Сайт Анатолия Владимировича Краснянского

Граффити. Фото и статьи. 1. Граффити в Нью-Йоркском метро в середине восьмидесятых. 2. Нью-Йоркское метро в восьмидесятых. 3. Граффити, разбитые окна и разбросанный мусор — вот спусковой крючок к общественным беспорядкам и подъему преступности.

27.03.2018 20:06      Просмотров: 120      Комментариев: 0      Категория: Общество, история, события

 

Граффити: фото и статьи
 

Содержание

1. Граффити в Нью-Йоркском метро в середине восьмидесятых.

2. Нью-Йоркское метро в восьмидесятых.

3. Граффити, разбитые окна и разбросанный мусор — вот спусковой крючок к общественным беспорядкам и подъему преступности.

 

 

Граффити в Нью-Йоркском метро в середине восьмидесятых

 

 

URL:   http://www.vltramarine.ru/mag/graffiti/history/325

 

 
URL:   http://www.vltramarine.ru/mag/graffiti/history/326

 

URL:  https://thisamerica.net/reduced-crime-in-new-york-city/

 

  Граффити в Нью-Йоркском метрополитене.  Восьмидесятые годы.  Skeme, 1982 год.. Фото из книги «Искусство подземки» (Subway Art).  Анатолий Краснянский: Вероятно, снимок сделан в депо.   URL: http://www.vltramarine.ru/mag/graffiti/history/326

 

Нью-Йоркское метро в 80-х

 Скриншоты сделаны 18 апреля 2018 года.   URL:   http://pindosiya.com/blogs/2016/04/10/graffiti-80-h-v-nyu-yorkskom-metro/

 

 

 

 URL:   http://pindosiya.com/blogs/2016/04/10/graffiti-80-h-v-nyu-yorkskom-metro/

 

 

URL:   http://pindosiya.com/blogs/2016/04/10/graffiti-80-h-v-nyu-yorkskom-metro/

 

 

URL:   http://pindosiya.com/blogs/2016/04/10/graffiti-80-h-v-nyu-yorkskom-metro/

 

 

URL:   http://pindosiya.com/blogs/2016/04/10/graffiti-80-h-v-nyu-yorkskom-metro/

 

 

URL:   http://pindosiya.com/blogs/2016/04/10/graffiti-80-h-v-nyu-yorkskom-metro/

 

 

 

 

Граффити, разбитые окна и разбросанный мусор — вот спусковой крючок к общественным беспорядкам и подъему преступности

Граффити, разбитые окна и разбросанный мусор — вот спусковой крючок к общественным беспорядкам и подъему преступности
Ioanna. 31.07.2016.  Источник: Айрат Галиуллин.   URL:   http://soborjane.ru/2016/07/31/graffiti-razbitye-okna/


Закон «разбитых окон»:

   Когда люди видят беспорядок, до которого никому нет дела, то они перестают вести себя цивилизованно {...}.


Свалка в центре города

В 1980-х годах американский город Нью-Йорк представлял собой криминальный ад. Там совершалось более 1 500 тяжких преступлений ЕЖЕДНЕВНО. Это примерно 6-7 убийств в сутки. Ночью по улицам ходить было очень опасно, а в метро рисковано ездить даже днем. Грабители и попрошайки в подземке были обычным делом. Грязные и сырые платформы едва освещались. В вагонах было холодно, под ногами валялся мусор, стены и потолок сплошь покрыты граффити.

Нью-Йорк в ту пору был в тисках самой свирепой эпидемии преступности за всю историю своего существования.

Но потом случилось чудо. Достигнув к 1990-му году своего пика, преступность резко пошла на спад. За ближайшие годы количество убийств снизилось на 2/3, а число тяжких преступлений – наполовину. К концу десятилетия в метро совершалось уже на 75 % меньше преступлений, чем в начале. По какой-то причине десятки тысяч психов и гопников перестали нарушать закон?


Что произошло? Кто нажал волшебный стоп-кран и что это за кран?


Его название – «Теория разбитых окон». Канадский социолог Малкольм Гладуэлл в книге «Переломный момент» рассказывает:

«Разбитые окна» — это детище криминалистов (правильно: криминологов - Анатолий Красняский) Уилсона и Келлинга.

Они утверждали, что преступность — это неизбежный результат отсутствия порядка. Если окно разбито и не застеклено, то проходящие мимо решают, что всем наплевать и никто ни за что не отвечает. Вскоре будут разбиты и другие окна, и чувство безнаказанности распространится на всю улицу, посылая сигнал всей округе. Сигнал, призывающий к более серьезным преступлениям».


Гладуэлл занимается социальными эпидемиями. Он считает, что человек нарушает закон не только (и даже не столько) из-за плохой наследственности или неправильного воспитания. Огромное значение на него оказывает то, что он видит вокруг себя (обстановка, поведение других людей).


Нидерландские социологи провели серию любопытных экспериментов. Например, такой. С велосипедной стоянки возле магазина убрали урны и на рули велосипедов повесили рекламные листовки. Стали наблюдать – сколько народа бросит флаеры на асфальт, а сколько постесняется. Стена магазина, возле которого припаркованы велосипеды, была идеально чистой.


Листовки бросили на землю 33 % велосипедистов. (тоже в общем-то не мало; причина — спам раздражает)


Затем размалевали стену бессодержательными рисунками граффити и повторили эксперимент.


В этот раз намусорили 69 % велосипедистов. (в два раза больше!)


Граффити — это символ краха системы



Но вернемся в Нью-Йорк в эпоху дикой преступности. В середине 1980-х в нью-йоркском метрополитене поменялось руководство. Новый директор Дэвид Ганн начал работу с… борьбы против граффити. Нельзя сказать, что вся городская общественность обрадовалась идее. «Парень, займись серьезными вопросами – техническими проблемами, пожарной безопасностью, преступностью… Не трать наши деньги на ерунду!» Но Ганн был настойчив:

«Граффити — это символ краха системы. Если начинать процесс перестройки организации, то первой должна стать победа над граффити. Не выиграв этой битвы, никакие реформы не состоятся. Мы готовы внедрить новые поезда стоимостью в 10 млн. долларов каждый, но если мы не защитим их от вандализма – известно, что получится. Они продержатся один день, а потом их изуродуют».


И Ганн дал команду ощищать вагоны. Маршрут за маршрутом. Состав за составом. Каждый вагон, каждый божий день. «Для нас это было как религиозное действо», — рассказывал он позже.


В конце маршрутов установили моечные пункты. Если вагон приходил с граффити на стенах, рисунки смывались во время разворота, в противном случае вагон вообще выводили из эксплуатации. Грязные вагоны, с которых еще не смыли граффити, ни в коем случае не смешивались с чистыми. Ганн доносил до вандалов четкое послание.


«У нас было депо в Гарлеме, где вагоны стояли ночью, – рассказывал он. – В первую же ночь явились тинейджеры и заляпали стены вагонов белой краской. На следующую ночь, когда краска высохла, они пришли и обвели контуры, а через сутки все это раскрашивали. То есть они трудились 3 ночи. Мы ждали, когда они закончат свою «работу». Потом мы взяли валики и все закрасили. Парни расстроились до слез, но все было закрашено снизу доверху. Это был наш мэссидж для них: «Хотите потратить 3 ночи на то, чтобы обезобразить поезд? Давайте. Но этого никто не увидит»…


В 1990-м году на должность начальника транспортной полиции был нанят Уильям Браттон. Вместо того, чтобы заняться серьезным делом – тяжкими преступлениями, он вплотную взялся за… безбилетников. Почему?

Огромное число безбилетников в транспорте — символ беспорядка в стране

Одна из мер борьбы с безбилетниками в метро – турникеты с пирамидкой. Но американцы пошли другим путём

Новый начальник полиции верил – как и проблема граффити, огромное число «зайцев» могло быть сигналом, показателем отсутствия порядка. И это поощряло совершение более тяжких преступлений. В то время 170 тысяч пассажиров пробирались в метро бесплатно. Подростки просто перепрыгивали через турникеты или прорывались силой. И если 2 или 3 человека обманывали систему, окружающие (которые в иных обстоятельствах не стали бы нарушать закон) присоединялись к ним. Они решали, что если кто-то не платит, они тоже не будут. Проблема росла как снежный ком.


Что сделал Браттон? Он выставил возле турникетов по 10 переодетых полицейских. Они выхватывали «зайцев» по одному, надевали на них наручники и выстраивали в цепочку на платформе. Там безбилетники стояли, пока не завершалась «большая ловля». После этого их провожали в полицейский автобус, где обыскивали, снимали отпечатки пальцев и пробивали по базе данных. У многих при себе оказывалось оружие. У других обнаружились проблемы с законом.


«Для копов это стало настоящим Эльдорадо, – рассказывал Браттон. – Каждое задержание было похоже на пакет с поп-корном, в котором лежит сюрприз. Что за игрушка мне сейчас попадется? Пистолет? Нож? Есть разрешение? Ого, да за тобой убийство!.. Довольно быстро плохие парни поумнели, стали оставлять оружие дома и оплачивать проезд».


В 1994 году мэром Нью-Йорка избран Рудольф Джулиани. Он забрал Браттона из транспортного управления и назначил шефом полиции города.


Кстати, в Википедии написано, что именно Джулиани впервые применил "Теорию разбитых окон". Теперь мы знаем, что это не так. Тем не менее, заслуга мэра несомненна – он дал команду развить стратегию в масштабах всего Нью-Йорка.


    Полиция заняла принципиально жесткую позицию по отношению к мелким правонарушителям. Арестовывала каждого, кто пьянствовал и буянил в общественных местах. Кто кидал пустые бутылки. Разрисовывал стены. Прыгал через турникеты, клянчил деньги у водителей за протирку стекол. Если кто-то мочился на улице, он отправлялся прямиком в тюрьму.


Уровень городской преступности стал резко падать – так же быстро, как в подземке. Начальник полиции Браттон и мэр Джулиани объясняют: «Мелкие и незначительные, на первый взгляд, проступки служили сигналом для осуществления тяжких преступлений».


Цепная реакция была остановлена. Насквозь криминальный Нью-Йорк к концу 1990-х годов стал самым безопасным мегаполисом Америки.


Волшебный стоп-кран сработал.

Теория разбитых окон довольно многогранна. Можно применить ее к разным областям жизни: общению, воспитанию детей, работе…

.

 

 

 

 

 

Ещё статьи:
Комментарии:
Нет комментариев

Оставить комментарий
Ваше имя
Комментарий
Код защиты

Copyright 2009-2015
При копировании материалов,
ссылка на сайт обязательна