Переговоры в «нормандском формате». 1. Заявление Владимира Путина для прессы. 2. Комплекс мер по выполнению Минских соглашений (полный текст). 3. Декларация Президента Российской Федерации, Президента Украины, Президента Французской Республики и Канцлера Федеративной Республики Германия в поддержку Комплекса мер по выполнению Минских соглашений, принятого 12 февраля 2015 года. 4. Алексей Володин. Минские «сюрпрайзы».

1. Комплекс мер по выполнению Минских соглашений. 1. Незамедлительное и всеобъемлющее прекращение огня в отдельных районах Донецкой и Луганской областей Украины и его строгое выполнение начиная с 00 ч. 00 мин. (киевское время) 15 февраля 2015 года. 2. Отвод всех тяжелых вооружений... 2. Минский "сюрпрайз": упоминание о «Торнадо-С».


Переговоры в «нормандском формате»

12 февраля 2015 года, 12:00. Минск. URL:  http://www.kremlin.ru/news/47664

В Минске состоялась встреча Владимира Путина, Ангелы Меркель, Франсуа Олланда и Петра Порошенко по урегулированию ситуации на Украине. На заключительном этапе к ним присоединилась спецпредставитель председателя ОБСЕ в Контактной группе по урегулированию ситуации на Украине Хайди Тальявини.

С российской стороны во встрече также принимали участие Министр иностранных дел Сергей Лавров, заместитель Министра иностранных дел Григорий Карасин, помощник Президента Юрий Ушаков, Заместитель Руководителя Администрации Президента – пресс-секретарь Президента Дмитрий Песков.

По итогам переговоров в «нормандском формате», продолжавшихся около 16 часов, лидеры России, Украины, Франции и Германии приняли декларацию в поддержку комплекса мер по выполнению минских соглашений, принятого 12 февраля Контактной группой по урегулированию ситуации на Украине.


Владимир Путин также сделал заявление для прессы.

* * *

В.ПУТИН: Доброе утро!

Это не самая лучшая ночь в моей жизни, но утро, на мой взгляд, доброе, потому что, несмотря на все сложности переговорного процесса, нам всё-таки удалось договориться о главном.

Кстати говоря, почему так долго шли согласования. Я думаю, это связано с тем, что, к сожалению, киевские власти до сих пор отказываются от прямых контактов с представителями Донецкой и Луганской народных республик. Даже несмотря на то, что они непризнанные, надо исходить из реалий жизни, и если все хотят договориться на долгосрочной основе выстроить отношения, то нужно пойти на прямые контакты.

Мы работали в тех условиях, которые есть, и договорились, на мой взгляд, о многом. Первое, договорились о прекращении огня с 00 часов 15 февраля. Вторая позиция, которую я считаю чрезвычайно важной, это отвод тяжёлых вооружений от сегодняшней линии соприкосновения для украинских войск и от линии, обозначенной 19 сентября прошлого года в Минских соглашениях, для ополчения Донбасса.

Далее, комплекс вопросов, связанных с политическим долгосрочным урегулированием. Здесь несколько позиций. Первая из них – это конституционная реформа, в которой должны быть учтены законные права людей, проживающих на территории Донбасса.

Далее идут вопросы, связанные с решением пограничных вопросов по согласованию с ополчением Донбасса, гуманитарные вопросы, имплементация, то есть введение в действие ранее принятого закона об особом статусе этих территорий – Донецка и Луганска.

И наконец, целый комплекс вопросов экономического и гуманитарного характера.

Исходим из того, что все стороны проявят сдержанность в самое ближайшее время до полного прекращения огня. Хотя проблема здесь изначально заключалась в том, что представители Донецкой и Луганской народных республик утверждают, что в ответ на агрессивные действия киевских властей они не только сдержали атаки армии, силовых структур Киева, но и, перейдя в наступление, окружили значительную группировку, от 6 до 8 тысяч человек. И они, конечно, исходят из того, что эта группировка сложит оружие и прекратит сопротивление.

Мы всё-таки призываем обе стороны проявлять сдержанность и во избежание излишнего ненужного кровопролития и жертв сделать всё для того, чтобы разведение войск и главным образом тяжёлой техники прошло без лишнего, никому не нужного кровопролития.

Представители руководства Украины полагают, что окружения нет, и поэтому они считают, что всё пройдёт достаточно спокойно. У меня изначально были сомнения, я с вами готов ими поделиться. Если действительно такое окружение имеет место, то, исходя из нормальной логики, те, кто в окружении, будут предпринимать попытки из него вырваться, а те, кто находится снаружи, будут предпринимать попытки организовать коридор для выхода своих окружённых военнослужащих.

Но мы договорились с Президентом Порошенко о том, что мы дадим поручения – я готов это сделать со своей стороны – нашим военным экспертам, чтобы установить, что же всё-таки на самом деле происходит сейчас в реальности, и, повторю ещё раз, выработать, хотя бы попытаться выработать какой-то комплекс мер по верификации принятых решений, проверки их соблюдения с обеих сторон.

Ещё раз хочу призвать обе конфликтующие стороны как можно быстрее прекратить кровопролитие и перейти к реальному политическому процессу долгосрочного урегулирования.

Благодарю вас за внимание.

<…>

(Ответ на вопрос российского журналиста.)

Один документ подписан только что. Этот документ подписан минской Контактной группой, он называется – комплекс мер, направленный на имплементацию минских договорённостей.

Второй документ – неподписной, это заявление Президента Франции, Президента Украины, вашего покорного слуги и Канцлера Федеративной Республики Германия о том, что мы поддерживаем тот процесс.

Спасибо!

12 февраля 2015 года, 12:00. Минск. 

Комплекс мер по выполнению Минских соглашений

12 февраля 2015 года. 13:44. URL:  http://www.vesti.ru/doc.html?id=2348789

1. Незамедлительное и всеобъемлющее прекращение огня в отдельных районах Донецкой и Луганской областей Украины и его строгое выполнение начиная с 00 ч. 00 мин. (киевское время) 15 февраля 2015 года.

2. Отвод всех тяжелых вооружений обеими сторонами на равные расстояния в целях создания зоны безопасности шириной минимум 50 км друг от друга для артиллерийских систем калибром 100 мм и более, зоны безопасности шириной 70 км для РСЗО и шириной 140 км для РСЗО «Торнадо-С», «Ураган», «Смерч» и тактических ракетных систем «Точка» («Точка У»):

— для украинских войск: от фактической линии соприкосновения;

— для вооруженных формирований отдельных районов Донецкой и Луганской областей Украины: от линии соприкосновения согласно Минскому меморандуму от 19 сентября 2014 г.

Отвод вышеперечисленных тяжелых вооружений должен начаться не позднее второго дня после прекращения огня и завершиться в течение 14 дней.

Этому процессу будет содействовать ОБСЕ при поддержке Трехсторонней Контактной группы.

3. Обеспечить эффективный мониторинг и верификацию режима прекращения огня и отвода тяжелого вооружения со стороны ОБСЕ с первого дня отвода, с применением всех необходимых технических средств, включая спутники, БПЛА, радиолокационные системы и пр.

4. В первый день после отвода начать диалог о модальностях проведения местных выборов в соответствии с украинским законодательством и Законом Украины «О временном порядке местного самоуправления в отдельных районах Донецкой и Луганской областей», а также о будущем режиме этих районов на основании указанного закона.

Незамедлительно, не позднее 30 дней с даты подписания данного документа, принять постановление Верховной Рады Украины с указанием территории, на которую распространяется особый режим в соответствии с Законом Украины «О временном порядке местного самоуправления в отдельных районах Донецкой и Луганской областей» на основе линии, установленной в Минском меморандуме от 19 сентября 2014 г.

5. Обеспечить помилование и амнистию путем введения в силу закона, запрещающего преследование и наказание лиц в связи с событиями, имевшими место в отдельных районах Донецкой и Луганской областей Украины.

6. Обеспечить освобождение и обмен всех заложников и незаконно удерживаемых лиц на основе принципа «всех на всех». Этот процесс должен быть завершен самое позднее на пятый день после отвода.

7. Обеспечить безопасный доступ, доставку, хранение и распределение гуманитарной помощи нуждающимся на основе международного механизма.

8. Определение модальностей полного восстановления социально-экономических связей, включая социальные переводы, такие как выплата пенсий и иные выплаты (поступления и доходы, своевременная оплата всех коммунальных счетов, возобновление налогообложения в рамках правового поля Украины).

В этих целях Украина восстановит управление сегментом своей банковской системы в районах, затронутых конфликтом, и, возможно, будет создан международный механизм для облегчения таких переводов.

9.  Восстановление полного контроля над государственной границей со стороны правительства Украины во всей зоне конфликта, которое должно начаться в первый день после местных выборов и завершиться после всеобъемлющего политического урегулирования (местные выборы в отдельных районах Донецкой и Луганской областей на основании Закона Украины и конституционная реформа) к концу 2015 года при условии выполнения пункта 11 – в консультациях и по согласованию с представителями отдельных районов Донецкой и Луганской областей в рамках Трехсторонней Контактной группы.

10. Вывод всех иностранных вооруженных формирований, военной техники, а также наемников с территории Украины под наблюдением ОБСЕ. Разоружение всех незаконных групп.

11. Проведение конституционной реформы в Украине со вступлением в силу к концу 2015 года новой конституции, предполагающей в качестве ключевого элемента децентрализацию (с учетом особенностей отдельных районов Донецкой и Луганской областей, согласованных с представителями этих районов), а также принятие постоянного законодательства об особом статусе отдельных районов Донецкой и Луганской областей в соответствии с мерами, указанными в примечании[1], до конца 2015 года. (См. примечание.)

12. На основании Закона Украины «О временном порядке местного самоуправления в отдельных районах Донецкой и Луганской областей» вопросы, касающиеся местных выборов, будут обсуждаться и согласовываться с представителями отдельных районов Донецкой и Луганской областей в рамках Трехсторонней Контактной группы. Выборы будут проведены с соблюдением соответствующих стандартов ОБСЕ при мониторинге со стороны БДИПЧ ОБСЕ.

13. Интенсифицировать деятельность Трехсторонней Контактной группы, в том числе путем создания рабочих групп по выполнению соответствующих аспектов Минских соглашений. Они будут отражать состав Трехсторонней Контактной группы.

Примечание:

Такие меры в соответствии с Законом «Об особом порядке местного самоуправления в отдельных районах Донецкой и Луганской областей» включают следующее:

— освобождение от наказания, преследования и дискриминации лиц, связанных с событиями, имевшими место в отдельных районах Донецкой и Луганской областей;

— право на языковое самоопределение;

— участие органов местного самоуправления в назначении глав органов прокуратуры и судов в отдельных районах Донецкой и Луганской областей;

— возможность для центральных органов исполнительной власти заключать с соответствующими органами местного самоуправления соглашения относительно экономического, социального и культурного развития отдельных районов Донецкой и Луганской областей;

— государство оказывает поддержку социально-экономическому развитию отдельных районов Донецкой и Луганской областей;

— содействие со стороны центральных органов власти трансграничному сотрудничеству в отдельных районах Донецкой и Луганской областей с регионами Российской Федерации;

— создание отрядов народной милиции по решению местных советов с целью поддержания общественного порядка в отдельных районах Донецкой и Луганской областей;

— полномочия депутатов местных советов и должностных лиц, избранных на досрочных выборах, назначенных Верховной Радой Украины этим законом, не могут быть досрочно прекращены.

 
Документ подписали участники Трехсторонней Контактной группы:

Посол Хайди Тальявини

Второй Президент Украины Л.Д. Кучма                                     

Посол Российской Федерации на Украине М.Ю. Зурабов                                                            

А.В. Захарченко

И.В. Плотницкий



Декларация Президента Российской Федерации, Президента Украины, Президента Французской Республики и Канцлера Федеративной Республики Германия в поддержку Комплекса мер по выполнению Минских соглашений, принятого 12 февраля 2015 года

12.02.2015 16:38.  Пресс-служба Президента Украины. URL:  http://www.president.gov.ua/ru/news/32236.html

Президент Российской Федерации Владимир Путин, Президент Украины Петр Порошенко, Президент Французской Республики Франсуа Олланд и Канцлер Федеративной Республики Германия Ангела Меркель подтверждают полное уважение суверенитета и территориальной целостности Украины. Они твердо убеждены, что нет альтернативы исключительно мирному урегулированию. Они решительно настроены предпринять все возможные индивидуальные и совместные меры с этой целью.

В этом контексте лидеры одобряют Комплекс мер по выполнению Минских соглашений, принятых и подписанных в Минске 12 февраля 2015 года всеми, кто подписал Минский протокол от 5 сентября 2014 года и Минский меморандум от 19 сентября 2014 года. Лидеры будут вносить свой вклад в этот процесс и использовать своё влияние на соответствующие стороны, чтобы способствовать имплементации этого Комплекса мер.

Германия и Франция будут оказывать техническую поддержку для восстановления сегмента банковской системы в затронутых конфликтом районах путем возможного создания международного механизма для содействия осуществлению социальных выплат.

Лидеры убеждены, что улучшенное сотрудничество между Европейским Союзом, Украиной и Россией будет способствовать урегулированию кризиса. С этой целью они поддерживают продолжение трёхсторонних переговоров между ЕС, Украиной и Россией по энергетическим вопросам, чтобы достичь следующих етапов в дополнение к зимнему газовому пакету.

Они также поддерживают трёхсторонние переговоры между ЕС, Украиной и Россией в целях выработки практических вопросов на обеспокоенность России в связи с имплементацией Соглашения о глубокой и всеобъемлющей зоне свободной торговли между Украиной и ЕС.

Лидеры сохраняют приверженность видению единого гуманитарного и экономического пространства от Атлантического до Тихого океана на основе полного уважения международного права и принципов ОБСЕ. С этой целью они соглашаются создать контрольный механизм в Нормандском формате, который будет собираться на регулярной основе, в принципе на уровне старших должностных лиц министерств иностранных дел.



  

Алексей Володин

Минские "сюрпрайзы"

URL:  http://topwar.ru/68902-minskie-syurprayzy.html

Итоги многочасовых переговоров не только те, кто пытался следить за ними в Минске или в любом другом городе планеты, оценили неоднозначно, но и те, кто в переговорах принимал самое непосредственное участие или представлял сторону-организатора. Пожалуй, к тем людям, которые точно увидели «белый дым», смело можно отнести президента Белоруссии Александра Лукашенко, для которого сам факт организации «нормандской» встречи именно в Минске – это большой плюс.

Плюс, учитывая ещё и то, что глава РБ, годами напролёт именуемый Западом «последним диктатором» Европы и получающий одну порцию санкций за другой, 11-12 февраля стал рукопожатным для лидеров Евросоюза – Германии и Франции. Улыбки, цветы, все дела… Надолго ли? – вопрос отдельный, но факт в том, что рейтинг Лукашенко после организации столь серьёзнейших переговоров в Белоруссии существенно вырос и в глазах так называемой мировой общественности.

Александр Лукашенко после окончания переговоров «нормандской четвёрки» заявил (цитата «БелТА»):

Они (Путин, Меркель, Олланд, Порошенко – прим. автора) — просто молодцы, они выдержали этот марафон, но вы не преувеличивайте то, что эти переговоры шли так длительно. Вопросы войны и мира решаются месяцами, а то и годами, а здесь удалось достичь согласия о приостановлении войны в течение всего лишь 15 (16) часов. Молодцы!

В этом заявлении Александра Лукашенко, которое выглядит вроде бы позитивно, содержится ключевая фраза, по сути, определяющая итоги переговоров в белорусской столице: «удалось достичь согласия о ПРИОСТАНОВЛЕНИИ войны».

Во-первых, без каких-либо витиеватых дипломатическо-лингвистических конструкций война названа войной. Во-вторых, что на данный момент ещё более важно, речь лишь о «приостановлении». То есть, весь смысл в том, что война не прекращается окончательно, а на какое-то время может быть «заморожена». Какое это время? Как долго "приостановление" продлится, и продлится ли оно вообще? На эти вопросы не было ответов до начала переговоров, нет и теперь.

Вместе с тем в четверг 12 февраля официальный сайт Кремля опубликовал документ, который озаглавлен как «Комплекс мер по выполнению Минских соглашений».

Чтобы иметь возможность оценить суть этого документа в полном объёме, нужно представить и сам документ, что называется по пунктам, при этом учитывая то, что по целому ряду позиций документ однозначным называть сложно. Неоднозначность проявляется уже в первом пункте документа, который изначально подписывали: Леонид Кучма, Хайди Тальявини, Михаил Зурабов, Игорь Плотницкий и Александр Захарченко.

1. Незамедлительное и всеобъемлющее прекращение огня в отдельных районах Донецкой и Луганской областей Украины и его строгое выполнение начиная с 00 ч. 00 мин. (киевское время) 15 февраля 2015 года.

Неоднозначность во фразе «отдельные районы». Не хочется заниматься буквоедством, но ведь речь идёт не о плане проведения забега в мешках, а о человеческих жизнях! Понятно, что документ предварительный, но если конкретные районы для всеобъемлющего прекращения огня не упоминаются сейчас, то стоит ли ожидать реального выполнения этого пункта от того же Киева в будущем? Говорит ли этот пункт о том, что если какая-то мониторинговая группа и будет осуществлять контроль его соблюдения, то у этой группы будет отсутствовать принципиальная возможность контроля всей территории Донбасса, ведь речь о неких «отдельных районах». Как показывает трагедия с обстрелом Краматорска, такой вариант может быть использовать карательными подразделениями, неконтролируемыми Киевом, для осуществления дальнейших провокаций.

2. Отвод всех тяжёлых вооружений обеими сторонами на равные расстояния в целях создания зоны безопасности шириной минимум 50 км друг от друга для артиллерийских систем калибром 100 мм и более, зоны безопасности шириной 70 км для РСЗО и шириной 140 км для РСЗО «Торнадо-С», «Ураган», «Смерч» и тактических ракетных систем «Точка» («Точка У»):

— для украинских войск: от фактической линии соприкосновения;

— для вооруженных формирований отдельных районов Донецкой и Луганской областей Украины (ох, уж эта политкорректность… — прим. автора): от линии соприкосновения согласно Минскому меморандуму от 19 сентября 2014 года.

Отвод вышеперечисленных тяжёлых вооружений должен начаться не позднее второго дня после прекращения огня и завершиться в течение 14 дней.

Стоп! Стоп! Стоп! Пункт длинный – «бла-бла-бла» много. Но что уже на первых фразах бросается в глаза, да так, что глаза округляются и увеличиваются до размеров советского металлического рубля? — «Торнадо-С». Что-с, простите? Та самая установка залпового огня «Торнадо-С», которая имеется на вооружение у ВС РФ, и больше как бы ни у кого не имеется?..

Обращая внимание на то, что документ, как представлено на сайте Кремля, подписан не только Кучмой, но и главами ДНР и ЛНР, плюс – г-ном Зурабовым, хочется задать этим людям вопрос: как в документе вообще появилось это «Торнадо» вместе со словами о необходимости его отвода? Честно говоря, после такого пункта глупо пенять на обвинения украинской стороны о поставках российского оружия ополченцам… Ведь теперь даже у Псаки появляется официальный повод заявить о том, что, дескать, смотрите: документ подписан и ещё опубликован на сайте Кремля, а значит, и Плотницкий, и Захарченко, и Кремль «подтверждают», что оружие, стоящее на вооружении исключительно российской армии «Торнадо-С» вполне может обнаружиться в Донбассе, и что эти РСЗО надо ещё и отводить «от линии соприкосновения».

Теперь попробуй-ка докажи, что никаких «Торнадо-С» в Донбассе нет… Если Порошенко, ни черта не смыслящий в военной технике, сказал, что Краматорск обстреляли из «Торнадо», значит, из «Торнадо» — и никаких гвоздей, пусть даже украинские военные ему и попытались разъяснить, что тип РСЗО был совсем другой. Получается, что именно Порошенко и удалось продавить этот явно антироссийский пункт в документ, а лидеры ДНР и ЛНР подписали?.. Если же документ не подписали, то почему на сайте российского президента выдана именно такая формулировка:

Есть в этом пункте и другая, мягко говоря, странность: «отвод перечисленных тяжёлых вооружений (бла-бла-бла) не позднее второго дня после прекращения огня». Что ещё за замкнутый круг? – Тяжёлые вооружения будут отводить после прекращения огня, но вряд ли удастся этот огонь реально прекратить, ведь тяжёлые вооружения не отведены… Или речь о прекращении огня исключительно из оружия меньших калибров?

Далее по тексту:

Этому процессу будет содействовать ОБСЕ при поддержке Трехсторонней Контактной группы.

3. Обеспечить эффективный мониторинг и верификацию режима прекращения огня и отвода тяжёлого вооружения со стороны ОБСЕ с первого дня отвода, с применением всех необходимых технических средств, включая спутники, БПЛА, радиолокационные системы и пр.

4. В первый день после отвода начать диалог о модальностях проведения местных выборов в соответствии с украинским законодательством и Законом Украины «О временном порядке местного самоуправления в отдельных районах Донецкой и Луганской областей», а также о будущем режиме этих районов на основании указанного закона.

Незамедлительно, не позднее 30 дней с даты подписания данного документа, принять постановление Верховной Рады Украины с указанием территории, на которую распространяется особый режим в соответствии с Законом Украины «О временном порядке местного самоуправления в отдельных районах Донецкой и Луганской областей» на основе линии, установленной в Минском меморандуме от 19 сентября 2014 г.

То есть сначала говорится о неких отдельных районах Донбасса, а потом о том, что Раде нужно принять постановление о том, какие же это конкретно территории, и на каких из них проводить выборы. Рада, конечно, примет… Она там каждый день думает, как же ей принять… документ о временном порядке местного самоуправления.

5. Обеспечить помилование и амнистию путём введения в силу закона, запрещающего преследование и наказание лиц в связи с событиями, имевшими место в отдельных районах Донецкой и Луганской областей Украины.

Под этот пункт, судя по всему, пытаются протолкнуть освобождение Надежды Савченко, которую в России обвиняют в причастности к гибели российских журналистов.

6. Обеспечить освобождение и обмен всех заложников и незаконно удерживаемых лиц на основе принципа «всех на всех». Этот процесс должен быть завершен самое позднее на пятый день после отвода.

7. Обеспечить безопасный доступ, доставку, хранение и распределение гуманитарной помощи нуждающимся на основе международного механизма.

8. Определение модальностей полного восстановления социально-экономических связей, включая социальные переводы, такие как выплата пенсий и иные выплаты (поступления и доходы, своевременная оплата всех коммунальных счетов, возобновление налогообложения в рамках правового поля Украины).

В этих целях Украина восстановит управление сегментом своей банковской системы в районах, затронутых конфликтом, и, возможно, будет создан международный механизм для облегчения таких переводов.

9. Восстановление полного контроля над государственной границей со стороны правительства Украины во всей зоне конфликта, которое должно начаться в первый день после местных выборов и завершиться после всеобъемлющего политического урегулирования (местные выборы в отдельных районах Донецкой и Луганской областей на основании Закона Украины и конституционная реформа) к концу 2015 года при условии выполнения пункта 11 – в консультациях и по согласованию с представителями отдельных районов Донецкой и Луганской областей в рамках Трёхсторонней Контактной группы.

«После всеобъемлющего политического урегулирования»… А в это кто-то реально верит? Как верит ли кто-то из адекватных людей в то, что заработает пункт под номером 10:

10. Вывод всех иностранных вооруженных формирований, военной техники, а также наемников с территории Украины под наблюдением ОБСЕ. Разоружение всех незаконных групп.

Так и видится, как Пётр Алексеевич Порошенко разоружает батальон «им.Джохара Дудаева», «Азов», «Айдар» и выдворяет польских, шведских, финских, прибалтийских, американских и прочих наёмников… Полномочия же Петра Алексеевича настолько обширны, что он может себе позволить вот так взять, и всех наёмников разоружить и выдворить из "нэньки" …

11. Проведение конституционной реформы в Украине со вступлением в силу к концу 2015 года новой конституции, предполагающей в качестве ключевого элемента децентрализацию (с учётом особенностей отдельных районов Донецкой и Луганской областей, согласованных с представителями этих районов), а также принятие постоянного законодательства об особом статусе отдельных районов Донецкой и Луганской областей.

Конституционную реформу на Украине и вовсе не хочется обсуждать, так как в плане «соблюдения» конституции Украина – это выдающееся государство. Только на Украине можно совершить антиконституционный переворот, изнасиловав все базовые законы государства, потом эти же законы использовать для прихода к власти, чтобы затем объявить, что действующая конституция – антиукраинская, и её нужно заменить на другую… Далее – вновь по кругу…

12. На основании Закона Украины «О временном порядке местного самоуправления в отдельных районах Донецкой и Луганской областей» вопросы, касающиеся местных выборов, будут обсуждаться и согласовываться с представителями отдельных районов Донецкой и Луганской областей в рамках Трехсторонней Контактной группы. Выборы будут проведены с соблюдением соответствующих стандартов ОБСЕ при мониторинге со стороны БДИПЧ ОБСЕ.

«Стандарты ОБСЕ»? Смешно, не правда ли… Это не те ли стандарты, на основании которых Косово без референдума было признано независимым государством, а Крым на основании референдума до сих не признаётся территорией России. Сильные стандарты у этой ОБСЕ, а главное однозначные – ничего не скажешь…

13. Интенсифицировать деятельность Трехсторонней Контактной группы, в том числе путём создания рабочих групп по выполнению соответствующих аспектов Минских соглашений. Они будут отражать состав Трехсторонней Контактной группы.

После этих переговоров и представленного на сайте президента России документа почему-то не покидает ощущение, что, по крайней мере, одна нога угодила в собачье дерьмо – и ещё сверху капает нечто отнюдь не с запахом лаванды и ромашек… Хочется надеяться, что такое скверное чувство только у автора материала, и что на самом-то деле всё гораздо оптимистичнее, ведь про имплементацию никто не говорил…

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: