Образовательный вызов. Беседа Аркадия Коновалова с ректором ГУ-ВШЭ Ярославом Кузьминовым. Мысли Кузьминова: 1. PISA — объективный показатель. 2. ПТУ и техникумы не нужны. 3. Число вузов нужно резко сократить, слабые вузы присоединить к сильным. 4. Школа как контракт. Предисловие Анатолия Краснянского.

Кузьминов о программе PISA: "... с начала 90-­х годов мы упали в таком объективном показателе, как PISA. Это международное измерение качества общего образования, то есть качества школ. Условно говоря, наши школьники владеют фундаментальными знаниями не хуже других, но применять, интерпретировать эти знания они умеют очень плохо. У них практически не развиты проектная деятельность, навыки поиска информации и обоснования точки зрения".

 

  Предисловие Анатолия Краснянского к интервью  ректора ГУ-ВШЭ Ярослава Кузьминова

 

Из беседы Ярослава Кузьминова с Аркадием Коноваловым следует, что он верит результатам программы PISA. Это не удивительно. В  2011 году в Высшей школе экономики была создана Международная лаборатория анализа образовательной политики. Одна из целей лаборатории — это сравнение стран по данным международных исследований, в том числе по данным PISA.

Однако эта Программа не дает достоверных результатов о знаниях и умениях школьников, так как содержит разного рода дефекты.   

В 2005 году ректор  МГУ имени М.В. Ломоносова академик  РАН Виктор Антонович Садовничий и академик РАН Виктор Анатольевич Васильев рассмотрели несколько заданий по математике и естествознанию программы PISA-2003 и подвергли их жесткой критике. [1,2]. 

Анатолий Краснянский доказал, что  многие задания PISA являются нагромождениями ошибок. Например, каждая из групп заданий:  "Озон" (PISA-2000), "Кислотные дожди" (PISA-2006), "Парниковый эффект" (PISA-2006) содержит  не менее 10 ошибок.  Наиболее распространенные типы дефектов: логические (например, подмена понятия), лингвистические (например, плеоназм); фактические (например, физическая ошибка), нарушение требований к тестам. Ошибки могут содержаться  в вопросах  и в ответах, которые "эксперты" PISA оценивают как "правильные" или "неправильные". [3]. 

[1] Общее собрание Российской академии наук.  Выступления участников Общего собрания  18 мая 2005. Вестник Российской академии наук, 2005, том 75, № 10, с. 925-959. Tекст выступления академика В.А.Садовничего подго­товлен редакцией на основе стенограммы Общего собрания. URL:  http://www.ihst.ru/projects/sohist/papers/vran/2005/10/925-959.htm          Копия: URL: https://avkrasn.ru/article-51.html

[2 ] Академик РАН В.А. Васильев.  Испытание «П».  Независимая газета, № 114 (3510).  Дата публикации в источнике: 08.06.2005.   URL:    http://www.ng.ru/science/2005-06-08/14_ispytanie.html    Копия: URL:  https://avkrasn.ru/article-3019.html

[3]  Анатолий Краснянский. Системный анализ заданий международного исследования:  URL:   https://avkrasn.ru/category-2.html  

 

 

Отрывок из интервью 

 

 Аркадий Коновалов:  Но принято считать, что советская система образования была одной из лучших в мире, именно она позволила запустить спутник и создать огромный научный потенциал. И далеко не все разрушено за последние 20 лет.


Яровслав Кузьминов: Я приведу несколько примеров. Во-­первых, с начала 90-­х годов мы упали в таком объективном показателе, как PISA (Program for International Student Assessment). Это международное измерение качества общего образования, то есть качества школ. Условно говоря, наши школьники владеют фундаментальными знаниями не хуже других, но применять, интерпретировать эти знания они умеют очень плохо. У них практически не развиты проектная деятельность, навыки поиска информации и обоснования точки зрения. А ведь именно эти компетенции должна закладывать школа. При этом, что интересно, результаты выпускников начальной школы гораздо выше средних международных. Самое серьезное падение происходит в основной школе — с пятого по девятый класс. Второе: наши средние школы в отличие от школ почти любой страны не дают устойчивого знания иностранного языка. Я уж не говорю про европейцев, где люди три или два с половиной иностранных языка знают. У нас 80% выпускников школ не знают вообще никакого: с пятого класса учебные часы и деньги уходят впустую. В­-третьих, наша школа очень короткая: мы учим 10—11 лет, во всем мире 12—13 лет. Мы не даем тех социальных навыков, которые обязательны в современном обществе. В нашей школе нет права, философии, экономики. Мы выпускаем фактически социальных дебилов, которые не в состоянии постоять за себя на рынке труда, защитить свою собственность.

 

Образовательный вызов 

 Беседа  Аркадия Коновалова  с ректором  ГУ-ВШЭ  Ярославом Кузьминовым  (скриншоты, полный текст)

30 июня 2008 года.   URL:    http://expert.ru/ural/2008/26/obrazovatelnyi_vyzov/      ;   URL:     https://www.hse.ru/news/1163613/2950975.html

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: