Министр образования и науки Ольга Юрьевна Васильева. Сборник статей. Статья 1. Мария Мономенова. Российское образование возвращается в историю? Статья 2. Анастасия Кашеварова. Какой порядок наводит новый министр образования. Статья 3. Васильева возвращает русскую патриархальную традицию Статья 4. Ольгу Васильеву обложили «модернизаторами» Статья 5. Валерий Филимонов. Новый министр в эпоху уничтожения образования в России.

Информация о министре образования и науки: биография, взгляды, критика понятийного аппарата "модернизаторов", первые решительные действия: удаление из министерства чиновников-вредителей. А также о том, как "модернизаторы" мешают Ольге Васильевой очистить «авгиевы конюшни» своих предшественников: Андрея Фурсенко, Дмитрия Ливанова.

 

 

 Министр образования и науки Ольга Юрьевна Васильева

Сборник статей

Содержание

Статья 1.  Мария  Мономенова.  Российское образование возвращается в историю?

Статья 2. Анастасия Кашеварова. Какой порядок наводит новый министр образования.

Статья 3. Васильева возвращает русскую патриархальную традицию

Статья 4.  Ольгу Васильеву обложили «модернизаторами»

Статья 5. Валерий  Филимонов. Новый министр в эпоху уничтожения образования в России.


Статья 1

Мария  Мономенова

Российское образование возвращается в историю?

25.08.2016. Мария  Мономенова, Русская народная линия.   URL:  http://ruskline.ru/analitika/2016/08/25/imperskij_ministr

День знаний 1 сентября Россия встретит с новым министром образования. За всю историю России Ольга Васильева на этом посту — первый министр-женщина.

Васильева — человек известный тесными связями с РПЦ, учёный, первоклассный специалист по взаимодействию церкви и государства, она дерзает публично говорить об имперской России, патриотизме и «православном сталинизме». Что это? Чисто политический ход власти в преддверии выборов, или шаг к чему-то большему, например, к продвижению государственной идеологии? Попробуем разобраться… 

19 августа президент России Владимир Путин принял отставку министра образования РФ Дмитрия Ливанова, который возглавлял Минобрнауки с мая 2012 г. На эту должность назначена Ольга Юрьевна Васильева, работавшая заместителем начальника управления администрации президента по общественным проектам.

В веренице кадровых перестановок это назначение вполне ожидаемое, оно напоминает ситуацию с Министерством обороны, когда долго испытывали российское офицерство на терпение — потери оказались значительные, но пережили и сердюковщину. С приходим Сергея Шойгу в российской армии проснулись здоровые силы, поднялся моральный дух у офицеров, а в итоге, подкреплённый серьёзными финансовыми вливаниями,  возрос оборонный потенциал. На сегодняшний день, влияние Министерства обороны распространилось на весь государственный аппарат. Руководствуясь принципами национальной безопасности, военное ведомство стало защищать государственные интересы в том числе в науке и образовании. Именно оборонщики требуют сегодня от правительства качественных реформ сектора ВУЗов и университетов. Как заявлял советник Шойгу Андрей Ильницкий, «складывающаяся вокруг России геополитическая обстановка диктует необходимость принятия неотложных мер в области кадрового обеспечения инновационной промышленности и оборонки. Времени на раскачку нет». Оно и  понятно, здесь, при нынешних завалах на фронтах внутренней политики, как говорится,  только и остаётся что «пятилетку за год», а иначе никак.

Позитивным шагом в ряду кадровых передвижений выглядит назначение Татьяны Москальской на место Уполномоченного по правам человека.  Вместо либерально настроенной Эллы Памфиловой назначен достойный человек, генерал полиции, более ориентированная в проблематике, чем Элла Памфилова.

И вот, дело дошло до Министерства образования. За годы руководства Фурсенко-Ливанова отечественному просвещению был нанесён, без преувеличения, катастрофический урон. Лишь только за два неполных года в России было закрыто или реорганизовано 1100 вузов и филиалов, значительное количество студентов и выпускников ВУЗов в условиях кризиса оказались лишены возможности завершить высшее образование и найти работу по окончании ВУЗа. Система образования оказалась превращена в бездушный бюрократический аппарат. В последнем (надеюсь, окончательно последнем) на сегодняшний день документе, который разработал минобр и которым обязаны пользоваться педагоги учебных заведений, в одной только таблице № 13 содержится 312 компетенций, каждая из которых имеет свой шифр, необходимый для фиксирования при составлении учителями программ урока по шаблонам. Само учебно-методическое управление стонет от своих же изобретений, но все равно вынуждает педагогов заниматься подобным бумагомарательством.

Деструктивная деятельность министерства долгие годы подтачивала основание  некогда лучшей в мире системы образования, которая рискует в ближайшее десятилетие оказаться неконкурентной  в реальности всё более ужесточающегося геополитического противостояния стран Запада и Востока. 

Сегодня уже никого не удивить тем, что Россия устраивает Запад лишь в роли сырьевого придатка, а стране-колонии, как водится, совсем не к чему образованное население, известно же, что «знание — власть». Так, в контексте этой разрушительной идеи, недавно выступала вице-премьер Голодец, заявившая, что 65% россиян и вовсе не нуждаются в высшем образовании, поскольку повышение качества среднего специального образования открывает доступ ко многим профессиям. По ее словам, высшее образование требуется только 35% населения.  Вторит ей и глава Сбербанка Герман Греф, заявлявший, что необходимо «зашифровывать их (знания), потому что как только все люди поймут основу своего "Я" и самоидентифицируются — управлять, то есть манипулировать ими, будет чрезвычайно тяжело. Люди не хотят быть манипулируемыми, когда они имеют знания». В том же контексте вспоминается высказывание экс-министра образования Андрея Фурсенко о том, что «недостатком советской системы образования была попытка формировать человека-творца, а сейчас задача заключается в том, чтобы взрастить квалифицированного потребителя, способного квалифицированно пользоваться результатами творчества других». Такова цель, а методика взращивания «безвольных жертв капитализма» всё та же, «дедовская». Зачем изобретать велосипед? Высокопоставленный чиновник Третьего рейха Роберт Лей, поучал: «Инновации — главный ваш инструмент. Под маркой экспериментов и заимствований иностранного опыта смело наносите удары ломом». Так, прошлым министерством под грифом «инновация», проводилась преступная деятельность по подготовке не то что людей, не умеющих мыслить и анализировать, но легко управляемого «низшего страта общества», или по-простому «манипулируемого быдла». Это ли не государственное преступление? 

Новый министр пообещала начать свою работу с анализа проводившихся её предшественниками реформ, что, безусловно, вселяет надежду, однако потребуются и серьёзные кадровые изменения. Хуже чем было, уже точно не станет, слишком далеко завели ситуацию, да и всякая чёрная полоса рано или поздно превращается в серую, вот только разгребать завалы после разгрома российского образования — задача нелёгкая и, как многие говорят, не по женскому плечу. Но дело это благородное и Ольгу Васильеву в одиночестве не оставят. Бог и добрые люди помогут… Тем более, что человек она непростой и для кого-то очень даже «свой». Не случайно с назначением Васильевой в прессе заговорили о лоббистских возможностях руководства Московской патриархии. Могли ли патриарх Кирилл или, скажем, епископ Тихон (Шевкунов), имеющий репутацию «духовника Путина», продвинуть своего человека на министерский пост? А почему бы и нет. Тем более если человек этот достойный, судите сами.

Справка

Васильева Ольга Юрьевна родилась 13 января 1960 года в православной семье.

Имеет три высших образования. Окончила дирижерско-хоровое отделение Московского государственного института культуры, затем Московский педагогический институт по специальности «исторические науки и археология», Дипломатическую академию МИД РФ.

Доктор исторических наук. В 1999 году защитила докторскую диссертацию на тему «Русская Православная Церковь в политике Советского государства в 1943-1948 годах». Профессор.

Действительный государственный советник Российской Федерации второго класса (2014).

С 1987 по 1990 год — аспирант Института российской истории Российской академии наук.

В 1991-2002 гг. работала в Институте российской истории РАН (ИРИ РАН), пройдя путь от младшего научного сотрудника до руководителя Центра истории религии и церкви ИРИ РАН.

С 2002 года возглавляет кафедру государственно-конфессиональных отношений Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ.

Является членом Совета по подготовке программ по курсу «Отечественная история» при Министерстве образования РФ, членом Комиссии по делам религиозных объединений при Правительстве РФ, вошла во вновь созданный диссертационный совет по богословию РПЦ под председательством митрополита Иллариона (Алфеева), а также отметилась большими публичными выступлениями на знаковых мероприятиях, таких как форум «Территория смыслов» и «Таврида», где блестяще выступала на тему «патриотизма».

Автор около 200 научных работ, в том числе семи монографий.

Перед назначением министром образования и науки РФ занимала должность заместителя начальника Управления по общественным проектам Администрации Президента РФ.

19 августа 2016 года назначена министром образования и науки РФ.

Назначенный министр является глубоко верующим человеком, лично дружна с патриархом Кириллом, известна своими тесными связями с правым крылом РПЦ в лице настоятеля Сретенского монастыре архимандрита Тихона (Шевкунова). 

На протяжении 25 постсоветских лет она являлась едва ли не главным в России (по крайней мере, главным из официозных) специалистом по новейшей (после 1941 г.) истории церкви. В своих научных публикациях и докладах Ольга Юрьевна не раз признавалась, что считает первые послевоенные годы «золотым веком» русской церкви (позже появился термин «сталинский ренессанс»). Идеалом политического деятеля, по ее словам, для русской культуры является «прежде всего царь, который заботится о благе Отечества». Как Васильева рисует идеальные отношения человека и государства, можно понять из недавней лекции, с которой она выступала на форуме «Территория смыслов». Там Васильева несколько раз повторила, что патриотизм предполагает «подчинение личных интересов интересам государства». Объясняя становление на Руси понятия «патриотизм», Васильева приводила такие цитаты Ивана Грозного: «Измена правителю расценивается как измена отечеству», «Российскому государству и русскому царю нельзя изменять. Их следует любить и защищать».

Анализ научных трудов нового министра показывает, что она является «добросовестным» историком с определёнными и очень конкретными политическими и религиозными убеждениями. Их можно охарактеризовать как православный консерватизм и имперскость.

***

Вот такая она, наш новый министр образования — женщина волевая и цельная. Еще не прошло и недели с момента назначения, а либеральная пресса уже истерзалась в переживаниях из-за нового кадра. Ещё бы, образование возглавил человек, у которого по их понятиям сплошные «недостатки», судите сами: Васильева — очередной выходец из аппарата президента, где работала в управлении, занимающимся патриотическим воспитанием; она специалист по Церкви и государство-конфессиональным отношениям; сама из религиозной семьи;  была одним из организаторов выставки, посвящённой Романовым; считает Сталина благом при всех ошибках; считает 90-е ошибкой при всех благах; автор доклада «Ценностные аспекты политики В.В. Путина», пропагандист идей консерватизма и патриотизма. О чем, по их понятиям, можно говорить  с человеком, который публично заявляет: «Я считаю, что мы допустили почти непоправимые ошибки, когда в 1990-е годы выкорчевывали такие понятия, как патриотизм, любовь к Отечеству, героизм. Сейчас мы уже пожинаем горькие плоды: молодые люди с большим трудом понимают, что каждый трагический эпизод в жизни страны должен вызывать отклик». Именно Управление общественных проектов, в котором трудилась Васильева, готовило концепцию патриотического воспитания молодёжи России, которую приняли в самом конце 2015 года. В концепции говорится, что в подростках следует воспитать «морально-психологическую и физическую готовность к защите Отечества, верности конституционному и воинскому долгу». Причём необходимо быть готовым формировать «патриотическое сознание в сложных условиях экономического и геополитического соперничества».

Поистине, такое и в страшном сне ни одному либералу-западнику не приснится. Вскоре после назначения Васильевой, именно из-за подобных убеждений последней, главный редактор «Эха Москвы» Алексей Венедиктов спешно покинул общественный совет при Минобрнауки. Венедиктов заявил, что взгляды нового министра, в частности на отношение к церкви и религии, не соответствуют его взглядам и Конституции России.

Что же, лёд тронулся, чистка началась. А между тем, пришло время собирать и первые плоды и уже в сентябре этого года школьники получат новый учебники по истории России, тот самый, созданный в боях и не без участия Ольги Васильевой. «По поводу учебника истории основные дискуссии позади, — говорит Ольга Юрьевна. — Культурный стандарт написан, по нему сделаны три линейки учебников, которые наши российские ученики получат уже сейчас, в сентябре 2016 года. Я считаю, что мои коллеги-историки, в частности, мои коллеги по российской истории РАН, написали очень взвешенный историко-культурный стандарт». И это уже победа, ведь как говорил отечественный классик Фёдор Тютчев,  «Истинный защитник России — это история. Историей в течении трёх столетий неустанно разрешаются в пользу России все испытания, которым подвергает она свою таинственную судьбу».

Хочется верить, что с назначением нового министра, образовательная система вновь станет мощным институтом, главная задача которого — «охрана традиционных ценностей нашего великого Отечества». От технократического деструктивного управленчества Россия перейдёт к созиданию и государственный аппарат обновится министрам с политическими программами, стержнем которых станет единая национальная идеология.

 

Мнения

Обращаясь к Ольге Васильевой, патриарх Кирилл указал на то, что Господь щедро наделил ее талантами, которые она успешно реализовала на многих поприщах своего служения. «Долгие годы Вы посвятили преподавательской деятельности и научным исследованиям, проявили себя как первоклассный специалист, человек, обладающий ценным жизненным и профессиональным опытом, способный эффективно решать непростые задачи. Назначение Вас на ответственный пост Министра образования и науки Российской Федерации, несомненно, свидетельствует о высокой оценке руководством страны Ваших прежних трудов», — заявил Предстоятель Церкви.

 Глава синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества Владимир Легойда:

«Я давно знаю Ольгу Юрьевну Васильеву, с того момента, когда она руководила кафедрой религиоведения в Российской академии государственной службы. Она внесла значительный вклад в развитие отечественной религиоведческой школы».

 Социолог религии, первый замглавы синодального Отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Александр Щипков:

«Ольга Юрьевна хорошо известна как специалист в среде профессиональных историков и философов. Это человек, который занимается всю свою жизнь абсолютно конкретным делом. Это конкретное дело — историческая наука. Но параллельно она многие годы активно занимается государственно-административной работой. Она совершенно блестящий историк, специалист по истории Православной Церкви XX века. Также я читал ее интересные тексты по католичеству. Она великолепно знает протестантизм. Кроме того, она музыкант, кроме того у неё за плечами Дипакадемия, то есть имеет блестящее гуманитарное образование. Это человек широкого мышления и взгляда на жизнь, на политику, геополитику. Это вообще человек с большим жизненным опытом и масштабным видением мира, который ее окружает. Она держит своё слово и, когда за что-то берётся, доводит это до конца. Я говорю это совершенно ответственно, потому что наблюдал это не один раз в течение многих лет.

Для меня это назначение — огромная радость не только за карьерный рост Ольги Юрьевны, но и за всю отрасль, потому что я связываю с этим грядущие перемены, причём совершенно очевидно, что это произойдёт при поддержке Владимира Путина.

Реорганизации системы образования требует изменения самого подхода. Или мы создаём собственную интеллектуальную элиту, или мы ликвидируем Академию наук, закрываем российские вузы и будем обращаться к нашим американским "партнёрам" со словами: "Правьте нами". Вот и все. Вопрос стоит чрезвычайно остро и серьёзно».

 Секретарь Общественной палаты РФ Александр Бречалов:

«Я полностью поддерживает назначение Ольги Васильевой на пост главы Минобрнауки, так как это человек, который долгое время преподавал и преподает. Считаю, сейчас важно делать акцент на преподавании и понимании истории. Ольга Васильева — очень сильный специалист в этой сфере. Сам лично слышал ее лекции и выступления на площадках ОНФ и ОП и видел, с каким интересом ребята на молодежных форумах слушали ее».

 Председатель комитета Госдумы по образованию Вячеслав Никонов:

«То, что на место Дмитрия Ливанова назначена Ольга Васильева, означает, что вопросам содержания образования будет уделяться повышенное внимание. В последние годы разговор, чему учить, шел крайне редко. Обсуждались цифры, графики, о содержании образования речи не шло. Сегодня на первый план выйдет как раз содержание образования, а не только укрупнения вузов, закрытия, реструктуризации, оценка эффективности и подсчет количества публикаций в иностранных журналах. Как мне представляется, это изменение означает то, что министерству образования хотят придать человеческое лицо, подчеркнуть важность налаживания диалога с педагогическим сообществом Особенно это касалось вопросов оценки эффективности работы вузов, слияния вузов. Со стороны педагогического сообщества звучали жалобы на рост формализма в работе, заметное увеличение разного рода отчетностей, отсутствие обратной связи с ведомством. Ей сейчас предстоит разгребать многие проблемы, которые были искусственно сгенерированы, ей предстоит подбирать работоспособную команду, вычистить из министерства образования непрофессионалов, которые там тоже сейчас есть на руководящих должностях. С тем бэкграундом, который у нее есть, она справится. Главное, что она сможет слушать и слышать людей и педагогическое сообщество. Министр сделал все для того, чтобы его отправили в отставку. Он поссорился с учителями, его не воспринимало педагогическое сообщество, он поссорился с ректорами, его не воспринимала Российская академия наук, он поссорился с учёными. То есть он лишился поддержки в профессиональной среде, и поэтому, на мой взгляд, отставка Ливанова была вопросом времени, и хорошо, что это решение принято сейчас президентом, оно скажется позитивно на российской системе образования».

 

Первый заместитель председателя комитета Госдумы по образованию Олег Смолин:

 «Я достаточно хорошо знаю Ольгу Юрьевну, мы неоднократно встречались, вместе работаем в комиссии по делам инвалидов при президенте РФ и в попечительском совете Московского государственного гуманитарно-экономического университета. Моё мнение об Ольге Юрьевне положительное, я отношусь к ней с человеческой симпатией. Судя по тому, что я знаю и чувствую о человеке, Ольга Юрьевна должна проявить в образовательной политике здоровый консерватизм, потому что, честно говоря, образовательное сообщество очень устало от политики коренной ломки этой самой системы».

 

Первый заместитель председателя комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре Лилия Гумерова:

«Я хорошо лично ее знаю. Это человек, который переживает за наше образование. Женщина сможет более чутко посмотреть на проблемы образования, уверена. Я думаю, это как раз тот случай, когда женщина, как хозяйка, сможет очень внимательно посмотреть на проблемы, которые стоят перед российским образованием, и правильно распределить имеющиеся ресурсы: финансовый и профессиональный» умные позиции в вопросах его реформирования».

 

Член Синодальной богослужебной комиссии, диакон Владимир Василик:

«Я с оптимизмом воспринял назначение Ольги Юрьевны Васильевой на должность министра образования. А к общим кадровым изменениям в правительстве России пока отношусь с осторожной надеждой.

Ольга Юрьевна Васильева является наилучшей кандидатурой на должность министра просвещения. Она глубокий, взвешенный и весьма трудолюбивый человек, являющийся прекрасным специалистом своего дела. Как церковный историк она написала блестящие работы по русской церковной истории ХХ века, в том числе, про жизнь Русской Православной Церкви во времена Великой Отечественной войны. И как сотрудник Администрации Президента она провела немало серьезных общественных проектов. Ольга Юрьевна Васильева является человеком серьезных консервативных православных убеждений. В то же время она трезво понимает реалии сегодняшнего дня. И весьма надеюсь, что ее назначение пойдет нашей науке и просвещению во благо».

 

Протодиакон Андрей Кураев:

«Ольга Юрьевна — серьёзный учёный, религиовед, у нее нет неофитских очков. Она знает много еще закрытых (и бесславных) страниц церковной истории ХХ века. Поэтому и к патриарху относится как к политическо-аппаратной фигуре, а не как к оракулу. Не думаю, что она станет проводить «клерикальную» политику».

 
Диакон Иаков Матросов:

«Как выпускник Сретенской духовной семинарии и бывший студент Ольги Юрьевны, чрезмерно рад её назначению! Лекции по Истории России XX века, которые вела Ольга Юрьевна, запомнились не только интересным изложением материала, но и четким объяснением причинно-следственных связей исторических событий. Главное, что после этих лекций и бесед прояснялась суть событий, происходящих в наше время. Хотелось бы поздравить Ольгу Юрьевну с назначением на столь ответственный пост и пожелать помощи Божией в Вашем служении! Выпускники СДС 2012 года».

 

О себе

— Ольга Юрьевна, какое образование Вы получили? Как Вы пришли к вере?

— У меня три института за плечами. По первому образованию я дирижер-хоровик: окончила дирижерско-хоровое отделение Московского государственного института культуры, который сейчас называется Московским университетом искусств. Второе мое образование — историческое. А два года назад я окончила Дипломатическую академию по специальности «Международные отношения». Понятно, что мои студенческие воспоминания связаны с моим первым вузом, потому что все мы были молоды, дружны. И отношения мы поддерживаем по сей день. Жили мы очень интересно, в том смысле, что были любознательны, интересовались самиздатовской литературой, пытались попасть на те театральные постановки, на которые было трудно попасть. Я вспоминаю, например, спектакль театра на Таганке «Мастер и Маргарита»: мы с друзьями прошли на генеральную репетицию через трубу. Студенческие годы для любого человека — самое лучшее время его жизни.

Если говорить о вере… Я из семьи верующих людей. У меня верующие бабушки. В раннем детстве меня воспитывала мамина мама. Бабушка пела на клиросе, и она крестила меня в далеком 1960-м году, когда любая информация о крещении, венчании, отпевании подавалась в исполком. Тем не менее, мой папа, занимавший определенное положение, пошел на то, чтобы его дети были крещены. И у меня даже есть справка о крещении, которой я очень горжусь. Она была выдана ныне покойным протоиереем, настоятелем храма в южном городе Георгиевске, который находится в Ставропольском крае, недалеко от Пятигорска.

— Почему Вы стали заниматься историей?

— Я очень рано окончила школу — в четырнадцать с половиной лет, почему и поступила на музыкальное отделение. Я не знала, чего я хочу. И после окончания первого института я поняла, что меня очень интересуют проблемы нашего прошлого, проблемы настоящего, проблемы будущего. И еще: несмотря на то, что мой отец всю жизнь занимается математикой, он привил нам — мне и моей сестре — любовь к истории, к литературе. И сейчас в очень почтенном возрасте (в июле ему будет 78 лет) он пишет книгу о первых христианах Рима. О ней он мечтал всю жизнь. Поэтому заниматься историей для меня было вполне естественным делом. По складу ума я все-таки гуманитарий.

— Кто были Ваши учителя? И почему вы занялись именно исследовательской работой?

— Я поступила в 1986 году в аспирантуру Института истории СССР Академии наук. Это заведение особого типа: его сотрудники ходят на работу лишь по присутственным дням — два раза в неделю, а остальное время занимаются научной деятельностью. Поначалу мне очень хотелось заниматься темой голода 1933 года и писать работу под руководством ныне покойного Виктора Петровича Данилова. Но в его отделе не было квоты на очного аспиранта. Зато ее имел мой будущий руководитель Георгий Александрович Куманев, работающий в Центре истории Великой Отечественной войны. И начались разговоры между мной, Виктором Петровичем, Георгием Александровичем. Им обоим нужна аспирантка, а я совершенно не хотела заниматься историей войны. Большую роль тогда сыграла моя семья. Отец мне подсказал такой ход: нужно предложить тему, которую ученый совет заведомо не утвердит. Это даст возможность заниматься проблематикой голода. Мы долго думали и пришли к выводу, что в истории Великой Отечественной войны многие темы раскрыты, кроме темы Церкви в годы войны. Ее-то я и предложила. Было самое начало перестройки, но все-таки ученый совет ее утвердил. И я в 1990-м защитила кандидатскую диссертацию «Патриотическая деятельность Церкви в годы Великой Отечественной войны», которая стала первой работой в стране, освещающей место Церкви в Отечественной войне 1941-1945 годов, первой, посвященной церковной проблематике. Я преклоняюсь перед всеми, с кем столкнула меня жизнь, перед Георгием Александровичем Куманевым, Виктором Петровичем Даниловым, Ярославом Николаевичем Щаповым — в его центре я стала работать и позже руководила этим центром. В Академии наук я встретилась с людьми, которые заслуживают глубочайшего уважения и любви; это люди удивительной чуткости души, интеллигенты. Я считаю, что 19 лет в институте были одними из самых счастливых в моей жизни. Хотя до этого я почти двенадцать лет работала в школе и тоже очень ценю данный биографический отрезок, так как учительский труд чрезвычайно ответствен.

— Менялись ли со временем Ваши взгляды на те или иные исторические факты, жизненные ситуации?

— Менялись, конечно, поскольку они меняются в зависимости от того опыта, внутреннего, прежде всего, который ты приобретаешь со временем. Вот я почти двенадцать лет беспрерывно работала в архивах. Это как бы поглощение, узнавание, впитывание в себя; позже начинается постепенное осмысление. Со временем я научилась понимать учителей знаменитой школы анналов, которые говорили своим юным ученикам: если вы не можете объяснить и проанализировать какое-то явление, если оно кажется вам необыкновенным, способным взорвать ситуацию, лучше абстрагироваться от него, подождать, пока не созреет правильное решение. Считаю, что для историка нет готовых рецептов, потому что каждый историк проходит свой путь. И этот путь связан, как и в любой профессии, прежде всего, с профессионализмом и с опытом — чисто человеческим, духовным, внутренним. Я часто вспоминаю свой очень давний разговор с профессором Ливерием Вороновым. Этот мудрейший человек сказал мне: «Нужно все-таки голову держать в холоде и помнить о мудрости». Тогда я его не очень поняла. А теперь поняла, почти поняла…

 В сокращенном варианте впервые опубликлвано на сайте «Прихожанин» (http://prihozhanin.msdm.ru/home/podumat/ob-otechestve/1464-rossijskoe-obrazovanie-vozvrashchaetsya-v-istoriyu.html).  Подготовила Мария Мономенова.

Статья 2

Анастасия Кашеварова

Какой порядок наводит новый министр образования

Анастасия Кашеварова. 20 сентября 2016 года. URL:  https://life.ru/t/образование/903354/stroghaia_uchitielnitsa_kakoi_poriadok_navodit_novyi_ministr_obrazovaniia

Ольга Васильева хочет вернуть школе воспитательную функцию и не прощает пробелов в знаниях никому — даже собственному руководству.

У первой в России женщины — министра образования внешность преподавателя начальных классов. Короткая, открывающая лоб стрижка, строгий взгляд и мягкая речь. Женщина невысокая, но очень требовательная.

— Она будто постоянно принимает экзамен, — говорят о ней коллеги-чиновники. — Если кто-то ошибся, обязательно поправит, какого бы ранга ни был собеседник. Вежливо, но настойчиво.

В администрации президента, где Ольга Васильева работала с 2012 года, в том числе последние три года замом начальника управления по общественным проектам, рассказывают, что сначала боялись отправлять её на совещания к первому заместителю главы администрации президента Вячеславу Володину. Вдруг и его поправит.

— У неё не голова, а энциклопедия. На первых совещаниях я специально садился возле неё, чтобы усмирить пыл, если понадобится, — рассказал один из людей в окружении Володина.

И даже не пытайтесь поправлять её саму. На семинаре в той же администрации президента как-то политолог усомнился в точности её цитирования одного из мыслителей. На что Васильева спросила, читал ли он все шесть его томов. Политолог сконфузился и ответил отрицательно.

— А если бы вы их прочитали, тогда знали бы, что в шестом томе он пояснял свои мысли из первого тома именно такими словами.

В Кремле смеются, что в августе немного волновались перед представлением Васильевой президенту Путину.

— Она бы и Владимира Владимировича поправила, если бы было в чём. Но всё прошло гладко. Экзаменатор и экзаменуемый (кто бы ни был кем, с точки зрения Васильевой) остались довольны друг другом. Назначение состоялось.

Одна из воронежских активисток как-то защищала на одном из образовательных форумов заявку на программу просвещения школьников на тему освобождения города от фашистских захватчиков. Васильева прервала девушку посреди монолога и спросила дату освобождения Воронежа. Активистка её не вспомнила и была отправлена "на пересдачу".

— Если ты много лет преподавал, то вытравить это из себя уже нельзя, — говорит Васильева. Но добавляет, что переходит на жёсткий тон лишь тогда, когда собеседник ведёт себя непорядочно.

Алгебра и гармония

Выросла нынешний министр в Москве, пошла в школу, когда ей ещё не было шести лет, и окончила её в 14, в 1974-м.

— Так получилось, хотя я не вундеркинд.

В девять лет она серьёзно болела, прошла операцию, после которой придумала досрочно сдать предметы начальной школы и затем год отдыхать у бабушки.

— Я рассказала план отцу. Он обладает удивительным умением убеждать и подвёл меня к более правильному решению — не отдыхать, а учиться дальше. Так я оказалась в пятом классе, где на ученической скамье не доставала ногами до пола.

Отец, учёный-математик Юрий Васильев, до сих пор остаётся самым главным авторитетом в жизни министра. По её словам, он больше других людей повлиял на создание нравственного стержня Васильевой.

Помимо уроков Васильева ходила в музыкальную школу. Мама заставляла. "Я сопела, плакала, но играла". В результате с музыкой оказалось связано её первое из трёх высших образований, а любовь к искусству сохранилась до сих пор.

Разница в возрасте с новыми одноклассниками составляла 2,5 года. Старшие убеждали учителя физкультуры делать поблажки для маленькой одноклассницы, которая не могла сдавать норматив в прыжках в высоту.

В шестом классе Оля обожала учительницу по алгебре и увлеклась этим предметом. Однако она и учительница по биологии считали, что девочка очень маленькая и зря перешла в старшие классы.

— Я вновь пришла к папе и сказала, что хочу заниматься алгеброй, хотя никаких особых наклонностей к математическим предметам не имела. Папа спросил: "А зачем тебе?" Я ответила, что хочу выиграть областную олимпиаду.

После победы на олимпиаде она почувствовала себя настолько знающей предмет, что однажды сказала учительнице: "Вы говорите детям то, в чём сами не уверены".

Вера и красота

Первое высшее Ольга Васильева получила в Московском государственном институте культуры. В 19 лет работала учителем музыки в двух московских школах. В 22 года окончила исторический факультет МГГУ им. Шолохова, продолжая преподавать — уже историю.

В 1987 году начала обучение в аспирантуре Института истории РАН. Научные работы Васильевой были связаны с деятельностью Русской православной церкви в Советском Союзе.

В 2002-м Васильева перешла в Академию народного хозяйства и госслужбы (РАНХиГС), возглавила кафедру государственно-конфессиональных отношений.

По словам одного из сотрудников кафедры, на лекциях Васильева выяснила, что почти никто из студентов не читал "Евгения Онегина". Заставила на занятиях по истории разбирать роман как источник информации о жизни русской аристократии. А потом купила слушателям билеты на оперу Чайковского. В антракте к Васильевой подошёл восхищённый мальчик из дагестанского села и сказал, что не всё понял, но "как же было красиво!".

Теперь министр хочет сделать так, чтобы современный "уровень охвата молодёжи культурой" приблизился к советскому. Надо дать молодому поколению как можно больше красоты, даже если придётся настаивать на этом, считает Васильева, вспоминая свои детские занятия музыкой. Потом повзрослеют и поймут, насколько это помогает в практической жизни.

— Люди должны отличать Брамса от Листа, и в этом тоже задача учителя. Взращивать крылья путём трудолюбия и усердия, — с нежной интонацией говорит Васильева.

По глубокому убеждению министра, школа должна не только учить, но и воспитывать.

— Школа пережила вместе со всей страной трудные 90-е годы. Тогда и произошёл сбой в системе воспитания. Теперь нужно возродить её в полном объёме.

Васильева вспоминает подслушанный разговор восьмиклассников: "Сможешь ли ты предать свою команду?" — "Да, если в другой заплатят больше".

— Попытка сделать из нас общество потребления провалилась. Мы не та страна, в которой это можно реализовать. Мы всё равно будем руководствоваться великими идеями.

Помимо культуры нравственный стержень человеку помогает сформировать религия, говорит министр. После своего назначения она успела встретиться с патриархом, после чего некоторые СМИ сделали вывод, что она позволит церкви вмешиваться в сферу образования. Сложилось противопоставление: мол, предыдущий министр Дмитрий Ливанов был новатором и реформатором, а новый министр — консерватор.

Ольга Юрьевна расценивает это как комплимент:

— Неоконсерватизм предполагает движение вперёд без жёсткой ломки. А образование у нас светское и останется таким. Моя православная вера выражается лишь в том, что я не могу совершить безнравственный поступок.

Нужно отличать веру от мракобесия, продолжает Васильева.

— Если в школах Чечни будут знать классический ислам, салафитам станет труднее работать с молодёжью. Существует тюркская поговорка: "Если у тебя нет учителя — твой учитель шайтан". У нас говорят: "Ученье — свет, а неученье — тьма".

Васильева хвалит учебник "Основ православной культуры" Андрея Кураева. Министр и патриарх договорились, что в программе четвёртого-пятого классов предмету пока будет достаточно одного часа в неделю. Родители имеют право решать, стоит ли ребёнку посещать эти уроки.

Команда и планы

После назначения Васильева на три дня погрузилась в финансовые документы, изучила бюджет министерства. И на первом же совещании устроила экзамен руководителям подразделений. Начальник финансового департамента не выдержал града вопросов, попросил отсрочку на уточнение информации. После ряда совещаний, как сообщали СМИ, были уволены четыре начальника департаментов и три заместителя министра. Однако, как сообщил источник в министерстве, эта информация не полностью соответствует действительности, так как приказы есть только по одному замминистра и двум начальникам департаментов.

Говорят, структурные изменения в министерстве только начались. Васильева проводит встречи с оставшимися начальниками и их замами, а также с руководителями отделов.

— Я не буду менять всех. Общаюсь, приглядываюсь.

Она называет приоритеты в деятельности министерства в отношении школьного образования: экспертиза школьных учебников, воспитательная работа. Отдельно нужно обратить внимание и на наведение финансового порядка. Министр намерена заняться подготовкой учителей, для чего планирует создать при министерстве совет ректоров педвузов.

— У нас глобальная проблема с педагогическим образованием. В совет войдут люди, которые реально знают эту систему и её проблемы.

Намеченный Васильевой пересмотр контрактов на выпуск учебников может оказаться болезненным для некоторых издательств и авторов. Участники первого совещания нового министра в Минобре рассказывают, как в кулуарах их коллеги выразили готовность назвать Ольге Юрьевне, "кто здесь олигарх".

— Дмитрий Ливанов был мягкотелым, а руководству страны нужен тот, кто копейки не даст на слабый учебник, сам вычитает его на наличие ошибок, — говорят в администрации президента.

Отменять ЕГЭ, вопреки раздутым СМИ слухам, Васильева не собирается. Но тестовую часть экзамена готова исключить.

Другая болезненная тема — плагиат в научной среде. Васильева согласна, что его много, а качество научных статей падает с 1990-х годов. Но считает, что в последние три года борьба со стороны общественных "чистильщиков" приобрела политический и заказной характер.

— Школа — это живой организм, который может болеть, и её нужно лечить. Но делать это нужно деликатно, а не пиариться.

Васильева считает важной задачей повышение авторитета школьного учителя. Чтобы он был не только "машиной по предоставлению образовательных услуг", но и моральным авторитетом.

Комментируя ситуацию вокруг Кемеровского государственного университета, где первокурсники прошли обряд "голого посвящения", глава Минобрнауки особо обратила внимание на судьбу русской женщины. Нужно привить ей уважение к себе.  Растим мальчика — растим мужчину, растим девочку — растим нацию, приводит народную мудрость Васильева.

И одёргивает платье на коленях.

Статья 3

Васильева возвращает русскую патриархальную традицию

ДелоРус и Александро-Невская Семья / 27.09.2016. URL:  http://ruskline.ru/news_rl/2016/09/27/vasileva_vozvrawaet_russkuyu_patriarhalnuyu_tradiciyu/

О значении инициативы нового министра образования, предложившей вернуть уборку учащимися школьных помещений …

Глава Минобрнауки России Ольга Васильева заявила о необходимости вернуть в систему образования работу на приусадебном участке и уборку школьных помещений, прекратив тем самым воспитывать «потребителей», сообщает РИА Новости.

«Мы должны вернуть и сельские бригады, которые у нас были в сельских школах, мы должны вернуть работу на приусадебных участках, которая была всегда, мы должны вернуть уборку помещений школьных, которая никак не граничит с угрозой жизни и здоровью школьника. Мы должны вернуть, прежде всего, ответственность маленького человека за то место, в котором он проводит 11 лет», — сказала Ольга Васильева на заседании комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре.

По ее словам, ученик должен быть «не потребителем маленьким, а созидателем, который в этой школе созидает вместе с нами, с учителями и родителями».

Кроме того, министр заявила, что считает необходимым создать регламент отношений между школой и родителями. По ее мнению, сейчас отношения между учителем и родителями перевернуты «с ног на голову».

«Потому что карикатуры, которые есть в интернете вчера и сегодня, я считаю, что это недопустимые вещи. Вот вчера стоит учитель, разговаривает с родителями и говорит, на что надо обратить внимание. Сегодня это другая совершенно картина: стоит учитель, а ученик и родитель пытаются что-то объяснить», — пояснила Ольга Васильева.

Инициативу Ольги Васильевой прокомментировал в интервью «Русской народной линии» председатель Общества православных педагогов Санкт-Петербургской епархии, кандидат педагогических наук Василий Семенцов:

Уборка детьми дома и школьных помещений – это не только советская, но и добрая русская патриархальная традиция. В многодетных семьях дети всегда помогали родителям наводить в доме чистоту и порядок. Школа – это второй дом для ученика, в котором учителя временно заменяют ему родителей. Помогать педагогам поддерживать порядок в школе – естественный и благодатный процесс.

До меня дошел хороший слух о намерении нашего нового министра бороться за то, что школа – это сфера образования, а не услуг. И не надо путать эти понятия. Нужно воспитывать не юных грамотных потребителей, а порядочных высокообразованных культурных людей, которые за школьные годы достигают своего совершеннолетия. Школьники совершенствуются и укрепляются во всех видах труда, в том числе в наведении чистоты и порядка в школе и в жизни.

Я очень рад инициативе Васильевой. Мы много спорим с материалистами-коммунистами, но они позаимствовали у нашей древней культуры постулат — труд облагораживает человека. Трудолюбие, воспитание трудолюбия примиряет людей разных политических взглядов. Терпение и труд – все перетрут.

Мне радостно, что Ольга Васильева когда-то участвовала в Иринарховских чтениях, проводившихся в Борисоглебском монастыре. Она является специалистом по истории религии, поэтому не понаслышке знает не только о материальных, но и духовных традициях нашего народного образования. И хочется, чтобы министр эти знания применяла на деле, как и в случае с предложенной ею инициативой. Надо воспитывать созидателей, наводящих порядок в этом мире. Так мы и молимся в молитве «Отче наш». Мало говорить о том, чтобы на земле было подобие Царства Божьего, нужно еще делать всё для порядка, красоты и чистоты.

Я рад этой новости. Буду молиться, чтобы Господь укрепил нового министра образования и претворил ее планы в жизнь. А нам необходимо ей помогать в этом служении. Бог в помощь Ольге Васильевой.


Статья 4

Ольгу Васильеву обложили «модернизаторами»

 

Сайт Катюша. 28.12.2016.     URL:    http://katyusha.org/view?id=3773  ,    http://katyusha.org/category?c=5

 

 

 

  Министерства образования и науки, столь ожидаемая патриотами после назначения Ольги Васильевой на должность министра, под угрозой. Мало того, что над министерством до сих пор парит зловещая тень Андрея Фурсенко, который сохраняет должность помощника Президента, реформаторы-рыночники пытаются пропихнуть свою агентуру и в само министерство.

 

Как стало известно РИА Катюша, Правительство РФ готовится согласовать на должность первого заместителя министра образования бывшего депутата Государственной Думы Ирину Мануйлову.



Не попавшая в нынешний состав Думы г-жа Мануйлова прославилась как лоббистка антисемейной Концепции воспитания в РФ и последовательный противник «Основ православной культуры». В случае назначения в министерство, Ирина Мануйлова наверняка продолжит проводить в жизнь разрушительные для русской школы идеи либеральных «мыслителей» из Высшей школы экономики, «Сколково» и т.п.—что может окончательно добить наше образование, или по крайней мере, замедлить восстановление национального суверенитета в этой важнейшей сфере

Как уже рассказывала «Катюша», Ольга Васильева, став министром образования и науки, тут же принялась разгребать «авгиевы конюшни» своих предшественников, Андрея Фурсенко и Дмитрия Ливанова—которые 12 лет последовательно разрушали классическую русскую школу, внедряя ЕГЭ и Болонский процесс, насаждая рыночные представления об образовании как «услуге» и видя своей главной целью «воспитание потребителя». Под стать себе фурсенки подбирали и команду—весь руководящий блок министерства, равно как и руководство профильных вузов и региональных комитетов образования, за редчайшим исключением, подбирался из представителей поколения «эффективных менеджеров».

О том, какое будущее готовят нашим детям все эти реформаторы из «Высшей школы экономики», «Сколково», Европейского университета и им подобных, можно судить по Форсайт проекту «Образование 2030», разработанного «мыслителями» из «Сколково» и предусматривающего замену уроков и лекций «образовательной диспансеризацией» с закачкой необходимых знаний, прямо в мозг ученику через специальный чип. Подробнее об этом антинаучном бреде, на который тратятся сотни млн и даже миллиарды бюджетных рублей (см тут   http://katyusha.org/view?id=3367  ).

Ольга Васильева, едва став министром, вернула надежду педагогическому сообществу и родителям. За греющими душу словами нового министра о недопустимости рыночных подходов к образованию, возвращении воспитательной компоненты в образовательный процесс и обещаниями сократить роль ЕГЭ как единственного способа оценки знаний учащихся при поступлении в вузы, последовали дела.

Васильева инициировала увольнение трех заместителей министра и руководителей ряда департаментов, которые при Дмитрии Ливанове отвечали за информационную политику, имущество и кадры.

Дольше других в министерстве задержалась Наталья Третьяк, которая проделала путь от секретарши «отца русской демократии» Анатолия Собчака, до первого заместителя министра образования (как говорят злые языки, благодаря близости к телу Дмитрия Ливанова) и курировала среднюю школу. Информация об отставке Третьяк появилась в СМИ еще в октябре — но фактически чиновница избавила министерство от своего присутствия только в декабре.

Казалось бы, после этого было бы логично ожидать назначения на место уволенных «птенцов» гнезда Ливанова настоящих патриотов России. Однако не тут-то было. Главный идеолог «реформы» образования Андрей Фурсенко по прежнему сохраняет должность помощника Президента — и пытается опосредованно влиять на политику министерства. Например, его называют куратором проекта «РДШ» (Российское движение школьников).

Сохраняет возможность влияния на Президента и его окружение и еще один важный игрок, генеральный директор Агенства стратегических инициатив Андрей Никитин. Один из его замов, директор направления «Молодые профессионалы» Дмитрий Песков (не путать с пресс-секретарем Президента) является соавтором упомянутого выше бредового «Форсайт-проекта Образование 2030». Но этого рыночникам мало. Адепты либеральной идеологии пытаются блокировать Ольгу Васильеву не только сверху и сбоку, но и снизу.

Как сообщил РИА Катюша осведомленный источник в администрации Президента, на место ушедшей Натальи Третьяк претендует некто Ирина Мануйлова—функционерка «Единой России» (руководитель партийного проекта «Модернизация образования)», которая в предыдущей Думе была заместителем председателя комитета по образованию, и благополучно «пролетела» мимо нынешней Думы. По данным нашего источника, о трудоустройстве экс-коллеги в Минобраз хлопотал лично глава думского комитета по образованию Вячеслав Никонов. Этот гражданин, хотя и приходится внуком главе Совнаркома Вячеславу Молотову, и одно время даже пытался сопротивляться попыткам разрушения образования в исполнении сводного хора агентов из ВШЭ, так и не смог добиться значимых результатов, позволив окружить себя агентами влияния. Возможно, это связано с тем что сын г-на Никонова—гражданин США, и заботливый папа не может себе позволить ломать жизнь сыну из-за каких-то то там российских национальных интересов …

Сейчас госпожа Мануйлова уже трудится в министерстве образования, замещая должность заместителя начальника одного из департаментов — а ее документы на должность замминистра образования и науки ушли на согласование в правительство РФ.

Коллеги из Новосибирских патриотических организаций (Мануйлова избиралась от Новосибирска) характеризуют г-жу Мануйлову, которая до «Единой России» с ОНФ работала учительницей химии, как классического номенклатурного работника, не отягощенного собственным мнением и не замеченного в попытках отреагировать на письма общественности с просьбой возвысить свой голос в защиту традиционной нравственности и христианских ценностей.

Источники РИА Катюша в Думе утверждают, что именно Мануйлова весной 2015 года была главным лоббистом антисемейной «Стратегии развития воспитания в России на период до 2025 г» подписанной Дмитрием Медведевым.

Этот документ был разработан автором нашумевшего форсайт-проекта «Детство 2030», борцом за тотальное разрушение основ традиционной школы и «выращивание культуры толерантности» академиком РАО, д.п.н. А.Г. Асмоловым, который считается одним из главных в России идеологов ювенального («детоцентристского») подхода к воспитанию. Чтобы понять суть этого деятеля, приведем одну цитату:

«Дети сегодня действительно очень часто «иные». Сегодня как никогда нужен родительский всеобуч… Это очень важно, чтобы родители понимали: детей не надо воспитывать, с ними надо дружить». «Мы все не готовы работать с «цифровым поколением» детей, в том числе и наши педагоги. Вопрос стоит по-другому: готово ли поколение «цифровых детей» общаться с нами».

В том же интервью г-н Асмолов делает важное признание, во многом объясняющее, почему он так стремится выделить детей в «иное», «информационное» или «сетевое» поколение:

«Я вижу уникальную роль интернета в пробуждении не просто детского, а гражданского сознания, свободного сознания. При всех критических моментах интернета — это среда для развития гражданского общества. До некоторой степени те, кто выходил на Болотную площадь и площадь Сахарова (я оцениваю эти события не политически, а психологически), — это люди, прошедшие школу вариативного образования. Они уже привыкли делать свой собственный выбор. То, что было начато нами в 1991-1992 годах, когда мы делали школьную реформу, сработало в 2011-2012. Образование — это не просто педагогика, это идеология будущего».

Вот эту -то вот «идеологию будущего», до боли напоминающую инструкцию по подготовке «мяса» для грядущего гос. переворота, и продвигала в Думе г-жа Мануйлова—которая еще со времен работы в школе была участницей экспериментальных программ Асмолова. Кстати говоря, согласно заключению известных православных экспертов докторов наук И.В. Понкина, Т.И. Петраковой и М.И. Кузнецова, «Стратегия воспитания»… противоречит задачам государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи, поставленным Президентом Российской Федерации В.В. Путиным и обладает качествами субверсивности (разрушительности, подрывного характера) по отношению к нравственно-ценностным и культурным традициям и устоям народов России и российского общества в целом, к российскому цивилизационному коду, к национально-культурным идентичностям русского народа и других народов России.

Как сообщил источник РИА Катюша в Думе, Ирина Мануйлова вместе с другими прозападными «реформаторами», окопавшимся в аппарате комитета по образованию ГД, сплошь укомлектованного агентами влияния (у некоторых работников аппарата семьи также проживают в США) обеспечила «одобрение» проекта Стратегии комитетом … без рассмотрения его депутатами—после чего скандальный документ, вызвавший бурю возмущения в обществе, был отправлен на утверждение премьеру Медведеву.

Кроме того, по данным нашего источника, в бытность депутатом ГД вчерашняя «химичка» Мануйлова активно сопротивлялась инициативе Святейшего Патриарха об увеличении учебных часов курса Основы православной культуры—сторонником чего, как известно, является нынешний министр Ольга Васильева.

В такой ситуации возможное назначение Ирины Мануйловой на должность куратора средней школы может расцениваться не просто как «подстава» для Ольги Васильевой, но, вкупе с такими кураторами как Фурсенко с Никитиным—как объективное препятствие для восстановления национального суверенитета над сферой образования.

РИА Катюша

ЧИТАЙТЕ ТАК ЖЕ:

Образовательная диспансеризация от «Сколково»

 

 

Статья 5

Валерий  Филимонов

Новый министр в эпоху уничтожения образования в России

ЕГЭ / 26.08.2016.  Валерий  Филимонов, писатель. Новый министр в эпоху уничтожения образования в России.   Русская народная линия. URL:   http://ruskline.ru/special_opinion/2016/08/novyj_ministr_v_epohu_unichtozheniya_obrazovaniya_v_rossii/

 

Не утихают восторженные отклики в связи с назначением министром образования и науки Ольги Юрьевны Васильевой. Кто только не отметился на различных форумах. Священнослужители и официальные церковные деятели, ученые и известные публицисты, политики и экономисты. Но вот из уст нового руководителя  прозвучали первые заявления: «Я занималась историей Церкви в годы войны, взаимоотношением государства и Церкви в XX веке. Перевести, наложить, отождествить эту исследовательскую деятельность с работой на посту министра образования было бы неправильно. Мой основной принцип — не навреди. Везде нужно соблюдать золотую середину. Одно на другое накладывать здесь нельзя…

Подготовка к ЕГЭ и его сдача будут совершенствоваться, экзамен открывает для российских выпускников новые возможности и обеспечивает равные социальные возможности… ЕГЭ — это основа для социального равенства, трамплин для поступления. Это очень важная возможность для одиннадцатиклассника, окончившего школу, я подчеркиваю, из любого региона страны, поступить в тот или иной вуз, о котором, допустим, многие десятилетия назад даже трудно было мечтать».

Все сказано вполне откровенно, и четко обозначает официальную позицию госпожи Васильевой. То есть тема диссертации — это одно, а реальная жизнь — это другое. Такое давно стало типичным явлением.  

Откуда, когда и зачем появился в мире ЕГЭ, написано уже больше чем достаточно. Думается, что каждому читателю Русской народной линии хорошо известно: ЕГЭ убивает способность мыслить и творить, ведет к интеллектуальной и духовной катастрофе. Тестовая система стала средством массового поражения молодежи! Тем, кто не в курсе, предлагаю прочесть две яркие статьи на эту тему: «100 баллов за ЕГЭ — это "через чюр"» и «ЕГЭ — катастрофа или истребление?»

Одна из основополагающих идей разрушения системы образования заключается в том, что детям не нужны излишки знаний, поскольку эти знания в постиндустриальном информационном сетевом обществе им не понадобятся. Этот постулат глобализма еще в 2007 году транслировал министр образования и науки, ныне помощник президента РФ Андрей Фурсенко: «Недостатком косной советской системы образования была попытка формировать человека-творца, а сейчас задача заключается в том, чтобы взрастить квалифицированного потребителя». Но и эта формулировка уже совсем устарела!

Сегодня творцы катаклизмов идут дальше. Они хотят изменить саму сущность человека, превратить его в биоробота — лишить образа Божия и возможности спасения. Об этом речь пойдет ниже.

Остается возразить Ольге Юрьевне по поводу ее заключительных слов в приведенной выше цитате о поступлении в вуз, о котором: «… многие десятилетия назад даже трудно было мечтать». 

Поскольку сам учился в высшей школе около 50 лет назад, могу однозначно сказать: в СССР любой школьник из любого самого отдаленного района огромной страны имел возможность поступить в любой самый престижный ВУЗ. Безплатно поступить, безплатно учиться и безплатно жить в прекрасно обустроенном общежитии. Мои друзья из северной столицы без всяких связей поступали в МГИМО и МГУ, а у нас — в знаменитой ленинградской «корабелке» (для поступления в которую надо было набрать по пяти предметам 25 баллов из 25, и при этом никто не списывал!) учились талантливые ребята с берегов всех морей, омывающих нашу великую Родину!

Однако пора сказать о главном. Об этом упомянутые выше авторы умолчали. Вопрос не в министре, а в системе. ЕГЭ — это только часть глобального проекта — переходный этап к новой системе «глобального образования будущего». А к реализации этого проекта начали тщательно готовиться еще в 90-е годы. Причем не в Министерстве образования РФ. Министерство выполняет указания и не более того. Подробно все описано в статье «Кто стоит за "реформами" образования в России. Роль Всемирного банка и модернизаторов». Она была впервые опубликована 5 лет назад под названием «Серые кардиналы образования», неоднократно перепечатана с необходимыми дополнениями и по сей день не потеряла своей актуальности.   

Это уникальная и достоверная информация о тех структурах и лицах, которые внедряют «новшества» через Министерство образования РФ. Они разрабатывают программы «реформирования» и реально руководят работой ведомства. Плохой Фурсенко, плохой Ливанов, хорошая Васильева или кто бы там еще ни был — только технические работники, исполняющие отведенные им роли.

В 90-е годы в России был создан фонд «Центр стратегических разработок» — аналитический центр при Правительстве РФ. Миссия фонда предполагала самые благородные цели: «Содействие успешному развитию страны через экспертную и нормативно-правовую поддержку реформ, проводимых в экономике и социальной сфере». В первую очередь фонд занялся реформами в области образования по рекомендациям и на деньги Всемирного банка с участием известной международной компании Boston Consulting Group.

Возглавил фонд министр экономического развития и торговли Герман Оскарович Греф, ныне — председатель правления Сбербанка; член международного совета J.P. Morgan Chase, крупнейшего по активам ($2,4 трлн.) банка США, входящего в группу J.P. Morgan Chase & Co. Это крупнейшая глобальная финансовая корпорация, ведущая свою деятельность более чем в 60 странах мира.

Полный текст статьи Валерия  Филимонова:   URL:     http://ruskline.ru/special_opinion/2016/08/novyj_ministr_v_epohu_unichtozheniya_obrazovaniya_v_rossii/

 

Дополнение

Библиография:

Ольга Васильева: я не ретроград и не сталинистка — URL: http://www.interfax.ru/russia/535818

Человек из круга патриарха Как дипломированный дирижер-хоровик Ольга Васильева стала министром образования. 29 ноября 2016 года. URL:  https://meduza.io/feature/2016/11/29/konservator-iz-svoih

Источник: http://rusnext.ru/recent_opinions/1471955603

Ольга Васильева, Сталин и евреи | Продолжение проекта «Русская Весна»
ПРОХАНОВ Александр — URL:  http://rusnext.ru/recent_opinions/1471955603

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: