Сайт Анатолия Владимировича Краснянского

Анатолий Краснянский. Научные достижения Министерства образования. Открытие № 2.

30.10.2011 10:56      Просмотров: 3626      Комментариев: 0      Категория: Интеллектуальный юмор

 Анатолий Краснянский

Научные достижения Министерства образования. Открытие № 2.

Изобретение рассматривается как вид политического решения

Авторы открытия: Л.Н. Добролюбов, А.Ю. Лазебникова и другие авторы учебника (смотрите ниже)

Организация, в которой совершенно открытие

Министерство образования Российской Федерации.

Сведения о публикации открытия

Открытие опубликовано в учебнике:

Человек и общество. Обществознание. Учебник для учащихся 10 – 11 классов общеобразовательных учреждений. Часть 1. 10 класс. Под редакцией Л.Н. Добролюбова, А.Ю. Лазебниковой. Гриф «Допущено Министерством образования Российской Федерации. «Просвещение». АО «Московские учебник. Москва. 2002. С. 195-202.

Приоритет: Дата первого издания учебника «Человек и общество». Обществознание.

Область науки:  патентоведение

Формулировка открытия:

"Изобретение — политическое решение, позволяющее изобретателю получить больше власти и (или)  собственности и  в максимальной степени удовлетворить свои потребности.

 Изобретением признается только такое решение, для осуществления которого необходимы хитрый ум и (или) коварство».

Оригинальный текст:

 «Вот как, например, удалось разрешить довольно хитроумную задачу. В 800 г. папа римский должен был короновать Карла Великого. Перед Карлом встала серьезная проблема. С одной стороны, надо, чтобы папа возложил на него корону, так как в глазах подданных это означало бы, что Карл стал императором законно, с согласия церкви. Но, с другой – нельзя было допустить, чтобы папа возложил корону, так как это означало бы, что власть Кралу дал папа римский. Задача чисто изобретательская (выделил слова А.К.). И Карл Великий нашел правильное решение. Церемония проходила как положено. Но когда папа поднял корону, чтобы надеть ее на Карла, тот перехватил ее и сам надел на себя. Полпути корона проделала в руках папы, а полпути – в руках Карла. Противоречивые требования были разделены в пространстве и во времени".

В данном случае в качестве определения выступает контекст, представляющий собой текст, состоящий из ряда высказываний, в которых употребляется определяемый термин (контекстуальное определение). В самом контексте может и не говориться, что имеет место определение термина. Если же контекст внимательно проанализировать, то из него можно «вычитать» определение указанного термина (Ю.В. Ивлев. Логика. Москва."Проспект". 2004.)

Практическое применение открытия

Число изобретателей среди политиков резко увеличится. Так,  социологические исследования показали, что  в настоящее время   среди российских политиков нет ни одного изобретателя. Был один – Юрий Лужков, да и того выгнали.

Информация о признании (либо не признании) открытия.

Новую концепцию понятия «изобретение»  признали эксперты Министерства образования (до 2004) года и эксперты Министерства образования и науки (МОН).

Анатолий Краснянский, старший научный сотрудник химического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова указывает на недопустимость понимания изобретения как одного из видов политических решений:

Во-первых, хитроумный политический ход авторы назвали «чисто изобретательской задачей».

Это неправильно. "Изобретение — техническое решение, обладающее новизной, практической применимостью, полезностью для хозяйственной деятельности.

Чтобы быть признанным изобретением, это решение также должно иметь изобретательский уровень, то есть, не быть очевидным, исходя из текущего уровня знаний специалистов.

 В настоящее время объектами изобретения могут признаваться: устройство, способ, вещество, штамм микроорганизма, культуры клеток растений и животных, а также новое применение известного ранее устройства, способа, вещества, штамма. (http://ru.wikipedia.org/wiki/Изобретение, смотрите также сайт: «Патентование», http://design.isarp.com/izo/index00.php.). 

Следовательно, изобретение не имеет ничего общего с хитроумными проделками людей, стремящихся к неограниченной власти. 

Во-вторых, изобретатели  принципиально отличаются от многих людей тем, что стремятся к истине, а не к власти или богатству. На пути к истине им приходится от многого отказываться. Изобретатели приносят огромную пользу  человечеству. Творческая энергия сотен тысяч неизвестных миру изобретателей в конечном итоге превращается в такие совершенные приборы, как компьютер или сотовый телефон.

Авторы учебника исписали 8 (с 195 по 202) страниц на тему «Изобретательская деятельность» (параграф 18 в учебнике) и при этом  дали контекстуальное определение понятия «изобретение» как один из видов политических решений.

Изобретение как вид политического решения –   это, конечно, глупость. Учебники, «образовательные стандарты» и  прочая «хрень» (извините за простонародное выражение), свидетельствует о том, что в  МОНе  накопилось слишком много «мудрецов».

«М-ов», к сожалению, везде много, но в этом Министерстве  концентрация «м-ов» давно превысила предельно допустимую.

Вследствие этого МОН представляет опасность для России.

Ещё статьи:
Комментарии:
Нет комментариев

Оставить комментарий
Ваше имя
Комментарий
Код защиты

Copyright 2009-2015
При копировании материалов,
ссылка на сайт обязательна