Институт проблем образовательной политики «Эврика». Межрегиональный семинар. Татьяна Морозова. Краткий конспект лекции Галины Сергеевны Ковалевой: Международный опыт оценки качества образования.

Галина Ковалева: "Сегодня во всем мире проводятся мониторинговые исследования качества образования (например, международные исследования TIMSS и PISA). В разработке материалов участвуют профессионалы высочайшего класса, используются новейшие разработки...". Анатолий Краснянский: "Несмотря на то, что в составлении заданий программы PISA "участвовали профессионалы высочайшего класса", многие задания являются нагромождением различного рода дефектов".

 

Анатолий Краснянский: Чтобы правильно понять то, что говорила в своей лекции Г.С. Ковалева о программе PISA, необходимо посмотреть раздел "Anti-PISA. Системный анализ заданий программы PISA":   https://avkrasn.ru/category-2.html

 

Татьяна Морозова

Краткий конспект лекции Галины Сергеевны Ковалевой: Международный опыт оценки качества образования.

 4 ноября 2011 года. Межрегиональная конференция «Авторская школа – «Эврика»> Межрегиональный семинар «Обсуждение концепции развития системы оценки качества общего образования> Галина Ковалева. Лекция "Международный опыт оценки качества образования". URL:   http://www.eurekanet.ru/ewww/info/15808.html

 

4 ноября 2011 года в рамках межрегионального экспертного семинара «Обсуждение концепции развития системы оценки качества общего образования, ориентированной на современные результаты образования»  состоялась лекция руководителя Центра оценки качества Института содержания и методов обучения Российской академии образования Галины Ковалевой «Международный опыт оценки качества образования».

В начале своего сообщения Галина Ковалева определила, какие системы оценки качества образования являются эффективными. Это те системы, которые предоставляют информацию надлежащего качества и в необходимом количестве для того, чтобы удовлетворить информационные потребности всех заинтересованных групп и тех, кто принимает решения с целью повышения качества обучения учащихся.

Сегодня во всем мире проводятся мониторинговые исследования качества образования (например, международные исследования TIMSS и PISA). В разработке материалов участвуют профессионалы высочайшего класса, используются новейшие разработки (сейчас в создании инструментария PISA участвуют: американская служба образовательного тестирования (ETS), Австралийский центр исследований в области образования (ACER), Институт педагогических исследований Японии (NIER) и Институт педагогических измерений Нидерландов (CITO)). Ни одна, даже экономически обеспеченная страна не может позволить себе провести такие исследования.

Результаты мониторинга решают следующие задачи:

    Информирование всех заинтересованных лиц (вертикальное и горизонтальное)
    Принятие решений на различных уровнях (тактическое и стратегическое планирование)
    Изменение акцентов в учебном процессе (переориентация системы)
    Повышение квалификации педагогических кадров
    Инициирование новых исследований.

Далее Галина Ковалева поделилась данными об анализе международного опыта в разработке СОКО. Она выделила следующие структурные особенности СОКО:

1. Процедуры оценки ориентированы на более широкие образовательные результаты, нежели знания в рамках учебных дисциплин. Так, например, тесты PISA выявляют не уровень освоения школьной программы, а способность применять полученные знания в жизни.

2. СОКО строится на сочетании разнообразных методов оценки, стандартизированное тестирование – всего лишь один из используемых подходов для определения качества обучения.

3. В основе оценивания результатов образования лежит не определенная норма, а положительная динамика изменений достижений (индивидуальный прогресс, добавленная стоимость). «В мире доминирует тенденция к измерению индивидуального прогресса, — прокомментировала докладчик. – Этим, например, объясняется прорыв Финляндии в исследованиях PISA, они бросили силы на раннюю диагностику дефицитов обучения и последующую целевую коррекцию в начальных классах».

4. Анализ результатов оценки образовательных достижений проводится с учетом факторов, оказывающих влияние на эти результаты.

5. Комбинация внутренней и внешней оценки деятельности школы – базовый подход для оценки ее деятельности.

Сегодня во всем мире уделяют большое внимание выявлению факторов, которые влияют на качество образования. В России это направление исследований очень слабо развито, остро не хватает специалистов. Сейчас запускается несколько исследовательских программ и первые результаты уже показали, что одним из основных факторов, влияющих на качество образования, является социально-экономический статус семьи ученика. Наша школа ориентирована на детей со слабыми образовательными ресурсами, она компенсирует очевидные дефициты. А детям, в семьях которых, достаточно образовательных ресурсов (книг, компьютеров, возможности частных занятий) школа практически нечего предложить не может.

Далее Галина Ковалева привела данные по результаты участия российских школьников в международных сравнительных исследованиях качества общего образования. Она отметила, что результаты учащихся «ниже средних» и за четыре цикла исследований (например, TIMSS 1995, 1999, 2003, 2007 естествознание, 8 класс) остались на одном уровне. Россия не вынесла урока и не предприняла необходимых управленческих шагов в системе образования для достижения результатов другого уровня.

В заключении своего доклада Галина Ковалева отметила несколько основных рисков для достижения современного качества образования и развития системы качества образования в России – это: консервация системы образования и немотивированность «игроков».

     
       
Скриншоты

 Скриншоты сделаны 28 февраля 2018 года.    URL:   http://www.eurekanet.ru/ewww/info/15808.html

 

 

 

 

 

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: