Get Adobe Flash player
Сайт Анатолия Владимировича Краснянского

Дискриминация русских. Сборник статей. 1. Дискриминация русских на постсоветском пространстве. (Википедия). 2. О русофобии явной и мнимой. Аналитический доклад Московского бюро по правам человека. (Автор доклада - Семен Чарный). 3. Дискриминация русских в России. Источник: severnaya-rus. 4. Дискриминация русских в России. Материал из свободной русской энциклопедии «Традиция».

9.01.2014 0:17      Просмотров: 1912      Комментариев: 3      Категория: Российское государство

 

Дискриминация русских

Сборник статей

Содержание

1. Дискриминация русских на постсоветском пространстве. (Википедия).

2. О русофобии явной и мнимой.  Аналитический доклад Московского бюро по правам человека. (Автор доклада - Семен Чарный). 

3. Дискриминация русских в России. Источник: severnaya-rus.

4.  Дискриминация русских в России. Материал из свободной русской энциклопедии «Традиция».

 

Статья 1

Дискриминация русских на постсоветском пространстве

URL:   http://ru.wikipedia.org/wiki/Дискриминация_русских_на_постсоветском_пространстве  .  Дата обращения: январь 2014 года. 

Статья печатается с сокращениями - А.К.


 

В конце 1980-х — начале 1990-х годов в России возник так называемый «бум этничности», который ознаменовался всплеском ксенофобских настроений и национализма среди представителей «титульных» групп по отношению к русским, что вылилось в ряде республик Северного Кавказа, в Якутии, Туве[40], Горном Алтае, Башкирии, Татарии и других в дискриминацию «нетитульного», преимущественно русского населения, и отток его в другие регионы.

Наиболее заметным проявлением подобного национализма стала дискриминация при кадровых назначениях в национальных республиках в составе России. Практически везде в этих регионах верхний слой назначенцев составляют исключительно представители титульной нации. Такая же проблема складывается при поступлении в университеты. В ряде национальных республик фактически произошла «коренизация» школы с вытеснением русского языка и преподаванием на языке титульной нации. Так, в Татарстане татарскому языку (в том числе татарской литературе и истории Татарстана) отведено 6 часов в неделю, русскому — 4 (еще 3 часа на русскую литературу и 2 часа на историю России).

Практически в каждой национальной республике существует группа интеллектуалов, которая преподносит весь русский народ «в черных красках». Например, Члены Татарского общественного центра (ТОЦ) воевали на стороне чеченских сепаратистов[43]. Они же в 2003 году разрушили часовню в Набережных Челнах. Местные суды, как правило, оправдывают такие действия. В Татарстане с большим трудом выдаются разрешения на строительство православных церквей и часовен[43]. В Башкортостане отдается приоритет при защите кандидатских и докторских диссертаций башкирам.

По оценке экспертов Московского бюро по правам человека, российским регионом с наиболее развитой русофобией является Северный Кавказ и, прежде всего, Чечня. В 1991—1993 гг. произошло массированное «выдавливание» русскоязычного населения из Чечни, сопровождавшееся актами насилия[44]. По сведениям газеты «Известия», в результате этнических чисток в Чечне в 1991—1994 годах погибли 20 тысяч человек и 250 тысяч покинули республику[45]. В 2005 году инициативная группа бывших русских жителей Грозного направила президенту России открытое письмо с требованием официально признать факт массовых этнических чисток в Чечне в период с 1991 по 1994 год. Авторы обращения называли режим Дудаева фашистским и обвинили российские власти в попытке скрыть факт геноцида.


Дискриминация русского населения в регионах: данные Московского бюро по правам человека

В среду, 19 октября 2005 года в Москве состоялась презентация доклада Московского бюро по правам человека (МБПЧ) на тему: "О русофобии явной и мнимой", сообщает корреспондент ИА REGNUM. На презентации присутствовали: автор доклада, эксперт МБПЧ Семен Чарный, директор МБПЧ Александр Брод, президент Российской сессии Международного общества прав человека Владимир Новицкий. Доклад, по сообщению автора, "посвящен фактам дискриминации русского населения России и спекуляциям на понятии "русофобия".

"Правозащитные организации, работающие в России и занимающиеся проблемами дискриминации по национальному признаку, в основном посвящают свои доклады национализму этнического большинства в отношении этнических меньшинств. Национализм меньшинств обычно остается "за кадром" и фактически отдается на откуп "профессиональным патриотам", делающим на этом политическую карьеру и запугивающим граждан России апокалиптическими картинами", - отмечается в докладе.

"Наиболее заметным проявлением подобного национализма стала дискриминация при кадровых назначениях в национальных республиках в составе России. Практически везде в этих регионах верхний слой назначенцев составляют исключительно представители титульной нации. В качестве примера можно привести Татарстан. Там татары составляют около 50 % населения республики, среди руководителей высшего и среднего звена представителями татарского этноса занято от 75 до 85 % кресел. Во многих республиках полуофициально провозглашалась линия на "коренизацию" руководящих кадров.

В Адыгее не титульное население составляет почти 80 %, а представители титульной нации занимают практически все руководящие посты.

Поскольку собственность в этих республиках обычно делилась по клановому принципу, то "русский" бизнес, обычно не входивший ни в какие кланы, оказывался в невыгодной ситуации. Такая же проблема складывалась при поступлении в университеты. Кроме того, после прекращения функционирования предприятий (в основном ОПК), их сотрудники (как правило, из числа русскоязычного населения) оставались без работы", - сообщается в докладе.

"Практически в каждой национальной республике существует группа интеллектуалов, чье творчество пронизано нелюбовью к "имперской России", - сообщает автор доклада, - содержит обвинения в адрес российских властей в продолжающемся до настоящего момента геноциде/ущемлении прав данного народа. При этом, обвинения часто переносятся с российских/советских властей на весь русский народ, изображаемый в черных красках. Классический пример подобной организации - Татарский общественный центр (ТОЦ), действующий в Татарстане с 1991 г. В середине 1990-х члены ТОЦ воевали на стороне чеченских сепаратистов. Последняя громкая акция, в которой участвовали представители Центра, - разрушение часовни в Набережных Челнах в 2003 г. активистами ТОЦ во главе с руководителем его набережно-челнинского отделения Кашаповым, в свое время гордившимся контактами с Басаевым. После совершения акта вандализма он обвинялся в разжигании межнациональной розни, однако затем был оправдан местным судом. Отметим, что в Татарстане вообще с трудом выдаются разрешения на строительство православных церквей и часовен.

Нынешний лидер ТОЦ Бареев сразу после избрания на эту должность заявил, что "выступает за полную независимость Татарстана от России по модели Сан-Марино и Ватикана" и пообещал воспользоваться общим социальным неравенством в стране для проведения массовых акций в поддержку независимости Татарстана".

В докладе также сообщается, что "в ряде национальных республик фактически произошла "коренизация" школы с вытеснением русского языка и преподаванием на языке титульной нации. В том же Татарстане татарскому языку отведено 6 часов, русскому - 4. При этом, учителям татарского языка платятся дополнительные надбавки, а учителям русского - нет. Все это регулируется "Национальной доктриной развития образовательно-воспитательных систем в Республике Татарстан", разработанной в 2000-м году Институтом истории АН Татарстана. Согласно доктрине, федеральные учебные планы являются "вторичными", а местные - "первичными". Предполагается также создание "своих" учебно-методических пособий, не только для татарских, но и для русских школ.

В Башкортостане представителям титульного народа отдается приоритет при защите кандидатских и докторских диссертаций. В результате представители других национальностей вынуждены выезжать для получения ученых степеней в другие регионы России".

В докладе представлены также факты "низовой" русофобии, свойственной, по мнению автора, в основном активистам националистических организаций. При этом автор отмечает, что "наличие массовых общин приверженцев радикального ислама - т.н. ваххабитов, получающих подпитку от международных исламистских организаций и фондов, является специфической особенностью Южного федерального округа, а также ряда регионов в Поволжье и Сибири со значительным мусульманским населением. Впрочем, радикальные исламисты действуют не только в подобных регионах РФ".

"Другой очаг "национализма меньшинств", - сообщается в докладе, - находится в национальных республиках Сибири и Дальнего Востока - Якутии, Туве, Горном Алтае. В 1990-е в ходе социологических опросов была зафиксирована высокая солидаризация по этническому принципу и повышенная, в сопоставлении с другими регионами, "готовность к любым действиям во имя интересов своего народа".

18 августа 2005 г. была сожжена Свято-Пантелеймоновская церковь в селе Балыктуюль Улаганского района Республики Алтай".

"В настоящее время ответный национализм - реально существующее явление. Однако его размеры и возможность влияния на ситуацию в регионах многократно преувеличены "патриотической" печатью, создающей у своих сторонников "синдром осажденной крепости", - считает автор доклада. - Впрочем, рост "национализма меньшинств" вполне может начаться - как ответ на рост русского национализма, провоцируемого во многом как реально существующими проблемами, так и безответственными публикациями в СМИ. Кроме того, местный национализм может широко использоваться региональными элитами в случае ослабления центральной власти".

В заключение МБПЧ предлагает следующие меры для решения изложенных проблем: "должна быть прекращена крайне опасная для безопасности и единства государства практика назначения руководящих кадров по национальному (клановому, земляческому) признаку. В регионах должна быть проведена унификация законодательства для соответствия его законодательству федеральному.

Сотрудники правоохранительных органов должны в полной мере использовать существующее законодательство для борьбы с активистами радикальных группировок, пропагандирующими национальную ненависть.

  В обязательном порядке должен быть проведен пересмотр школьных программ и учебников, формирующих чувство превосходства одного народа над другими. В школах и вузах требуется введение специальных программ по развитию толерантности, межнационального диалога. Одновременно, учитывая, что многие национальные регионы - дотационные территории с массовой безработицей и отсутствием программ социальной защиты, должны быть приняты меры по оздоровлению данных территорий, открытию новых рабочих мест, полноценных досуговых и культурных центров".



Статья 2

О русофобии явной и мнимой

Аналитический доклад Московского бюро по правам человека

Автор доклада Семен Чарный

Источник информации - http://www.tolz.ru/library/?id=620 .

 

    Правозащитные организации, работающие в России и занимающиеся проблемами дискриминации по национальному признаку, в основном посвящают свои доклады национализму этнического большинства в отношении этнических меньшинств. Это вполне объяснимо, поскольку именно проявления этого национализма бывают особенно громкими – десятки убийств, сотни нападений, агрессивные пропагандистские кампании в СМИ.

Национализм меньшинств обычно остается «за кадром» и фактически отдается на откуп «профессиональным патриотам», делающим на этом политическую карьеру и запугивающим граждан России апокалиптическими картинами.

Подготовка данного доклада, посвященного проблемам и реальным размерам национализма меньшинств и притеснений русских в России, вызвана стремлением пресечь спекуляции на эту тему со стороны ксенофобов и расистов, часто использующих реальные или мнимые факты национализма меньшинств в качестве оправдания своих действий.

 Наиболее заметным проявлением подобного национализма стала дискриминация при кадровых назначениях в национальных республиках в составе России. Практически везде в этих регионах верхний слой назначенцев составляют исключительно представители титульной нации.

В качестве примера можно привести Татарстан. Там татары составляют около 50 % населения республики, среди руководителей высшего и среднего звена представителями татарского этноса занято от 75 до 85% кресел. Во многих республиках полуофициально провозглашалась линия на «коренизацию» руководящих кадров.

В Адыгее не титульное население составляет почти 80 %, а представители титульной нации занимают практически все руководящие посты.

Поскольку собственность в этих республиках обычно делилась по клановому принципу, то «русский» бизнес, обычно не входивший ни в какие кланы, оказывался в невыгодной ситуации.

Такая же проблема складывалась при поступлении в университеты. Кроме того, после прекращения функционирования ряда предприятий (в основном ОПК), их сотрудники  (как правило, из числа русскоязычного населения) оставались без работы.

В основном региональные национальные элиты в 1990-е использовали националистическую риторику для получения тех или иных преференций от федерального центра. Классическим примером подобного рода стал Татарстан, претендовавший в 1990-е на статус «ассоциированного государства», ставший эталоном сепаратизма элит. Татарстан в 1992 г. отказался подписывать Федеративный договор, в республике не проводился референдум по Конституции. Многие республиканские законы не соответствовали федеральным, российский бизнес не имел доступа в Татарстан, кроме того, республика имела огромные преференции по налогообложению.

Получаемые значительные средства позволили М.Шаймиеву, возглавляющему республику с 1990 г., объявить Татарстан «самообеспеченным, экономически независящим ни от кого государством». Идеологом сепаратистских настроений в Татарстане стал советник М.Шаймиева по политическим вопросам Рафаэль Хакимов, которого ряд экспертов называет «идеологом отделения тюркского мира от России»[1]. Упирая на тезис о «незащищенности прав нерусских народов», г-н Хакимов активно пропагандирует идею о правомочности «республиканского суверенитета»[2] и асимметричной федерации[3]. В период приведения татарстанского законодательства в соответствие с федеральным Р.Хакимов даже «угрожал» организацией референдума по вопросу суверенитета[4].

Еще один пример использования националистической риторики для защиты собственных экономических интересов – деятельность «Народного фронта Якутия-Алроса», созданного в Республике Саха-Якутия в конце апреля 2005 г. Организация проводит многочисленные публичные акции, выступая в качестве «гласа народа» в споре местной элиты и центра за пакет акций компании «Алмазы России – Саха» (Алроса) – фактического монополиста по добыче алмазов в России. Фронт с легкостью получает площадки для своих выступлений. Кстати, в уставе самого СОЦ одним из пунктов значится «деятельность, направленная к национальному возрождению, самобытно-прогрессивному развитию народа саха, укрепление суверенитета республики Саха», а также «содействие формированию национальных детских садов, школ, гимназий, училищ, техникумов, институтов, университетов, академий и других учебных заведений, необходимых для полноценного развития народа саха». О том, что в республике живут представители других народов, авторы Устава предпочли забыть. Еще один пункт Устава – «содействие признанию Республики Саха мировым сообществом» звучит как призыв к сепаратизму[5].

В Якутии при негласной поддержке премьер-министра Егора Борисова и депутата республиканского парламента от компании «АЛРОСА» Михаила Эверстова в 2003 г. начала издаваться газета «Якутск вечерний», чьи номера были наполнены статьями антирусского и антисемитского характера[6].

Практически в каждой национальной республике существует группа интеллектуалов, чье творчество пронизано нелюбовью к «имперской России», содержит обвинения в адрес российских властей в продолжающемся до настоящего момента геноциде/ущемлении прав данного народа. При этом обвинения часто переносятся с российских/советских властей на весь русский народ, изображаемый в черных красках. Классический пример подобной организации – Татарский общественный центр (ТОЦ), действующий в Татарстане с 1991 г. В середине 1990-х члены ТОЦ воевали на стороне чеченских сепаратистов. Последняя громкая акция, в которой участвовали представители Центра, – разрушение часовни в Набережных Челнах в 2003 г. активистами ТОЦ во главе с руководителем его набережно-челнинского отделения Р.Кашаповым, в свое время гордившимся контактами с Басаевым. После совершения акта вандализма он обвинялся в разжигании межнациональной розни, однако затем был оправдан местным судом.

Отметим, что в Татарстане вообще с трудом выдаются разрешения на строительство православных церквей и часовен.

Нынешний лидер ТОЦ Т.Бареев сразу после избрания на эту должность заявил, что выступает «за полную независимость Татарстана от России по модели Сан-Марино и Ватикана» и пообещал воспользоваться общим социальным недовольством в стране для проведения массовых акций в поддержку независимости Татарстана[7]. Тот же Т.Бареев несколько лет назад пытался теоретически обосновать справедливость джихада «мусульманских народов, оказавшихся под пятой Москвы»[8].

Представители ТОЦ активно выступали против празднования годовщины Куликовской битвы. Т.Бареев заявил, что торжества по этому поводу «усилят межнациональную вражду», поскольку «выталкивают татар из России». «Россия, таким образом, признает татар лишь пасынками, и этим дает лишний повод национальному движению бороться за независимость Татарстана», - заявил Т.Бареев [9]. Другие представители ТОЦ и вовсе оценили торжества по случаю годовщины битвы как «антитатарский шовинизм»[10].

Помимо ТОЦ в Татарстане действуют партия "Иттифак" ("Независимость"), "Милли-меджлис татарского народа", придерживающиеся националистических взглядов.

В Астрахани существует националистическая организация «Татарский клуб».

В Башкортостане действуют Башкирский национальный центр «Урал» и Союз башкирской молодежи, выступающие с крайних националистических позиций. Они протестовали против принятого в 2002 г. решения Верховного Суда Башкортостана об отмене 28 статей Конституции РБ и 16 положений республиканских законов, противоречащих федеральному законодательству.

Подобные организации действуют и в Мордовии. Председатель республиканского общественного фонда спасения эрзянского языка Г. Мусалев в своих выступлениях обвиняет российские власти в проведении "шовинистически-фашистской" идеологии и подавлении эрзянской культуры. А руководитель национальной общины "Эрзянь Мастор" Е.Четвергов обвиняет русских в геноциде эрзянского народа.

Как в Алтайском Крае, так и в Республике Горный Алтай действует Курултай алтайского народа. В конце сентября 2005 г. представители этой организации при выдвижении кандидатов на пост главы Республики Горный Алтай, в виду скорого истечения полномочий возглавляющего ее М.Лапшина потребовали, чтобы на пост главы мог баллотироваться только алтаец[11]. Заметим, что по официальным данным, алтайцы составляют 30% населения республики[12].

В ряде национальных республик фактически произошла «коренизация» школы с вытеснением русского языка и преподаванием на языке титульной нации. В том же Татарстане татарскому языку отведено 6 часов, русскому - 4. При этом учителям татарского языка платятся дополнительные надбавки, а учителям русского – нет[13]. Все это регулируется "Национальной доктриной развития образовательно-воспитательных систем в Республике Татарстан", разработанной в 2000-м году Институтом истории АН Татарстана. Согласно доктрине, федеральные учебные планы являются “вторичными”, а местные - “первичными”. Предполагается также создание «своих» учебно-методических пособий, не только для татарских, но и для русских школ[14].

В Башкортостане представителям титульного народа отдается приоритет при защите кандидатских и докторских диссертаций. В результате представители других национальностей вынуждены выезжать для получения ученых степеней в другие регионы России.

 Если говорить о «низовой» русофобии, то в основном речь идет об активистах националистических организаций, весьма активных в первой половине 1990-х в национальных республиках. В 1990-е годы, по данным социологических опросов, проводившихся Институтом этнологии и антропологии РАН, идеи о суверенитете с правом выхода из состава Российской Федерации разделяли от 27 до 38 % представителей титульных этносов. В наибольшей мере эту идею поддерживали татары и осетины, в меньшей - тувинцы и саха. При этом сторонников полной независимости в Татарстане было не более 20%. Среди саха, тувинцев их было не более 10-13 %, а среди осетин - ещё меньше[15].

Как ни парадоксально это звучит на фоне приводимых выше цифр, но именно Поволжье было и остается наиболее спокойным в смысле проявлений национализма меньшинств регионом. Помимо упомянутого выше разрушения часовни в Набережных Челнах можно назвать нападение в новогодние праздники 2005 г. жителей татарского села Средняя Елюзань (Пензенская обл.) на соседние села Чаадаевка и Архангельское, где живут в основном русские[16].

Регионом с наиболее развитой «низовой» русофобией является Северный Кавказ и, прежде всего, Чечня. В 1991-1993 гг. произошло массированное «выдавливание» русскоязычного населения из Чечни, сопровождавшееся актами насилия. Во многом отрицательную роль сыграла слабость тогдашней чеченской власти и общая незащищенность русскоязычного населения. Отток русскоязычного населения происходил и из других республик, но он в основном был вызван экономическими причинами, о которых было сказано выше, и страхом перед возможной нестабильностью. Отрицательное отношение к русским стимулировалось тем, что именно на них возлагали ответственность за все промахи властей и местные неудачи, создавали образ «народа-колонизатора». После угасания местных националистических движений в середине 1990-х годов выезд русских в основном прекратился. Но он имеет все шансы возобновиться, поскольку властями не было сделано ничего для преодоления националистической пропаганды первой половины 1990-х.

Поэтому, как отмечают наблюдатели, многие представители национальной молодежи, равнодушные к религии и отделению от России, искренне считают русских "пришельцами", которые должны всегда уступать дорогу "коренным нациям" или "убираться в свою Россию"»[17]. Подобные настроения «мигрировали» вместе с их обитателями, став одной из причин погрома, учиненного дагестанцами в Приаргунске (Читинская область), когда в сентябре 2004 г. более 20 человек ворвались в местную школу и избили нескольких учеников.

Первая и вторая войны в Чечне (1994-1996 гг. и с 1999 г. по настоящее время) сопровождались массовыми правонарушениями со стороны армии и органов внутренних дел. Это привело к вспышке русофобии среди чеченцев. Ситуацию усугубило проникновение в Чечню радикального исламизма, известного под обиходным названием «ваххабизм». Выходцы из Чечни, принадлежащие к этой группе, становились инициаторами столкновений на межнациональной почве в с.Серафимовичи и г.Суровкино (Волгоградская обл.), соответственно осенью 2003 г. и в январе 2004 г.

23 февраля 2005 г., в годовщину депортации чеченцев в 1944 г., тремя чеченцами было осквернено кладбище в с.Яндыки (Астраханская область). Это преступление (а точнее – отсутствие реального наказания за его совершение) стало «спусковым крючком» к произошедшему в августе 2005 г. чеченскому погрому в с.Яндыки.

Имеют место регулярные нападения кабардинской молодежи на ст. Солдатскую в Прохладненском районе КБР под лозунгами "Русские, уходите с нашей земли", "Мы вам устроим вторую Чечню"[18].

Наличие массовых общин приверженцев радикального ислама – т.н. ваххабитов, получающих подпитку от международных исламистских организаций и фондов, является специфической особенностью Южного федерального округа, а также ряда регионов в Поволжье и Сибири со значительным мусульманским населением. Впрочем, радикальные исламисты действуют не только в подобных регионах РФ. В конце августа 2004 г. на электронный адрес Института Общественных Проблем «Единая Европа» (Орел) поступило два письма, отправленных с адреса kavkaz@kavkaz.tv: «Уничтожьте этих грязных собак!! ... Уничтожьте их церковь!!! Убейте их иконы!!!!», «Русские уже почувствовали гнев Аллаха на своей шкуре. Теперь это — ваша судьба. ... Мы взорвем ваши дома, корабли, самолеты, мы будем убивать вас на улицах городов»[19].

Представители «ваххабитов» объявляют всех остальных «неверными», в отношении которых дозволен «джихад» и в рамках его любые преступления. При этом убийство женщин детей считается дозволенным. Вооруженная борьба с «неверными» не только приветствуется, но и фактически является обязательной, «неверные» объявляются "наихудшими созданиями перед Аллахом", которых "ненавидит Аллах".[20].

Другой очаг “национализма меньшинств” находится в национальных республиках Сибири и Дальнего Востока – Якутии, Туве, Горном Алтае. В 1990-е в ходе социологических опросов была зафиксирована высокая солидаризация по этническому принципу и повышенная, в сопоставлении с другими регионами, "готовность к любым действиям во имя интересов своего народа". Так, у якутов оказались очень высокими показатели потребности в этнической консолидации (до 80%) и одно из самых сильно выраженных ощущений ущемления их прав по этническому принципу (до 20%). При этом 1990-е годы были ознаменованы оттоком русского населения в основном по экономическим соображениям. Исключение составляет Тува, где в 1990 г. произошли кровавые столкновения русских и тувинцев с многочисленными жертвами. В середине 1990-х годов вал национализма утих. Впрочем, в тушении националистического пожара были заинтересованы и местные власти, поскольку массовый отток русских оборачивался уменьшением субсидий из федерального бюджета (большая часть национальных республик – регионы-реципиенты)[21].

18 августа 2005  г. была сожжена Свято-Пантелеймоновская церковь в селе Балыктуюль Улаганского района Республики Алтай.

 В настоящее время ответный национализм – реально существующее явление. Однако его размеры и возможность влияния на ситуацию в регионах многократно преувеличены «патриотической» печатью, создающей у своих сторонников «синдром осажденной крепости». Впрочем, рост «национализма меньшинств» вполне может начаться – как ответ на рост русского национализма, провоцируемого во многом как реально существующими проблемами, так и безответственными публикациями в СМИ. Кроме того, местный национализм может широко использоваться региональными элитами в случае ослабления центральной власти.

«Русофобия». Этот термин актуализировал в ХХ в. математик-националист Игорь Шафаревич, так озаглавивший свой труд. В нем он постулировал существование некоего «малого народа», который будто бы антирусски настроен, «внушает концепцию неполноценности и ущербности русской истории, культуры, народной психики». Под антирусской настроенностью Шафаревич понимал стремление части публицистов провести глубокий анализ русской истории, чтобы понять причины, по которым Россия раз за разом платила непомерно высокую цену за модернизацию[22]. В итоге, русофобом, по мнению Шафаревича, оказывался любой человек, критически отзывавшейся о той или иной стороне российской жизни и российской истории. Так, в предисловии к своей новой работе «Русофобия: 10 лет спустя» Шафаревич причислял к «русофобам» и поэта Иосифа Бродского и историков, писавших о неприглядных чертах русского характера. Все подобные попытки характеризовались Шафаревичем не иначе как причисление русских к «народам-преступникам». Одновременно собирались наиболее яркие фразы отдельных национал-радикалов из национальных республик СССР, создавая впечатление общей антирусской настроенности населения этих республик[23].  Надо заметить, что некоторые из «находок» Шафаревича используются националистами до сих пор.

Более «широко» смотрящие на эту проблему националисты обычно считают «русофобами» всех западных политиков, ученых, деятелей культуры, которые выступают с критикой того, что считается националистами частью идеализированного представления о России. Обычно речь идет об армии и спецслужбах, чеченской войне, а также использовании некоторыми журналистами отрицательных штампов, сложившихся ранее для описания ситуации в России. Некоторые особо ретивые националисты ведут историю этой ветви русофобии с IX в., объясняя  ее тем, что «Россия… является противодействием для США и Запада в утверждении мирового порядка и антихристианских сил»[24]. Аналитик-националист Е.Холмогоров безапелляционно утверждает, что «суть русофобии – это призыв к русским самоуничтожиться».

Кроме того, националисты, стандартно отождествляющие себя со всем русским народом, обычно объявляют «русофобами» любого, кто выступает против их идеологии и практики. В 1997 г. правые радикалы пытались привлечь к ответственности по обвинению в русофобии авторов двухтомника “Национал-патриотические организации в России (история, идеология, экстремистские тенденции)”, изданного Центром «Панорама». В сообщающей об этом заметке к «вражеским гнездам, ведущим антигосударственную деятельность», были причислены “Бейтар”, “Сохнут”, Московская Хельсинкская группа и «многочисленные группы чеченских боевиков»[25].

Еще одна излюбленная тема националистов – «русофобия», царящая в СМИ. Последнее они объясняют засильем «инородцев» - в основном - евреев. Помимо прочего, эта тема является отражением жгучей обиды национал-патриотов, не допущенных к СМИ, особенно электронным.

Что же касается русофобии со стороны меньшинств, то здесь «патриотические» СМИ рисуют чуть ли не апокалиптическую картину. По их мнению, русских притесняют везде. Вот как, к примеру, видит воплощение этой «русофобии» один из активистов Национально-державной партии России Ю.Савельев. «Нет ни одного Русского канала телевидения, …происходят губительные реформы образования, идет уничтожение русского языка, навязываются чуждые Русскому менталитету нравственные и культурные ценности, все Русское подвергается гонению и насмешкам… В итоге мы имеем правительство и президента, для которых интересы Русской государствообразующей нации являются чуждыми. Государственный аппарат, Государственная Дума, судебная система, средства массовой информации, не являясь национальными, не берегут Русский народ, ослабляют и уничтожают его материальные, интеллектуальные и духовные ресурсы, тем самым разрушают Россию[26].

Один из известных политиков-националистов, Сергей Бабурин, и вовсе заявил в теледебатах осенью 2003 г., что  "у нас нет национальной розни, но есть русофобия, подстрекаемая СМИ"[27].

При этом «патриоты» демагогически заявляют: «достаточно сказать, что в России в первую голову должны защищаться права русских, и на тебя повешен ярлык "фашиста"»[28]. Например, русофобскими называются действия прокуратуры Удмуртской республики, направленные  против националистической газеты “Ижевская дивизия”[29]. К этим же обвинениям можно отнести и демагогические слова депутата Госдумы РФ Н.Курьяновича о том, что по ст. 282 УК РФ осуждают только «русских патриотов».

         Утверждается, что 15 миллионов русских, живущих в национальных республиках, «неожиданно для себя оказались во «внутреннем зарубежье»». Приводятся, к примеру, такие высказывания: «Многие “чёрные” сделали стартовый капитал на изгнании русских с юга России. Этническая чистка - это, прежде всего, сверхвыгодный бизнес, поскольку имущество и дома вычищаемых русских людей покупались за смехотворную цену или просто захватывались. В одной только Чечне десятки, - если не сотни, - тысяч русских людей были “выдавлены” или просто зарезаны как на скотобойнике, а квартиры, в которых раньше они жили, достались вайнахам либо за просто так, либо за бросовую, чисто символическую, цену. “Чёрные” строят СВОЁ будущее на нашей земле, последовательно и направленно, не отказываясь от насилия, ибо для них это нормально. Все запланированные теракты, сложенные вместе, унесли в десятки (если не в сотни) больше русских жизней, чем стихийные акции наших бритоголовых против незваных инородцев»[30].

Читателей запугивают «этнической мафией», «наглостью кавказцев». Всячески раздуваются реальные истории вытеснения русского населения из республик бывшего СССР и национальных республик РФ. Движение против нелегальной иммиграции (ДПНИ) эксплуатирует тему «изнасилований по национальному признаку» и «русофобии в школах». Заявляется, что «Преступная мразь совсем распоясалась и ведёт себя уже как в своем ауле…Доля преступлений, совершённых пришельцами, составляет свыше 60% от общего числа».

Одиозный националист А. Севастьянов, объявляющий себя «теоретиком национал-капитализма», заявляет, что русских «выдавливают» «из Казахстана и Прибалтики, Крыма и Молдавии, Средней Азии и Украины, Якутии и Тувы, и, между прочим, из Москвы»[31].

По мнению ультраправых «идеологов», причина «русофобии» меньшинств - «безобидность русских людей, их неспособность к осмысленной и целенаправленной агрессии на индивидуальном уровне». Соответственно, избежать «русофобии» можно лишь выступая с позиции силы[32]. С этим обычно сопрягается (в явной или завуалированной форме) идея пресловутого национально-пропорционального представительства, – т.е. назначение чиновников, и возможность заниматься бизнесом в зависимости от национальной принадлежности, а не от профессиональных качеств.

При этом характеристики, раздаваемые «патриотами» русскому народу, зачастую пышут самой настоящей русофобией. Один из одиозных левонационалистических публицистов Юрий Мухин, к примеру, в одной из своих статей, не мудрствуя лукаво, назвал практически все население России «скотами»[33]. Находящийся в федеральном розыске, бывший министр печати Борис Миронов неоднократно называл русских «дураками» и представил их в качестве опозоренных людей[34].  А.Севастьянов наделяет русских «всеобщей душевной расхристанностью[35].

 В связи с преодолением указанных выше проблем должна быть прекращена крайне опасная для безопасности и единства государства практика назначения руководящих кадров по национальному (клановому, земляческому) признаку. В регионах должна быть проведена унификация законодательства для соответствия его законодательству федеральному.

Сотрудники правоохранительных органов должны в полной мере использовать существующее законодательство для борьбы с активистами радикальных группировок, пропагандирующими национальную ненависть.

В обязательном порядке должен быть проведен пересмотр школьных программ и учебников, формирующих чувство превосходства одного народа над другими. В школах и вузах требуется введение специальных программ по развитию толерантности, межнационального диалога. Одновременно, учитывая, что многие национальные регионы – дотационные территории с массовой безработицей и отсутствием программ социальной защиты, должны быть приняты меры по оздоровлению данных территорий, открытию новых рабочих мест, полноценных досуговых и культурных центров.

 Проект «Общественная кампания противодействия расизму, ксенофобии, антисемитизму и этнической дискриминации в многонациональной Российской Федерации» осуществляется при поддержке ЕС. Содержание доклада является предметом ответственности МБПЧ и может не совпадать с точкой  зрения ЕС.
Автор доклада - Семен Чарный.

Источники информации


[1]    http://www.yeshlek.ru/habar/print.php?subaction=showfull&id=1115284881&archive=1116300696&start_from=&ucat=4&

[2] http://www.kazanfed.ru/authors/khakimov/publ5

[3] Интервью с независимым журналистом А.Деминым, 20.09.2005

[4] http://www.vechernie-chelny.ru/view.php?viewyear=2002&viewnum=7&viewart=2

[5] http://sakhacenter.narod.ru/ustav.htm

[6] http://2003.novayagazeta.ru/nomer/2003/89n/n89n-s30.shtml

[7] Максимов В. Сепаратисты обещают бороться за независимость Татарстана // Новые Известия, 4 апреля 2005

[8] http://www.privo.info/colored/?ID=3554

[9] http://www.newsprom.ru/news/112170817975901.shtml, http://home.kazan.ru/forum/pmsg.php?f=main&th=7279&p=9&o=d

[10] http://home.kazan.ru/forum/pmsg.php?f=main&th=7279&p=9&o=d

[11] http://www.interfax.ru/r/B/siberia/268.html?menu=37&id_issue=11390666

[12]   http://www.altai- republic.com/modules.php?op=modload&name=Sections&file=index&req=viewarticle&artid=43&page=1

[13] http://www.hrono.ru/public/2001/kazan2001.html1

[14] http:// notatar.narod.ru/doctrine.html

[15] http://federalmcart.ksu.ru/conference/seminar3/drobizheva.htm

[16] Отчет монитора по Пензенской области Бычкова В. за январь 2005 г.

[17] http://www.narodru.ru/smi159.html

[18] Отчет монитора МБПЧ по Адыгее В.Сальникова за июнь 2005,.http://www.narodru.ru/smi159.html

[19] Краюхин Д. Орловская область: август 2004 г.

[20] http://www.ng.ru/ideas/2001-09-14/11_vahabizm.html, http://old.russ.ru/politics/20010919-ign-pr.html

[21] http://www.mhg.ru/publications/2359530

[22] http://shafarevich.voskres.ru/a43.htm, http://lindex.nigilist.ru/Lindex1/Shire02/160.htm

[23] http://www.hoztovar.com/iraqwar/rusofobia.php?pageId=112

[24] http://www.pravoslavie.ru/analit/rusideo/rusophobia.htm

[25] А. Кочетков, А. Андреев ЗА РУСОФОБИЮ — К ОТВЕТУ // Завтра, 1997, № 30.

[26] http://lindex.nigilist.ru/Lindex4/Text/8920.htm

[27] http://xeno.sova-center.ru/213716E/213988B/2B32CE3

[28] http://www.globalrus.ru/opinions/141482

[29] http://www.br-sl.com/2003/1/i1-03-8-r.html

[30] http://suncharion.olegern.net/Text2/skinheads/Part11.html

[31] http://lindex.nigilist.ru/Est/0300.htm

[32] http://www.traditio.ru/krylov/rusofobia.html

[33] http://lindex.nigilist.ru/Lindex4/Text/8890.htm, http://lindex.nigilist.ru/Lindex1/Shire01/Est01/1190.htm

[34] http://lindex.nigilist.ru/Est/3030.htm

[35] http://www.rodnoverije.com/misc/time-to-be-russian-01.html





Статья 3

Дискриминация русских в России

Источник информации - http://severnaya-rus.livejournal.com/7021.html    .      Дата обращения: январь 2015 года.

Статья приводится в сокращенном виде - А.К.

 

История Русского государства, России последних неполных ста лет ярко выражена дискриминацией государствообразующего - русского – народа, в первую очередь по национальному признаку. Дискриминация русских в России сравнима с геноцидом, притом, что против собственного народа истребителем выступали верховные власти. Дискриминация тесно стоит в одном ряду с русофобскими гонениями и притеснениями, как от власти, так и от нацменьшинств. Парадокс в том, что являясь национальным большинством, русский народ имеет меньше прав, чем национальные меньшинства, входящие в состав РФ, а также не входящие в состав РФ, но проживающие (зачастую незаконно) на территории РФ.

Как высказался на дискуссии по «русскому вопросу» Президент Российской академии социальных наук, академик Российской академии наук, директор Института социально-политических исследований Г. В. Осипов - «в новой России у русских в отличие от других народов, имеющих собственное национально-территориальное и национально-государственное образование, нет ни своей республики, ни своей автономии. Русский народ оказался пораженным в правах и лишился прав субъективности. Он утратил статус государствообразующего сектора... После 1917 года русские потеряли свою государственность».

После революций 1917 года русский народ и входящие в состав народы потеряли свою идентичность, образовался «советский» народ. Были почти полностью уничтожены русское дворянство, духовенство, офицерство, интеллигенция. Да, удалось создать новый русский образованный слой – учёных, врачей, гуманитариев, инженеров, педагогов, однако – уже после 1991 году – их морально били, унижая нищенской зарплатой и пренебрежительным отношением. В итоге теперь некому даже и отстаивать интересы русского народа.

Опыты с «дружбой народов» и «пролетарским интернационализмом» всё же не прошли бесследно: от русских требуют дружеского отношения ко всем нациям и народностям, но ждать того же от других им не приходится. Каждый народ в России настаивает на особом к себе отношении, кроме русских. Лозунг «Русские, объединяйтесь!» объявлен «фашистским». Их винят в «кавказофобии», «исламофобии», «мигрантофобии», но не замечают проявлений русофобии.

Автор доклада "О русофобии явной и мнимой" Семен Чарный из Московского бюро по правам человека разделил антирусский национализм на две составляющие: элитную и низовую. В качестве яркого примера элитного национализма был взят Татарстан. В этой республике татары составляют около половины населения. Однако в высшем и среднем звене республиканской власти титульный этнос занимает от 75 до 85 процентов постов. Похожая ситуация складывается в Якутии, Тыве, Горном Алтае, республиках Северного Кавказа и некоторых других субъектах Федерации. "Низовой" национализм - прямая агрессия против нетитульных этносов наиболее ярко проявляется на Северном Кавказе и прямо связана с общими проблемами региона, включая распространение радикальных исламистских идей. Вытеснение "лиц некавказской национальности" здесь продолжается, а в Чечне практически полностью закончено.

В современной России после распада СССР обезличивание народа продолжилось. Вместо сохранения русского традиционализма, культурно-духовного наследия, соборности, нас облачили в «россиян». Опять же, нарушив права в своей самобытно-культурной идентичности, в праве объединений по национальному признаку, в праве отстаивания своих прав.

На заседании круглого стола Агентства Русской Информации главный редактор АРИ Владислав Карабанов и обозреватель Милана Ковалькова выслушали ученого, доктора юридических наук, русского патриота Олега Гавриловича Каратаева по проблеме дискриминации русского народа.

«Дело в том, что официально, формально Россия - это и есть государство русских с точки зрения международного права, как Эстония - государство эстонцев, как Израиль - государство евреев. То государство, которое имеет титул, и является государством нации, образующей этот титул. Поэтому Россия - это государство русских с точки зрения международного права. И поскольку это очевидно, то нигде на международном уровне не стоит вопрос о том, чтобы русских как-то выделить и создать для них какие-то особые государственные условия. Мировое сообщество уже выделило его. В соответствии с ялтинскими и потсдамскими соглашениями, Советский Союз был признан как историческая база, полностью унаследовавшая все, что оставалось от Российской империи в границах 1913 года. Поэтому Советский Союз - это континуитет, то есть исторически устоявшееся государство русских, с точки зрения международного права, и Россия сейчас тоже, с точки зрения международного права, - государство русских. Поэтому русским обращаться на международном уровне к кому-то, чтобы их признали государствообразующей нацией или им выделили какое-то государство, абсолютно бессмысленно. Они имеют государство, которое всеми нациями признается как их государство».

Фактически, согласно Конституции, Россия – многонациональная страна, где упоминания о русских нет.

В то же время, у нас правительство состоит из представителей «меньшинств», то есть нерусских. Хотя по законам, например, Израиля или Казахстана - представительство во власти должно быть не менее 70 % , например казахов в казахском государстве. 

Следовательно, казахи должны быть в правительстве, в администрации, в экономике, в культуре.

Утверждая права и свободы каждого человека, составляющего единичную жизнь в совокупности человеческих судеб, образующих огромный коллективный субъект - нацию, Конституция РФ в своей преамбуле утверждает равные права и свободы наций и народов России без каких-либо исключений, «исходя из общепризнанных принципов равноправия и самоопределения народов»,

Однако, если исходить из реалий жизни народов России и современного законодательства, легко обнаружить, что далеко не все народы России являются равноправными.

Но, российский «многонациональный народ», разделяется на две неравнозначные категории - совокупность национальных меньшинств и «основную группу населения», представляющую количественное большинство, фон, на котором расцветают в национально-культурном отношении при поддержке государства эти самые меньшинства. Вот и в Конституции РФ отмечено, что «...в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации находятся...защита прав и свобод человека и гражданина; защита прав национальных меньшинств». И нигде в Конституции и иных подзаконных актах нет правового понятия «национальное большинство».

А «основная группа населения», распределенная по субъектам РФ и не принадлежащая к титульной нации республик и автономий, как бы не имеет национальности вообще, а точнее, ее национальная идентификация как этнической общности просто не учтена ни в Конституции, ни в правовом поле Российского законодательства. Поэтому, опираясь только на него, сложно определить какая нация является титульной для Российской Федерации.

Если исходить из Конституции РФ, такой нацией следует объявить «многонациональный народ России» или «россияне», которая вполне соответствует либеральной идеологии «смешения народов и рас». Однако с точки зрения культурно-исторической такая общность не имеет ни однородного этнического единства, ни единства многовековой исторической судьбы. Впрочем, предшественницей такой общности была совсем недавно декларируемая в политических интересах коммунистической идеологии некая «новая общность - советский народ». Однако, без государственно-правового определения реальной нации, составляющей национальное большинство, внесшей и продолжающей вносить наибольший вклад в развитие исторической и современной России, все эти искусственно провозглашаемые нации носят характер этно-политических химер. Первая такая химера - советский народ - развалилась после перестройки на ряд самоопределившихся национально-государственных образований. Вторую ждет та же судьба, если не хуже, особенно при существующей миграционной политике.

Фактически же, «основная группа населения», распределенная по субъектам РФ и не принадлежащая к национальным меньшинствам и титульным нациям республик и автономий, по своему самосознанию, своей исторической судьбе и данным последних переписей населения определяется как «Русский народ». Более того, сегодня уже строго научно, на генетическом уровне доказано, что русские - это очень гомогенная, не смешанная, не метисная, а вполне однородная с древними корнями в своей массе нация, причем даже более гомогенная чем европейские народы.

Пока единственным законом после Конституции, регулирующим взаимоотношения между государством и этническими общностями России, является Федеральный закон о национально-культурных автономиях, принятый Государственной Думой 22 мая 1996 года.

Однако, в ноябре 2003 года в этот закон были внесены поправки, подписанные президентом Путиным, которые сделали этот закон неприменимым именно для русской этнической общности.

Если в прежней редакции этого Закона национально-культурная автономия в РФ определялась как «форма национально - культурного самоопределения, представляющая собой общественное объединение граждан Российской Федерации, относящих себя к определенным этническим общностям, на основе их добровольной самоорганизации в целях самостоятельного решения вопросов сохранения самобытности, развития языка, образования, национальной культуры»,

то в новой редакции Закона она определяется как

«форма национально-культурного самоопределения, представляющая собой объединение граждан Российской Федерации, относящих себя к определенной этнической общности, находящейся в ситуации национального меньшинства на соответствующей территории, на основе их добровольной самоорганизации в целях самостоятельного решения вопросов сохранения самобытности, развития языка, образования, национальной культуры».

Разница существенна! И везде в остальных статьях Закона в части поддержки государством и Консультативным советом культурных и социальных интересов стало действовать то же добавление применительно к этническим общностям - «находящимся в ситуации национального меньшинства на соответствующей территории».

Таким образом, русские уже не могут образовывать свои национально-культурные автономии в субъектах РФ, а также на региональном и Федеральном уровне по данному закону, другого же закона - хотя бы об основах межэтнических отношений в России нет. Дискриминация прав русской этнической общности, правовая униженность русского народа в России начала ХХI века налицо!

Как только Закон о НКА был опубликован, весьма многие национальности нашей необъятной Родины восприняли этот факт как руководство к действию.

Прошло всего два года после выхода закона, и в Московской Думе на совещании, проводимом для представителей московских НКА, уже присутствовало 11 региональных НКА (армянская, ассирийская, еврейская, казахская, корейская, курдская, латышская, немецкая, польская, сербская и болгарская), а помимо них оказалось зарегистрировано более 50 местных - в округах. Так, армянских окружных НКА оказалось в первопрестольной ни много ни мало - 10, татарских - 9, корейских - 5, еврейских - 4… С тех пор количество и ассортимент московских НКА существенно расширился. В каждом округе каждая НКА получила возможность требовать у префектур - по закону! - помещение для офиса на самых льготных условиях, финансирование местных культурных программ и т.д. и т.п.

Многие НКА уже приобрели не только местный и региональный, но и федеральный статус. Всего в стране сегодня имеется около 200 местных, свыше 100 региональных и 11 федеральных НКА.

Итак, Закон о НКА заработал и начал приносить конкретные плоды для культурного развития и защиты национальных интересов многих национальностей.

Национальностей в России много. Пока федеральных НКА у нас гораздо меньше, чем могло бы быть, судя по списку российских народов и народностей. Но отнюдь не потому, что власти чинили им какие-либо препятствия. Просто не все из них оказались столь же организованными, дисциплинированными, сообразительными и проворными, как вышеупомянутые. Никому из них никаких запретов не ставилось, и вход в данное "царствие небесное на земле" до сих пор был открыт для всех национальностей.

Кроме одной. Русской.

Такой либеральный подход властей к щедрому поощрению объединений нацменьшинств и ущемлению прав русской нации уже дал свои плоды. Вот наглядный пример. Самая многочисленная диаспора в РФ из инонациональных, не входящих в состав РФ, - азербайджанская. При наличии собственного суверенного государства Азербайджана численность в России представителей этого этноса порядка 3 млн. человек. Притом по составу преобладают мужчины активного возраста от 20 до 45 лет. При численности населения Азербайджана в 9 млн. человек выходит, что произошло переселение этого этноса на нашу территорию.

И само понятие диаспора уже отходит на второй план. При поддержке российских властей с законом о НКА создан Всероссийский азербайджанский конгресс (ВАК). Можно сказать, что ничего странного или необычного… Но, само понятие о НКА при попустительстве нынешней власти даёт право любому народу, этносу, например китайцам, приехать в Россию, заявить о своём нацменьшинстве, создать НКА и заявлять о своих правах на медицинское обслуживание, места в детсадах, на образование, газеты, представительство во власти и т.п. Это получается, что наши границы, и как следствие, территория открыта всем иноземцам. Придите и берите… Фактически, на нашей территории разместилась азербайджанская (в данном случае) армия, порядка 2 млн. человек мужского пола.

В то время, когда в государстве, состоящем на 80 % из русских русскому не предоставлена возможность говорить вслух о своей национальности, о своём самобытном, культурном и прочим наследиям, а любому другому народу, этносу, имеющему за пределами РФ свои государства (Азербайджан, Израиль, Армения, Латвия, Литва и пр.) даётся право создавать автономии (НКА). Это ли не дискриминация русских?

В последние десять лет оскорблённые патриотические чувства русского населения стали выплёскиваться наружу. Русский народ заговорил о своём бесправии, об антинародной (антирусской) политике властей особенно последних властей, о фальсификации выборов (искусственно созданное понятие большинства), при этом подогнанное законодательство развязало руки для масштабных действий против русского народа.

В государстве начались гонения на национал-патриотические движения, на отдельных лидеров, на всю «русскость». Правосудие стало местом расправы над патриотами, инакомыслящими, над теми, кто говорит правду о положении русских в своём исконно русском государстве. Статья 282 УК РФ (экстремизм) стала в народе «русской», так как в 99 % случаев осуждённые по ней русские по национальности. Все же преступления в данном правовом поле представителями нерусских национальностей направленных в первую очередь против русских рассматриваются судом и переквалифицируются в другие статьи как «хулиганство», « бытовуха», «покушение на убийство, убийство».

Русского патриота, борца за свои права с лёгкостью могут причислить к фашистам, поставить клеймо, запрятать за решётку. Это репрессии против русского народа.

И в тот же момент власть может умиляться и утирать слёзы от того, что нацменьшинства радеют за свои права. Это и есть русофобия и дискриминация русских на самом высоком официальном уровне.

Дискриминация русских тождественна геноциду, так как в первую очередь и главным образом объектом репрессий, уничтожения, произвола и доведения до полунищенского состояния был и есть русский народ.

Изначально, после прихода к власти большевиков страна была втянута в Гражданскую войну, в которой погибло 10,5 млн. человек и эмигрировало более 2 млн. человек, преобладающая часть потерь – русские по национальности.

При голоде 1932-33 г.г., что стало следствием коллективизации, умерло от недоедания и болезней порядка 7 млн. человек. Доля русских здесь также преобладает.

Жертвами сталинских репрессий стали (по скромным расчётам аналитиков и исследователей) 4 млн. осуждённых и из них 1,4 млн. расстрелянных.

От «демократических реформ» в период с 1989 по 2004 год русское население уменьшилось на 10 млн. человек, что подтверждают официальные данные, в том числе данные Госкомстата по переписи населения 2002 года.

 

Проявление дискриминации и неуважения к русскому народу отражено и в отсутствии в паспорте графы национальность. Это прямой указ на то, чтобы не упоминалось происхождение русского большинства. «Без рода, без племени».

Осталось без юридической оценки массовое истребление русского населения в Чечне и выдавливание русских с русского Кавказа. Только от этнических чисток в начале 90-х годов прошлого века от рук чеченцев погибло более 30 тыс. русских людей.

Более 45 тыс. человек попали в рабство. Наименьшее число русских в республиках РФ — в Ингушетии, Чечне и Дагестане (менее 5 %).

Неуважение к традиционной русской религии – Православию - со стороны представителей других концессий также является дискриминацией русских. Заявления главного имама московской Соборной мечети Ильдара Аляутдинова о возможности молитвы мусульман в православных храмах Москвы можно расценивать как "угрозу в адрес православного большинства и откровенный шантаж московских властей", считает исламовед Роман Силантьев.

Золотые слова сказал в начале ХХ века русский патриот П.Б.Струве:

«Позвольте мне сказать, что так же, как не следует заниматься "обрусением" тех, кто не желает "русеть", так же точно нам самим не следует себя "оброссiивать". Прошу прощения за это варварское слово, но его нужно было придумать, ибо на самом деле интеллигенция давно "оброссиивает" себя, то есть занимается тем, что во имя своего государственного идеала безнужно и бесплодно прикрывает свое национальное лицо».

Я и всякий другой русский, мы имеем право на эти чувства, - право на наше национальное лицо.

Чем яснее это будет понятно и нами, русскими, и представителями нерусских национальностей, тем меньше в будущем предстоит недоразумений. Решение национальных вопросов может быть основано лишь на моральных и политических принципах и не должно зависеть от чувств.

В тяжелых испытаниях последних лет вырастает наше национальное русское чувство. Оно преобразилось, усложнилось и утончилось, но в тоже время возмужало и окрепло. Не пристало нам хитрить с ним и прятать наше лицо».

"Русофобия - это такое уже уродливое, как и антисемитизм, явление, однако гораздо более опасное в случае нашей страны. Продолжающиеся оскорбления русского народа и его Церкви провоцируют рост ксенофобских настроений у титульной нации, бороться с которыми становится все сложнее. Если не остановить этот процесс, то рано или поздно произойдет взрыв и Россия станет полностью мононациональным государством", - высказал свою позицию исполнительный секретарь Межрелигиозного совета России в 2005 году Р. Силантьев.

Существующая власть является первым пособником для распространения русофобских нападков на основу нашего государства, на его историю и на его будущее – на русский народ. Являясь носителем дискриминации против русского народа сама власть несёт в себе разрушитель, взрыватель, бомбу замедленного действия. Так как бездействие, преступное бездействие и преступная политика против русского народа веками длиться не может. Всё имеет начало и всё имеет конец.

Материалы:

http://www.rg.ru/2005/10/20/russia.html
http://www.lgz.ru/article/408/
http://rusotechestvo.narod.ru/law/gp8.html
http://rusnarod.org/index.php?option=com_content&task=view&id=366
http://www.savelev.ru/article/show/?id=396&t=1
http://www.russkie-fond.ru/russkie/
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D1%83%D1%81%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5
http://www.ng.ru/ideas/2001-02-08/8_discrimination.html
http://www.azcongress.ru/article.php?102
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D1%83%D1%81%D0%BE%D1%84%D0%BE%D0%B1%D0%B8%D1%8F
http://rusnarod.org/index.php?option=com_content&task=view&id=122&Itemid=9
http://genocide1.narod.ru/race.htm


http://severnaya-rus.livejournal.com/tag/%D0%A1%D1%82%D1%80%D1%83%D0%B2%D0%B5
 
 
 
 Статья 4

Дискриминация русских

Материал из свободной русской энциклопедии «Традиция».

Источник информации - http://traditio-ru.org/wiki/Дискриминация_русских   .    Дата обращения: январь 2014 года.

Статья приводится в сокращенном виде. Ссылки на источники информации не приводятся - А.К.


После распада СССР в 1991 году, 25 млн русских оказались за пределами России, это намного больше чем вся эмиграция русских из России за рубеж на протяжении всей её истории..

Большинство национальных элит в новых государствах сформировалось именно на волне русофобии. В настоящее время основными механизмами давления на русских являются разного рода ограничения в гражданских и политических правах, сужение сферы употребления русского языка, вытеснение русских из сферы управления, интеллектуального труда, частного бизнеса.

В настоящее время большинство русских в странах ближнего зарубежья придерживаются мнения, что их положение резко изменилось в худшую сторону после распада СССР.

Дискриминация русских происходит в политической, социально-экономической и культурно-языковой сферах. При этом большинство ожидает для себя затруднения в карьере из-за своей национальности.


Дискриминация русских в России XX века


Действительный член РАН Роберт Нигматулин, в публикации «Вестника РАН», обращал внимание на «нерусскую» часть российской интеллигенции начала 90-х годов XX века, которая, с точки зрения академика, порой проявляла негативные чувства к культурным и этническим проблемам русских, стараясь отомстить им за свою былую подчиненность[58], в журнале также отмечалось явление сепаратизма в русских окраинах России[59]. Случались факты дискриминации русских и в Москве, так активисты организовывали митинги, протестуя против дискриминационной политики директора одной из московских школ, которую она проводила в отношении учеников, родителей и учителей негрузинской национальности[60].[61]. Газета «Известия» определяла ряд своих публикаций[62], как обзор вопросов дискриминации русских в Адыгее[63] и Якутии[64].
Региональная дискриминация русских в России

Тыва

В 1994 году «Вестник Российской Академии Наук» определял Туву ядром нестабильности, тяготеющей к выходу из состава России этноконфликтной зоной длительное время изолированной в этнокультурном отношении[65], по темпам быстрого сокращения сферы русского языка, стремительного уменьшения численности русских и ряду других показателей Тува 90-х, по определению «Вестника», имела сходство с кавказскими республиками того времени. В 1992—1993 годах из Тувы уехало более 20 тысяч русских, так как Народный фронт «Хостуг Тыва» («Свободная Тува») призывая к независимости Тувы и ее выходу из состава РФ спровоцировал столкновения с русским населением, к концу 90-х "Народный фронт «Хостуг Тыва» («Свободная Тува»), созданный в 1992 году, и его отделения фактически самораспустились[66]. В 1995 году «Вестник Российской Академии Наук» указывал следующие причины некоторых этнографических изменений:

  Снижение численности русских в Туве объясняется тем, что территория Тувы (Урянхайский край) была присоединена к Советскому Союзу лишь в 1944 году и национальное движение среди тувинцев, составляющих почти две трети местного населения, сразу приобрело сепаратистский и в значительной степени антирусский характер. Дело доходило даже до нападения тувинских вооруженных отрядов на русских поселенцев. Неудивительно, что многие русские покинули территорию Тувы, а те, кто остался, не чувствуют себя здесь в безопасности.

В 1999 году Шериг-оол Дизижикович Ооржак в своем выступлении по итогам выборов отметил, что в некоторых районах Тувы русские боятся повторения событий 89 и 90-х годов, также на миграционные настроения русских повлиял охвативший Россию 90-х кризис, уехали деятели культуры, науки, учителя, что отразилось на общем уровне образования[69], однако, Тува, наряду с Калмыкией, Дагестаном, Чувашией, Коми, Удмуртией, отказалась участвовать в программе государственной поддержки соотечественников, желающих переселиться в Россию[70].

 Чечня

По оценке экспертов Московского бюро по правам человека, российским регионом с наиболее развитой русофобией является Северный Кавказ и, прежде всего, Чечня. В 1991—1993 гг. произошло массированное «выдавливание» русскоязычного населения из Чечни, сопровождавшееся актами насилия. По сведениям газеты «Известия», в результате этнических чисток в Чечне в 1991—1994 годах погибли 20 тысяч человек и 250 тысяч покинули республику. В 2005 году инициативная группа бывших русских жителей Грозного направила президенту России открытое письмо с требованием официально признать факт массовых этнических чисток в Чечне в период с 1991 по 1994 год. Авторы обращения называли режим Дудаева фашистским и обвинили российские власти в попытке скрыть факт геноцида.

Александр Хлопонин связал миграцию проживающего на Северном Кавказе 90-х годов русскоязычного населения с поиском работы, однако, по данным «Московской хельсинкской группы», миграция русских из довоенной Чечни 1991—1993 годов была, прежде всего, вызвана насильственным выдавливанием мирного русскоязычного населения, сопровождавшегося этническими чистками, причиной которых была «низовая» русофобия чеченцев, ассоциирующих русских с «народом-колонизатором». Светлана Кузьмина, проведшая в плену несколько лет, так же свидетельствовала о том, что и во время военных действий одним из мотивов насилия над русскоязычным населением была неприязнь к русским, особенно распространенная в среде чеченцев-участников незаконных вооруженных формирований, некоторые специалисты говорили о послевоенной русофобии в Чечне, отмечая ее многовековой идеологический характер.

Также в 1990-е гг. в сепаратистской Ичкерии появились дискриминирующие русских лозунги, например, «Русские, не уезжайте, нам нужны рабы и проститутки».

Адыгея

Газета Коммерсант, в рубрике «Дискриминация русских» разместила сообщение о соответствующих фактах на выборах в 1996 году и национальную дискриминацию в местных органах власти.

 

Дискриминация русских в России XXI века


По сообщению «Российской газеты», со ссылкой на экспертные мнения «Московского бюро по правам человека», в России 2000-х годов дискриминация русских имела широкое распространение, были противоположные мнения, в основном озвученные в эфирах радиостанции «Эхо Москвы». 

«Литературная газета» отмечала, что в России 2000-х годов представители различных национальностей требовали к себе особого внимания в ущерб национальному большинству, русских же винили в «кавказофобии», «исламофобии», «мигрантофобии», но не замечали такого явления ксенофобии, как собственная русофобия.

В 2000-х годах в вопросах к Владимиру Путину определялась тема беспокойства проявлениями дискриминации русских.

В 2001 году ряд российских законопроектов назывались дискриминирующими русских, так, законопроект о НКА вызывал на этот счет опасения специалистов, например, профессор Михаил Кузнецов считал, что результатом принятия подобных законов будет принуждение русских содержать другие народы, однако, ряд областных чиновников не видели в законопроектах такого рода ничего дискриминирующего.

После внесения в ноябре 2003 года поправок в Федеральный закон о национально-культурных автономиях, русские в отличие от других теперь не могут образовывать свои национально-культурные автономии в субъектах РФ, а также на региональном и Федеральном уровне.

В результате всего через два года на совещании представителей московских НКА в Московской Думе присутствовало 11 региональных НКА (армянская, ассирийская, еврейская, казахская, корейская, курдская, латышская, немецкая, польская, сербская и болгарская). Кроме этого оказалось зарегистрировано более 50 местных - в округах. Так, в Москве армянских окружных НКА оказалось - 10, татарских - 9, корейских - 5, еврейских - 4… Многие НКА уже приобрели не только местный и региональный, но и федеральный статус. Всего в России сейчас имеется около 200 местных, свыше 100 региональных и 11 федеральных НКА.


   

Ещё статьи:
Комментарии:
Автор: Анатолий Краснянский - ответ Елюзанцу.
Дата: 13.01.2014 17:01
Русофобия, если ее понимать как негативное отношение нерусских к русским и к России, проявляется не на всей территории РФ. Когда русофобия распространится на всю российскую территорию, будет уже поздно...
Автор: Елюзанец
Дата: 12.01.2014 13:29
никакой русофобии в средней елюзани нет.
Автор: Елюзанец
Дата: 12.01.2014 13:15
https://www.youtube.com/watch?v=yFBJPvvgT1M
Оставить комментарий
Ваше имя
Комментарий
Код защиты

Copyright 2009-2015
При копировании материалов,
ссылка на сайт обязательна