было пять привычных баллов – станет девять, двадцать семь…

Совершенствуй год от года свой закон из года в год –

Вот и выйдет из народа образованный народ.

А останется в народе исключительно одно:

Управляемое вроде, и удобное… население».

Прибежали в избу дети, второпях зовут отца…

Славно жить на белом свете. 

Ламца-дрица, гоп-ца-ца.


Виссарион Брыков.


Александр Кудряшов. 10.07.2017

Вот, к примеру, д.э.н. В.Симчера пишет: "Глава РЖД, к примеру, задекларировал доход в 696 тысяч рублей в день". Якунин наелся уступил место другому. "У главы "Газпрома" зарплата в день превышает 3 миллиона рублей". Сечин где-то рядом! Попадалось число в 5.6 миллиона чиновников в стране всех уровней и вот эта саранча по мнению доктора, съедает почти половину — 7 триллионов рублей из 15 триллионов бюджета. Ну что это такое, когда чиновники сами устанавливают себе зарплаты и пенсии, что по сути является узаконенным воровством. Плюс бонусы, "золотые парашюты", премиальные.

Людей раздражают, когда показывают очередного проворовавшегося или задержанного за взятки, но ведь на огромную армию чиновничества расходуется более 40 процентов бюджета и никого это особо не волнует. Высшая власть знает это и поощряет. Но сравните эти доходы с качеством управления и уровнем жизни населения? Практически страна работает только на чиновников, которые не обращают внимание на ухудшающуюся ситуацию и воруют без устали. Те настроения в обществе, что когда-нибудь эта орда насытится и отвалится, икая, беспочвенны — богатые никогда не нажрутся! Когда вокруг гендиректора "Почта России" Страшнова разгорелся скандал о выписанной им лично себе премии в 95 000 000 рублей, тот был спокоен: всё законно и даже указал номер этого документа.

Когда Е. Дод выписал себе с главбухом Финкелем премию, на несколько десятков миллионов рублей выше разрешённой Советом директоров "Русгидро", его повязали — взял не по чину! 280,2 миллиона рублей получить было можно, а вот 353, 21 уже "перебор". И нищающее население не возмущается, более того, среди населения полно разных беней, кидающихся на защиту богачей похлеще хозяйских дворовых псов — так, как их кормят, их вполне устраивает! Народ безмолвствует и ждёт "оцифровки"-клеймения вроде рабочего, тяглового скота:   https://www.nakanune.ru/articles/112996


Вийлён Камейсилов 10.07.2017.

Образование не «Титаник», – только одна из его палуб. Надраив её даже до блеска, всего парохода не спасти. «Титаник» – экономика страны, в штурманах – образованцы из экономического блока. До айсберга капитала у них недоплыв получился, потому как на мель сели крепко, по ватерлинию. Но капитан колесо рулевое вертит бодро, самолично, вручную. Команда, втихую, ждёт спасения от прилива нефтяной цены. Но голосит о цифровом экранчике – пальчиком ширкнут – и поплывут, мечтатели-кремлёвские. Будет у них управление пальцевое. А делов-то: лишний груз – за борт – и осадка поправится. Вот только знать надо, какой груз – паразитный.

 

Александр Кудряшов. 10.07.2017.

Вийлён, отличный комментарий! А балласт у галерщиков естественно, нищее население и прежде всего пенсы!


Вийлён Камейсилов. 11.07.2017.

Спасибо, Александр. Вот именно: «Титаник» у них на вёсельной тяге. Поэтому и галера, потому и галерщики. Вёсла, впрочем, тоже растырят, — Карамзин сказал. Давно. Но про них. История!


 

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: