Пересмотр истории. Сборник статей. 1. Вячеслав Сатрапенко. Кому нужен пересмотр истории. 2. Игорь Шишкин. Пересмотр истории Второй мировой — глобальный вызов России.

Переписывание истории Второй мировой войны – один из инструментов реализации проекта построения однополярного мира, установления Нового мирового порядка.

Вячеслав Сатрапенко

Кому нужен пересмотр истории

URL:  http://www.nbenegroup.com/history/revision.html



В последнее время тема пересмотра истории все больше муссируется в средствах массовой информации, особенно в странах бывшего СССР. Некоторые бывшие республики СССР уже не празднуют годовщины Победы Второй мировой войны и зачастую пытаются дать весьма вольные трактовки истории. В роли главных "исказителей" истории выступают Украина, режим Саакашвили в Грузии, а также власти Эстонии и Латвии. Уже сейчас в Эстонии советские войны-освободители приравниваются к нацистским оккупантам, а фашистские преступники – наоборот, прославляются.

В Литве объявляют в международный розыск за преступления против литовского народа активиста антифашистского подполья, видного ученого, бывшего директора института Яд-Ва-Шем Ицхака Арада.

В Украине президент Виктор Ющенко присваивает звание Героя Украины одному из лидеров УПА Роману Шухевичу, сражавшемуся на стороне фашистов, командиру эсэсовского батальона "Нахтигаль" повинному в геноциде евреев.

Президент России Дмитрий Медведев в своем видеоблоге заявил:

"Спорных трактовок военной истории со временем становится больше, а очевидцев остается меньше, и "вакуум" заполняется "новыми трактовками войны". Таким образом, необходимо доказывать те факты, которые еще совсем недавно казались абсолютно очевидными".

С этой целью президент создал специальную комиссию, которая будет анализировать и пресекать попытки фальсификации истории в ущерб интересам России. Комиссия будет готовить президенту аналитические доклады, а также рекомендации "по адекватному реагированию "на попытки фальсификации истории и "нейтрализации возможных негативных последствий".

Председатель комиссии Общественной палаты по межнациональным отношениям и свободе совести, историк Николай Сванидзе, отмечает, прежде всего, необходимо "бороться с политизацией истории", ведь "любая политическая оценка исторического события неизбежно приводит к приданию конъюнктурного смысла".

В годы холодной войны Запад, как и СССР, мог обвинять противника в сотрудничестве с нацистами, преуменьшать его вклад в Победу и даже замалчивать само его участие в войне. Однако все это происходило только до строго определенного предела, за которым ставилась бы под сомнение легитимность послевоенного мироустройства. Ялтинско-потсдамская система устраивала всех победителей, прежде всего США и СССР. Она узаконила их лидерство в мире, и никто не хотел превращать борьбу с противником в холодной войне в борьбу против себя.

После распада СССР ситуация в корне изменилась. Крах СССР поставил крест на биполярном мире, запустил процесс политической глобализации, создания однополярного мира во главе с США. Однако к началу 2000-х гг. выяснилось, что Россия, хотя и перестала быть сверхдержавой, де-юре продолжает восприниматься другими в качестве одного из ведущих государств мира. Более того, в последнее десятилетие Россия начала медленно возвращать утраченные позиции и стала претендовать на общение с США "на равных". Подобного себе не позволяет ни одна страна. Причина, конечно, не только в оставшихся от СССР стратегических ракетах, запасах нефти и газа. Причина – в первородстве России, ее статусе государства-победителя, которое совместно с США (при участии других союзников) создало еще продолжающую функционировать послевоенную политическую систему.

Переписывание истории Второй мировой войны – один из инструментов реализации проекта построения однополярного мира, установления Нового мирового порядка. Проекта, с которым связаны стратегические интересы влиятельных сил Запада. Поэтому и ставка в "исторической" игре – не деньги и куски территории, а будущее России как суверенного государства.



Игорь Шишкин

Пересмотр истории Второй мировой — глобальный вызов России

14 ноября 2009 года. Игорь Шишкин. Заместитель директора Института стран СНГ. URL:   http://glorymuseum.ru/news/peresmotr_istorii_vtoroj_mirovoj_globalnyj_vyzov_rossii/2009-11-14-14


 

 23 сентября польский cейм на пленарном заседании принял резолюцию, в которой квалифицировал освободительный поход Красной армии как агрессию против Польши и обвинил СССР в совместном с гитлеровской Германией развязывании Второй мировой войны: «7 сентября 1939 года войска СССР без объявления войны осуществили агрессивное нападение на территорию Польши, нарушив ее суверенность и преступив основы международного права. Вторжение Красной армии было обусловлено пактом Молотова – Риббентропа, заключенным СССР и гитлеровской Германией 23 августа 1939 года. Таким образом был осуществлен 4-й раздел Польши. Польша стала жертвой двух тоталитарных режимов – нацизма и коммунизма».
 

Польская резолюция первоначально вызвала в Москве волну возмущения, которая неожиданно превратилась даже не в бурю в стакане воды, а просто в ничто. Все ограничилось «комментарием» МИД с призывом оставить историю
«историкам» и крайне «жестким» письмом Комитета по международным делам ГД РФ своим польским коллегам, содержащим, на страх супостатам, даже слово «кощунство». Трепещите, фальсификаторы…
 
Такая сдержанность особенно удивляет на фоне недавних событий. Напомню: несколько месяцев назад на сайте Министерства обороны России появилась статья, из которой можно было сделать вывод о наличии определенной доли вины Польши в развязывании Второй мировой. Разразился грандиозный международный скандал. Перепуганное российское министерство поспешило от автора откреститься и статью с сайта немедленно снять. Подчеркиваю: всего лишь статья, и всего лишь с намеком. Здесь же – официальный документ законодательного органа Польши с прямым обвинением нашей страны в агрессии, а в ответ – призыв кота Леопольда «жить дружно».
 
Проще всего объяснить сдержанность Москвы нежеланием опускаться до базарного спора с Польшей, стремлением быть выше всех этих дрязг. «На каждый роток»… и т. п. Очередная антироссийская акция Польши. Сколько их уже было, и сколько их еще будет. Польские комплексы и амбиции – это данность, и нам надо научиться жить с соседом, имеющим такие свойства. Естественно, осаживая его строгими комментариями МИД и письмами Госдумы, когда уж совсем зарвется, как в данном случае…
 
Такой подход был бы вполне оправдан, если бы резолюция сейма Польши касалась исключительно российско-польских отношений («спор славян между собою»). Однако надо признать, что этот документ – лишь звено в процессе переписывания истории Второй мировой войны, за которым стоят (при всем уважении к польской независимости) куда более могущественные силы.

Доказательство тому – мощнейшая информационно-пропагандистская кампания, развернутая на Западе в связи с 70-летием начала Второй мировой войны, в основу которой был положен тезис о равной ответственности СССР и Германии за развязывание мировой бойни. Главы государств и правительств, высокопоставленные чиновники и депутаты, национальные парламенты (не только польский сейм) и международные организации – все постарались отличиться на «историческом» поприще. Нечто подобное мы уже наблюдали на 60-летие Победы и наверняка будем вынуждены наблюдать в канун ее 65-летия.
 
Никакая Польша подобного организовать не в состоянии. Поэтому резолюция сейма – это не польский вызов России, от которого вполне можно было бы отделаться дежурным призывом жить дружно и оставить историю историкам.

Перед нами – новое проявление, причем крайне опасное, глобального вызова России. Вызова, угрожающего самому существованию страны. Никакого преувеличения в таком утверждении нет. Часто приходится читать и слышать, что за пересмотром итогов Второй мировой войны стоит стремление получить от России деньги и территории. Это – весьма упрощенный подход. Ни одно государство, в принципе способное претендовать на компенсацию материального или территориального ущерба (в случае пересмотра истории войны), не имеет сил заставить даже нынешнюю, ослабленную Россию выполнить свои требования. Неужели кто-то думает, что Запад (как собирательное целое) пойдет на серьезный конфликт ради кошельков поляков, прибалтов (даже с учетом их нахлебничества) или территориальных аппетитов немцев, финнов и примкнувших к ним японцев? Если бы все сводилось только к территориям и репарациям, мы вполне могли бы не волноваться и руководствоваться старым правилом: «собаки лают – караван идет».
 
К сожалению, все гораздо серьезней и опасней. Переписывание истории Второй мировой войны – один из инструментов реализации проекта построения однополярного мира, установления Нового мирового порядка. Проекта, с которым связаны стратегические интересы влиятельных сил Запада. Поэтому и ставка в «исторической» игре – не деньги и куски территории, а будущее России как суверенного государства, самостоятельного цивилизационного и политического центра. Хотя деньги и территории в случае успеха, конечно же, отберут. Сергей Лавров в статье «Трагедия Второй мировой: кто виноват?» обратил внимание на принципиально важную особенность развернутой на Западе кампании по пересмотру истории войны: «Даже в холодную войну никто и никогда не пытался ставить на одну доску нацистский режим и диктатуру Сталина». Казалось бы, действительно парадокс, но именно в нем – ключ к пониманию того вызова, с которым столкнулась Россия.
 
В годы холодной войны Запад, как и СССР, мог обвинять противника в сотрудничестве с нацистами, преуменьшать его вклад в Победу и даже замалчивать само его участие в войне. Достаточно вспомнить «неизвестную войну» в США и степень осведомленности наших граждан о войне на Западном фронте. Однако все это – только до строго определенного предела, за которым ставилась бы под сомнение легитимность послевоенного мироустройства. Ялтинско-потсдамская система устраивала всех победителей, прежде всего США и СССР. Она узаконила их лидерство в мире, и никто не хотел превращать борьбу с противником в холодной войне в борьбу против себя.
 
После распада СССР ситуация в корне изменилась. Крах СССР поставил крест на биполярном мире, запустил процесс политической глобализации, создания однополярного мира – Нового мирового порядка с безраздельным господством западной цивилизации во главе с Америкой.

Однако к началу 2000-х выяснилось, что Россия хотя и перестала быть сверхдержавой, хотя ее экономический, военный и политический потенциал многократно снизился, де-юре и в силу психологической инерции продолжает воспринимать себя и, главное, продолжает восприниматься другими в качестве одного из ведущих государств мира.

Более того, в последнее десятилетие Россия начала медленно, по чуть-чуть возвращать утраченные позиции. Дошло даже до того, что она вновь стала претендовать на общение с США «на равных». Подобного себе не позволяет ни одна страна. Причина – не только и не столько в оставшихся от СССР стратегических ракетах, запасах нефти и газа (они подкрепляют, а не определяют место России в мире). Причина – в первородстве России, ее статусе государства-победителя, которое совместно с США (при участии других союзников) создало еще продолжающую функционировать послевоенную политическую систему.
 
Полностью отказаться от Ялтинско-Потсдамской системы (например, заменить ООН с ее постоянными членами Совбеза Лигой демократий) Запад пока не в состоянии. Вместе с тем Ялтинско-потсдамская система делает возможным «возвращение» России в качестве равноправного центра силы, что, в свою очередь, способно поставить крест на Новом мировом порядке. Казалось бы, неразрешимое противоречие. Но надо отдать должное уму, творческому потенциалу и воле к доминированию архитекторов Нового мирового порядка. Одним из их ответом на вызов стала принципиально иная концепция Второй мировой и «историческая политика» как инструмент ее внедрения в общественное сознание и политическую практику.
 
Новая концепция войны призвана решить триединую задачу. Во-первых, перевести СССР из разряда государств-победителей и отцов-основателей, столпов современной политической системы в разряд потерпевшего поражение агрессора. Во-вторых, не подорвать легитимность Ялтинско-постдамской системы, сохранить привилегии победителей (за вычетом СССР-России). В-третьих, обеспечить синтез и преемственность Ялтинско-постдамской системы с Новым мировым порядком.
 
Для решения этой задачи вовсе не нужно заниматься банальной фальсификацией фактов. Для этого нужно «всего лишь» подменить смысл Второй мировой войны, приучить людей воспринимать ее в иной системе координат. Задача сложная, но, судя по событиям последних лет, вполне выполнимая.
 
Мировой презентации новой концепции войны еще не было, и едва ли она вскоре состоится. Вместе с тем по уже известным отдельным элементам вполне можно реконструировать картину в целом. Традиционно в общественном сознании смысл Второй мировой войны – это борьба добра со злом, причем нацистская Германия отождествлялась со злом абсолютным. Теперь нам внушают, что это была война добра и зла, свободы и тирании, демократии и тоталитаризма.
 
Причем все чаще (ненароком) ставится знак равенства между свободой и либерализмом, демократией и добром. Совсем, на первый взгляд, небольшие и невинные уточнения и дополнения, но с их помощью, как по мановению волшебной палочки, белое становится черным, а победитель превращается в побежденного.

Дальше при таком подходе для агитпропа «борцов за историческую справедливость» все «просто» и «логично»:
 
• раздел мира между двумя тоталитарными империями (пакт Молотова – Риббентропа) и совместная агрессия Германии и СССР против Польши развязали Вторую мировую войну (милитаристскую Японию не забудут, но внимание к ней будет прямо зависеть от готовности этой страны вписаться в Новый мировой порядок на отведенное ей место);

• страны свободного мира выступили на бой со злом, но силы были слишком неравны. Ночь нацистской тирании опустилась почти на всю Западную и Центральную Европу. Сталинский СССР на востоке Европы оккупировал страны Балтии и Бессарабию, развязал войну против Финляндии. Свобода, добро и демократия – на грани гибели;

• империалистические инстинкты привели к столкновению двух тоталитарных режимов – нацизма и сталинизма. Свободный мир вынужден был ради спасения добра и демократии пойти на сотрудничество с одним из хищников;

• грандиозная битва на Восточном фронте (это могут даже признать и отдать дань героизму советского солдата) между двумя тиранами позволила демократиям объединить силы и подготовиться к решающим сражениям;

• победа над гитлеровской Германией в результате сокрушительного удара западных демократий во главе с США привела к окончанию первого, «горячего» этапа Второй мировой войны. Однако вторая тоталитарная империя (сталинизм) оккупирует половину Европы и протягивает свои щупальца по всему миру. Победоносные, но ослабленные в войне демократии не в состоянии вступить с нею в открытое противоборство. Возможная версия: гуманизм демократий не дает им развязать новую «горячую» войну, и они ищут другие пути для продвижения свободы;

• Ялтинско-постдамская система подвела черту под первым этапом Второй мировой войны. Она заложила основу справедливого мирового устройства (Устав ООН и т. п.). Но за блага свободы и демократии пришлось заплатить высокую цену. Железный занавес отгородил часть человечества от демократии;

• демократические страны не бросили на произвол судьбы оккупированные последней империей зла государства и самоотверженно вступили в холодную войну – новую фазу Второй мировой;

• победа в холодной войне является победой во Второй мировой войне. Силы добра, свободы и демократии окончательно победили силы зла, тирании и тоталитаризма.
 
Новая концепция истории Второй мировой войны – это не очередная страшилка об извечных кознях Запада. При ее реконструкции из всего моря исторических новаций (кто только и зачем не переписывает историю…) были выбраны лишь те, которые массированно внедряются в общественное сознание и которые получили официальное признание на Западе на уровне резолюций Конгресса США, ПАСЕ, заявлений и статей первых лиц государств. Резолюция сейма Польши не просто стоит в этом ряду – она является очередным и очень серьезным шагом по внедрению нового видения войны: впервые в официальном документе СССР назван агрессором, наравне с Германией.
 
Такая концепция Второй мировой войны в случае ее внедрения в общественное сознание способна стать эффективным орудием геополитического передела мира и построения Нового мирового порядка.

Запад – спаситель человечества от чумы ХХ века – тоталитаризма (в форме нацизма и сталинизма). Он принес на алтарь победы неисчислимые жертвы. Его священный долг, миссия – не допустить повторения трагедии прошлого столетия, защищать и продвигать демократию. Россия, как и послевоенная Германия, – правопреемник потерпевшей поражение тоталитарной империи, со всеми вытекающими отсюда последствиями. Если Германия давно встала на путь исправления и искупления и заслужила право войти в семью цивилизованный народов, то России еще только предстоит этот путь пройти. Его обязательным условием является полное «разоружение» (по терминологии 30-х гг.) перед свободным миром, включающее искреннее покаяние, признание интересов Запада своими интересами, возмещение ущерба оккупированным государствам, возвращение захваченных территорий и многое другое. Десталинизация, как и денацификация, – тяжелый и долгий процесс…

 
Надеяться на то, что приход к власти Обамы открыл новую эру международного сотрудничества и взаимодействия («нового мышления») и сделал пересмотр истории Второй мировой неактуальным, не стоит. Провал кавалерийской атаки Буша-младшего вовсе не означает отказ от проекта однополярного мира, Нового мирового порядка. Будут искать другие средства и способы. Поэтому все само собой не рассосется. Призывами оставить историю историкам в геополитической борьбе ничего не изменишь. Хотя их надо произносить, и надо исторической лжи противопоставлять правду.

Однако, не устранив причин, породивших на Западе потребность в пересмотре истории войны, «исторический» спор, на кону которого стоит суверенитет России, мы выиграть никогда не сможем. «Историческая политика» стала закономерным следствием внутреннего кризиса нашей страны, и только его преодоление, «возвращение» России в качестве самостоятельного цивилизационного полюса мира способно сделать ее неактуальной. Переписывание истории, конечно же, не прекратится, но это будет уже не геополитика, а никому не опасное выражение польского гонора или прибалтийских комплексов и амбиций.
 
Источник: KMnews

  

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: