Get Adobe Flash player
Сайт Анатолия Владимировича Краснянского

Законопроект "О восстановлении доверия к судебной системе Украины".

22.03.2014 9:23      Просмотров: 798      Комментариев: 0      Категория: Украина и киевские путчисты

 

Законопроект "О восстановлении доверия к судебной системе Украины".

Кому ждать увольнения

URL:  http://www.prostopravo.com.ua/klub_yuristov/yuridicheskiy_rynok/stat /zakonoproekt_o_vosstanovlenii_doveriya_k_sudebnoy_sisteme_ukrainy_komu_zhdat_uvolneniya  .

19.03.14 . Автор: Екатерина Гутгарц.

 

В последнее время очень много говорят о люстрации органов государственной власти. Не обошла эта инициатива стороной и власть судебную, тем более, что доверие к правосудию в украинском обществе действительно серьезно подорвано.

Примечательно, что Законопроект "О восстановлении доверия к судебной системе Украины" был одним из первых, поданных новым Кабинетом Министров Украины в парламент. Каким образом, предлагается восстанавливать доверие украинцев к судебным органам узнавал Prostopravo.com.ua

Законопроектом № 4378 от 06.03.2014 года «О восстановлении доверия к судебной системе Украины» предлагается провести проверку и аттестацию судей. В результате, те судьи, которые нарушили присягу или чей уровень профессиональной подготовки окажется низким, будут уволены с должности.

Анатолий Краснянский: Будут уволены честные судьи, которые на законных основаниях  вынесли обвинительные приговоры участникам  массовых беспорядков.

В первую очередь, предлагается  прекратить полномочия членов Высшего совета юстиции, избранных по квоте Верховной Рады Украины, а также рекомендовать Президенту Украины, съезду судей Украины, съезду адвокатов Украины, съезду представителей юридических высших учебных заведений и научных учреждений, всеукраинской конференции работников прокуратуры в течение 30 дней с момента вступления в силу этим Законом отозвать назначенных ими членов Высшего совета юстиции и назначить новых. Кроме того, рекомендовать съезду судей Украины, съезду представителей юридических высших учебных заведений и научных учреждений, Министру юстиции Украины, Уполномоченному Верховной Рады Украины по правам человека, Председателю Государственной судебной администрации Украины в течение 30 дней с момента вступления в силу этим Законом отозвать назначенных ими членов Высшей квалификационной комиссии судей Украины и  также назначить новых.

Следующим этапом будет проверка и аттестация судей, которая будет проводится в течение полугода и года соответственно.

Проверку будет проводить временная специальная комиссия по проверке судей судов общей юрисдикции (далее - Временная специальная комиссия), которая состоит из 17 членов. Высший совет юстиции и Высшая квалификационная комиссия судов Украины назначают во Временную специальную комиссию по четыре члена, которые должны быть судьями, Кабинет Министров Украины назначает три члена, которые должны быть представителями общественности, а Верховная Рада Украины - шесть членов, двое из которых должны быть судьями. Временная специальная комиссия избирает из своего состава председателя, заместителя председателя и секретаря.

Аттестацию судей будет проводить  Высшая квалификационная комиссия судей.

Судья подлежит увольнению с должности в связи с нарушением присяги в случае принятия им единолично или в составе коллегии судей таких решений:

   
об ограничении прав граждан на проведение собраний, митингов, шествий, демонстраций в Украине в период с 21 ноября 2013 года по 21 февраля 2014 года;

    об избрании меры пресечения в виде содержания под стражей, оставления ее без изменений, продление срока содержания под стражей, обвинительных приговоров, решений судов апелляционной и кассационной инстанций о пересмотре обвинительных приговоров, следствием которого не была их отмена, относительно лиц, которые признаны политическими заключенными;

    об избрании меры пресечения в виде содержания под стражей, оставления ее без изменений, продления срока содержания под стражей, обвинительных приговоров в отношении лиц, которые были участниками массовых акций протеста в период с 21 ноября 2013 года по 21 февраля 2014 года;

    в отношении которых решением Европейского суда по правам человека установлено нарушение Украиной Конвенции о защите прав человека и основополагающих свобод;

    о наложении административных взысканий в виде лишения права управления транспортными средствами на основании статьи 122-2 Кодекса Украины об административных правонарушениях за невыполнение водителями требований работника милиции об остановке транспортного средства и об оставлении указанных решений без изменения судом апелляционной инстанции в период с 21 ноября 2013 года по 21 февраля 2014 года в отношении лиц, которые были участниками массовых акций протеста и подпадают под действие Закона Украины от 21 февраля 2014 года № 743-VII “О недопущении преследования и наказания лиц по поводу событий, которые имели место во время проведения мирных собраний, и признании утратившими силу некоторых законов Украины”;

    о наложении административных взысканий на основании статьи 185-1 Кодекса Украины об административных правонарушениях за нарушение порядка организации и проведения собраний, митингов, уличных шествий и демонстраций и об оставлении указанных решений без изменения судом апелляционной инстанции в период с 21 ноября 2013 года по 21 февраля 2014 года;

    в отношении дел, связанных с проведением выборов в Верховную Раду Украины седьмого созыва. При таких обстоятельствах проверка проводится по инициативе субъекта избирательного процесса, чьи права или интересы нарушены, или по инициативе Высшего совета юстиции;

    о предоставлении разрешения на проведение следственных (сыскных) действий и негласных следственных (сыскных) действий в отношении лиц, которые были участниками массовых акций протеста в период с 21 ноября 2013 года по 21 февраля 2014 года;

    относительно грубого нарушения имущественных прав физических и юридических лиц, которые имели место в хозяйственных судах после 30 июля 2010 года и привели к существенным последствиям.

По результатам проверки судей Временной специальной комиссией принимается решение, которое является обязательным к исполнению с момента его принятия.

Временная специальная комиссия принимает решения путем голосования большинством ее состава. Члены Временной специальной комиссии не имеют права воздержаться от голосования.

    Судьи, которые по результатам проведенной проверки судей признаны такими, которые не прошли ее, подлежат отстранению от осуществления правосудия с последующим увольнением с должности судьи в связи с нарушением присяги.

Установленные по результатам проверки судей Временной специальной комиссии обстоятельства, которые свидетельствуют о нарушении судьей присяги, не требуют дополнительной установки Высшим советом юстиции. Выводы Временной специальной комиссии направляются соответствующему органу, который избрал или назначил судью, для принятия решения об увольнении судьи с должности.

Материалы проверки судей Временной специальной комиссии, которые свидетельствуют о нарушении судьей присяги, направляются Временной специальной комиссией в Генеральную прокуратуру Украины для установления оснований для привлечения виновных лиц к уголовной ответственности.

Судьи, которые не прошли проверку, не могут быть назначены или избраны на должность судьи в течение пяти лет с момента увольнения с должности судьи.

Судьи, которые не прошли аттестацию, подлежат отстранению от осуществления правосудия с последующим увольнением с должности судьи. При этом, сам порядок проведения аттестации Законом не устанавливается. Его должны будут принять Кабинет Министров Украины совместно с Советом судей в течение месяца после вступления Закона в силу.

Также Совет судей Украины должен будет принять Положение о Временной специальной комиссии по проверке судей судов общей юрисдикции.

    Предполагается, что Кабинет Министров Украины в течение месяца со дня вступления в силу настоящего Закона примет нормативно-правовой акт относительно механизма проверки достоверности и полноты сведений, содержащихся в декларациях о доходах, расходах и обязательствах финансового характера судей и членов их семей. Правда, Законом не установлено, какую ответственность понесут судьи, предоставившие неполные или недостоверные сведения о своих доходах и доходах членов их семей.

Кроме того, с момента вступления в силу этим Законом будут уволены с административных должностей председатели высших специализированных судов и председатели судов апелляционной инстанции, которые назначены на административные должности после 30 июля 2010 года.

Как видим, если Законопроект № 4378 будет принят, суды ждет значительное обновление их состава. Надеемся, что проверка деятельности судей не превратится в сведение счетов, а будет действительно полной, всесторонней и справедливой.

  

Ещё статьи:
Комментарии:
Нет комментариев

Оставить комментарий
Ваше имя
Комментарий
Код защиты

Copyright 2009-2015
При копировании материалов,
ссылка на сайт обязательна