Сайт Анатолия Владимировича Краснянского

Рейтинг PISA - инструмент для манипулирования общественным мнением для оправдания необходимости проведения реформ или...?

24.12.2017 13:37      Просмотров: 379      Комментариев: 0      Категория: Anti-PISA, Anti-TIMSS: Критика международных исследований

 

Рейтинг PISA - инструмент для манипулирования общественным мнением для

оправдания необходимости проведения реформ или...?

Vitaly Kuzmin 26 фев 2011 года в 16:56.   URL:   https://vk.com/topic-17057052_24695227

 

 

Рейтинг PISA - инструмент для манипулирования общественным мнением для оправдания необходимости проведения реформ или ... ?
 

Vitaly Kuzmin

 

Нашёл комментарий на ресурсе http://www.eduhelp.info/page/itogi-i-rezultaty-pisa-2..:

Анатолий Владимирович Краснянский, старший научный сотрудник МГУ имени М.В. Ломоносова, к.х.н.

Значительное число заданий международной программы PISA являются нагромождением различного рода ошибок (http://avkrasn.ru/category-2.html), то есть являются логически некорректными вопросами. Кроме того, многие из них не отвечают требованиям, которые предъявляются к тестам. Поскольку на логически некорректные вопросы нет правильных ответов, то нужно угадать ответ, который авторы заданий считают правильным. Следовательно, не имеет смысла обсуждать результаты этой программы.

Задания программы PISA критиковал математики, академики РАН - Виктор Антонович Садовничий и Виктор Анатольевич Васильев. Васильев сделал о заданиях (PISA-2003)такой вывод: "Труднее всего угадать "правильный" ответ самому толковому ученику". Это здорово, что российские академики умнее пяти институтов (в США, Европе, Австралии), которые участвуют в составлении заданий (и проверке ответов на задания) PISA. Если бы руководители страны прислушались к мнению академиков Васильева и Садовничего и отменили бы PISA-2006 и PISA-2009, то Россия сэкономила бы не менее 2 млн долларов (не считая оплату "труда" аборигенов из институтов Минобрнауки и верхушки министерства), десятки тысяч учителей не потратили бы сотни тысяч часов драгоценного времени на "изучение" и обсуждения результатов PISA, миллионы граждан, не знающих дидактику, не потратили бы миллионы часов на чтение вздорных статей о результатах PISA в газетах и в Интернете, сохранилось бы много-много (сколько?) гектаров леса, потраченных на газетную бумагу со статьями о результатах PISA, Россию бы не склоняли в мире как страну с "несовременным", "отсталым" образованием и т.д. И не надо было бы Владимиру Журавлеву писать статью об очередных пизовских "исследований", и посетители этого сайта не тратили бы впустую время на обсуждение результатов PISA.
 
Vitaly Kuzmin
В.И. Арнольд, книга "Задачи для детей от 5 до 15 лет":
"Эти задачи я записал в Париже весной 2004 года, когда русские парижане попросили меня помочь их малолетним детям приобрести традиционную для России, но далеко превосходящую все западные обычаи культуру мышления"
http://www.mccme.ru/free-books/izdano/2004/VIA-taskbo..

Комментарий А.В. Краснянского:

Безусловно, Арнольд прав относительно того, что российская культура (пока) намного выше западной. Например, ЕГЭ в России многие осуждают, и для этого есть основания. Но десятки тысяч российских профессионалов, которые не удосужились проанализировать хотя бы одно задание программы PISA, уверены, что задания PISA - высшего качества. Удивляет слепое преклонение перед любым западным "продуктом". Да, в области многих технологий они впереди нас. Это факт. Но это (пока) не относится к сфере образования.
Марина Балуева
Отличная книга. Увы, это уходит в прошлое.((
А в статье правильно сказано про учебники и программы.
 
 
Анна Прушинская
Ленина читали? Да-да, того самого, в мавзолее. "Россия всегда подбирает вышедшие из моды и выброшенные Европой шляпки" - больше 100 лет цитате...
 
 
 

Vitaly Kuzmin

Привожу наглядный пример, как кривые задания могут повлиять на результат ("неправильный" ответ дадут наиболее умные ученики).

Чему учат наших детей.
Учебник по математике…
Выпущен издательством ЭКСМО–Пресс в 2002 году.

Вот несколько задачек из этого учебника. И ответы одного читателя.

1. У стола отпилили один угол. Сколько углов у него теперь? А сколько углов будет, если отпилить два, три, четыре угла?

если
стол бы четырехугольный (что не очевидно), то конечно стало пять. Или
четыре. В зависимости от линии, по которой резали. И в предположение,
что отпиливается прямым резом, а не фигурным выпиливанием. Если отпилить
еще угол — то смотря какой и опять же смотря по какой линии.

В общем, задача плохая, слишком много умолчаний в условии…

Продолжение на http://www.yuretz.ru/Uchebnik_matematiki_vypuschen_iz..

 

Скриншот

 

Vitaly Kuzmin 26 фев 2011 года в 16:56.   URL:   https://vk.com/topic-17057052_24695227

 

 

 

Ещё статьи:
Комментарии:
Нет комментариев

Оставить комментарий
Ваше имя
Комментарий
Код защиты

Copyright 2009-2015
При копировании материалов,
ссылка на сайт обязательна