Get Adobe Flash player
Сайт Анатолия Владимировича Краснянского

Катерина Николаевна Поливанова. Образовательные результаты основной школы в контексте международных исследований. Скриншоты страниц 19 - 30.

10.12.2016 19:20      Просмотров: 42      Комментариев: 0      Категория: Группа поддержки программы PISA в России

 

 

Анатолий Краснянский: Чтобы правильно понять то, о чем говорится в статье, необходимо посмотреть раздел: "Системный анализ заданий программы PISA":   http://avkrasn.ru/category-2.html
 

 

К.Н. Поливанова 

Образовательные результаты основной школы в контексте международных исследований

К.Н. Поливанова,  доктор психологических наук, ведущий научный сотрудник ПИ РАО, член Международной психологической организации ISSBD, профессор кафедры возрастной психологии МГППУ, Москва, Россия, kpolivanova@mail.ru .

Статья: "Образовательные результаты основной школы в контексте международных исследований"  // Психологическая наука и образование. 2015. Том 20. № 4. С. 19–30.  Краткие сведения о статье. Аннотация: URL: http://psyjournals.ru/psyedu/2015/n4/polivanova.shtml



Аннотация


Описаны международные программы оценки качества образовательных результатов PISA, TIMSS, PIRLS. Представлено сравнение результатов российских школьников со средними международными результатами школьников стран-лидеров, которое показывает отставание по шкалам, отражающим способность к анализу полученных данных и их применению в реальных жизненных ситуациях. Выявлена и описана уникальная конфигурация результатов школьников-россиян по разным исследованиям. Обращается внимание на то, что высокие результаты по начальной школе (PIRLS) и низкие по итогам основной школы (PISA) свидетельствуют о том, что отставание локализовано именно на второй ступени образования.

Продемонстрировано (на основании сопоставления и сравнения программ между собой и результатов российских школьников с результатами других стран), что российские результаты уникальны и отражают приверженность российской системы образования принципам академизма (высокий уровень предметных результатов и низкий – умения применять их в жизни). Представлены и проанализированы психолого-педагогические аспекты школьной жизни: личные отношения учителя и учеников, дисциплинарный климат, формы поощрения учеников к учению. Выделяются и описываются особенности этих показателей в России – весьма позитивные ответы учеников и часто негативные – педагогов. Утверждается, что влияние на эти показатели является важным потенциалом развития российской системы образования. Описаны тренды работы с психолого-педагогическими аспектами школьной жизни: школьным климатом, отношением учеников к школе, самоэффективностью. Перечисленные характеристики рассматриваются как ресурс развития российской школы.

Ключевые слова: образовательные результаты, международные сравнительные исследования образовательных результатов школьников



Скриншоты

 

 

 

 

 

К.Н. Поливанова 

Образовательные результаты основной школы в контексте международных исследований 

 Психологическая наука и образование. 2015. Том 20. № 4. С. 19–30. URL:  https://docviewer.yandex.ru/?url=http%3A%2F%2FPsyJournals.ru%2Ffiles%2F79840%2Fpno_2015_n4_polivanova.pdf&name=pno_2015_n4_polivanova.pdf&lang=ru&c=584c583fa6cb  , , http://psyjournals.ru/files/79840/pno_2015_n4_polivanova.pdf 

 

Скриншоты 

Здесь представлены скриншоты страниц 19 - 25 данной статьи

Стр. 19 в журнале "Психологическая наука и образование". 2015. Том 20. № 4.

 

 

 Стр. 19 в журнале "Психологическая наука и образование". 2015. Том 20. № 4.

 

 

 Стр. 19 в журнале "Психологическая наука и образование". 2015. Том 20. № 4.

 

 Стр. 20 в журнале "Психологическая наука и образование". 2015. Том 20. № 4.

 

 

 Стр. 20 в журнале "Психологическая наука и образование". 2015. Том 20. № 4.

 

 Стр. 21 в журнале "Психологическая наука и образование". 2015. Том 20. № 4.

 

 

Стр. 21 в журнале "Психологическая наука и образование". 2015. Том 20. № 4.

 Стр. 22 в журнале "Психологическая наука и образование". 2015. Том 20. № 4.

 

Стр. 22 в журнале "Психологическая наука и образование". 2015. Том 20. № 4.

 

Стр. 23  в журнале "Психологическая наука и образование". 2015. Том 20. № 4.

Стр. 23  в журнале "Психологическая наука и образование". 2015. Том 20. № 4.

 

Стр. 24 в журнале "Психологическая наука и образование". 2015. Том 20. № 4.

 

Стр. 24 в журнале "Психологическая наука и образование". 2015. Том 20. № 4.

 

Стр. 24 в журнале "Психологическая наука и образование". 2015. Том 20. № 4.

 

 

 Стр. 25 в журнале "Психологическая наука и образование". 2015. Том 20. № 4.

 

Стр. 25 в журнале "Психологическая наука и образование". 2015. Том 20. № 4.

 

 Полный текст статьи:   URL:  https://docviewer.yandex.ru/?url=http%3A%2F%2FPsyJournals.ru%2Ffiles%2F79840%2Fpno_2015_n4_polivanova.pdf&name=pno_2015_n4_polivanova.pdf&lang=ru&c=584c583fa6cb

 

Ещё статьи:
Комментарии:
Нет комментариев

Оставить комментарий
Ваше имя
Комментарий
Код защиты

Copyright 2009-2015
При копировании материалов,
ссылка на сайт обязательна