Сайт Анатолия Владимировича Краснянского

Галина Сергеевна Ковалева. Двадцать лет участия России в международных исследованиях качества образования: 25 лет ЕТС, 20 лет IEA, 15 лет OECD (PISA, TALIS). Предисловие Анатолия Краснянского к статье Ковалевой.

17.05.2018 11:22      Просмотров: 931      Комментариев: 0      Категория: Группы поддержки программы PISA

 

 

Предисловие Анатолия Краснянского к статье Галины Сергеевны Ковалевой, руководителя Центра оценки качества образования Института стратегии развития образования РАО

 

 

С.Г. Ковалева убеждена, что  Programme for International Student Assessment (PISA) дает достоверную информацию о знаниях и умениях российских школьников, в частности, что большинство наших учащихся не готовы к свободному использованию полученных в школе знаний.

Однако  PISA не дает достоверных результатов о знаниях и умениях школьников, так как содержит разного рода ошибки, в том числе дефектные задания.     

В 2005 году ректор  МГУ имени М.В. Ломоносова академик  РАН Виктор Антонович Садовничий и академик РАН Виктор Анатольевич Васильев рассмотрели несколько заданий по математике и естествознанию программы PISA-2003 и подвергли их жесткой критике. [1,2]. 

В 2009 году старший научный сотрудник химического факультета МГУ Анатолий Владимирович Краснянский доказал, что  многие задания PISA являются нагромождениями ошибок. Например, каждая из групп заданий:  "Озон" (PISA-2000), "Кислотные дожди" (PISA-2006), "Парниковый эффект" (PISA-2006) содержит  не менее 10 ошибок.  Наиболее распространенные типы дефектов: логические (например, подмена понятия), лингвистические (например, плеоназм); фактические (например, физическая ошибка), нарушение требований к тестам. Ошибки могут содержаться  в вопросах  и в ответах, которые "эксперты" PISA оценивают как "правильные" или "неправильные". [3]. 

2014 год: Программа PISA наносит ущерб образованию во всем мире.  Открытое письмо ученых из разных стран мира Андреасу Шлейхеру, директору программы PISA.  Ученые призывают не проводить очередной цикл программы PISA. [4]. 


[1] Общее собрание Российской академии наук.  Выступления участников Общего собрания  18 мая 2005. Вестник Российской академии наук, 2005, том 75, № 10, с. 925-959. Tекст выступления академика В.А.Садовничего подго­товлен редакцией на основе стенограммы Общего собрания. URL:  http://www.ihst.ru/projects/sohist/papers/vran/2005/10/925-959.htm          Копия: URL: http://avkrasn.ru/article-51.html

[2 ] Академик РАН В.А. Васильев.  Испытание «П».  Независимая газета, № 114 (3510).  Дата публикации в источнике: 08.06.2005.   URL:    http://www.ng.ru/science/2005-06-08/14_ispytanie.html    Копия: URL:  http://avkrasn.ru/article-3019.html

[3]  Анатолий Краснянский. Системный анализ заданий международного исследования:  URL:   http://avkrasn.ru/category-2.html 

[4] 2014  год:  Программа PISA наносит ущерб образованию во всем мире. The Guardian. 6 мая 2014 года.  URL:  https://www.theguardian.com/education/2014/may/06/oecd-pisa-tests-damaging-education-academics .   Валерия Штраус. Ученые призывают не проводить очередной цикл программы PISA.  The Washington Post. 13 мая 2014 года.  URL:  https://www.washingtonpost.com/news/answer-sheet/wp/2014/05/13/academics-call-for-pause-in-pisa-tests/?utm_term=.baa7fcd29e64  .   На русском языке:  URL:  http://avkrasn.ru/article-4870.html


 

 

Галина Сергеевна Ковалева

Двадцать лет участия России в международных исследованиях качества образования

 Ковалева Галина Сергеевна, руководитель Центра оценки качества образования Института стратегии развития образования РАО.   URL:  http://fioco.ru/Media/Default/Presentations/Конференция 24-25.11.2016/Ковалева Г.С..pdf



Скриншоты статьи

Скриншоты сделаны 18 мая 2018 года.   URL:  http://fioco.ru/Media/Default/Presentations/Конференция 24-25.11.2016/Ковалева Г.С..pdf
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ещё статьи:
Комментарии:
Нет комментариев

Оставить комментарий
Ваше имя
Комментарий
Код защиты

Copyright 2009-2015
При копировании материалов,
ссылка на сайт обязательна