Get Adobe Flash player
Сайт Анатолия Владимировича Краснянского

1. Российский Союз Химиков о Киотском протоколе. 2. Анатолий Краснянский: Правительство РФ игнорирует мнение ученых о том, что Киотский протокол не имеет научного обоснования. Пример: Распоряжение Правительства Российской Федерации от 16 марта 2011 года № 430-р. Проект Договора с Норвегией... .

3.07.2009 0:46      Просмотров: 4056      Комментариев: 0      Категория: Опровержение экологических мифов


Источник информации: http://www.ruschemunion.ru/index.php?measureru=30

Российский Союз Химиков о Киотском протоколе

О РАТИФИКАЦИИ КИОТСКОГО ПРОТОКОЛА К РАМОЧНОЙ КОНВЕНЦИИ ООН В 1997 г. ОБ ИЗМЕНЕНИИ КЛИМАТА



Киотский протокол был принят на основе консенсуса третьей конференцией сторон рамочной конвенции ООН об изменении климата в Киото (Япония).

I. Киотский протокол, подготовленный для ратификации был одобрен Правительством  6 октября 2004 г.

22 октября 2004 г. закон «О ратификации Киотского  протокола к рамочной конвенции Организации Объединенных Наций об изменении климата» был принят Государственной Думой, а 27 октября одобрен Советом Федерации и 5 ноября Президентом Федерации В.В. Путиным этот закон был подписан.

Генеральный секретарь ООН при вручении грамоты о ратификации Россией Киотского протокола назвал  ратификацию «историческим шагом вперед в усилиях всего мира по борьбе с действительно глобальной угрозой».

Для вступления протокола в силу его должны были ратифицировать не менее 55 стран, на долю которых по состоянию на 1990 г. приходилось не мене 55% мировых выбросов. Этот минимум мог быть достигнут только при условии ратификации договора Россией, доля которой составляет 17,4%, так как США и ряд других стран отказались от его подписания.

Киотский протокол – это международное соглашение  о контроле за выбросами парниковых газов в 2008-2012 гг. с целью уменьшения их негативного влияния на климат. Согласно протоколу промышленно развитые страны должны сократить общие выбросы парниковых газов в 2008-2012 гг. по меньшей мере на 5% по сравнению с уровнем 1990 г.

II. Обоснованность и целесообразность ратификации Россией Киотского протокола многократно обсуждалась на конференциях, семинарах, высказывались различные оценки.

По поручению Президента был проведен научный совет – семинар РАН под председательством президента РАН Ю.С. Осипова, посвященный возможностям предотвращения антропогенного изменения климата и его негативных последствий и проблемам  Киотского протокола.

В ходе своей работы совет- семинар РАН выявил серьезные экологические, экономические и социальные препятствия для ратификации Россией Киотского протокола и пришел к ряду выводов:

1.  Киотский протокол не имеет научного обоснования, он не указывает путь для решения проблем, связанных с изменением климата.

2. Киотский протокол неэффективен для достижения целей Рамочной конвенции ООН об изменении климата, для выполнения которых он и создавался (основная цель - стабилизация концентраций парниковых газов в атмосфере на таком уровне, который не допускал бы опасного антропогенного воздействия на климатическую систему).

3. Потепление климата в России – самой холодной стране мира – имеет ряд серьезных положительных эффектов (отопление, транспорт, сельское хозяйство, увеличение биомассы и др.). Следует иметь в виду и возможные негативные эффекты (для зон вечной мерзлоты, в том числе потери прочности сооружений). Необходимо провести комплексные расчеты возможных последствий изменения климата для экономики и социальной сферы России.

4. При предполагаемом удвоении ВВП за 10 лет следует признать наличие серьезных экономических рисков в рамках Киотского протокола даже в его первой фазе. В дальнейшем же экономические потери для России будут увеличиваться. Выход же России из протокола по прошествии некоторого времени будет сопряжен с тяжелыми юридическими и имиджевыми последствиями.

5. Ратификация протокола в условиях наличия устойчивой связи между эмиссией СО2 и экономическим ростом, базирующемся на углеводородном топливе, означает существенное юридическое ограничение темпов роста российского ВВП.

По оценке М.Делягина – научного руководителя института модернизации «Подлинный смысл этого документа (Киотского протокола) – создание нового глобального рынка квот на выбросы парниковых газов и использование этого рынка как инструмента глобальной конкуренции».

При обсуждении Киотского протокола вспоминают последствия для России реализации Венской конвенции об охране озонового слоя (1985 г.) и Монреальского протокола по веществам, разрушающим озоновый слой (1987 г.), ликвидация мощностей по фреонам, переход на импорт.

Активно поддерживают ратификацию Киотского протокола отдельные российские экологи, Европейский Союз, который считает, что подписание Киотского протокола России выгодно.

III. Киотским протоколом к парниковым газам отнесены:

·       Двуокись углерода. СО2 (Carbon Dioxide).  Главный ПГ Киотского протокола, выделяется при сжигании топлива, производстве цемента, лесных пожарах, деградации почв и т.п. Часто также используется «укороченный» термин – углерод, однако так как 1 тонна собственно углерода содержится в 3,67 тонны СО2, то в каждом конкретном случае следует уточнять единицы измерения.

·       Метан. СН4 (Methane). Второй по значимости ПГ Киотского протокола. Выделяется при утечках из трубопроводов, в сельском хозяйстве, на свалках и т.п. ПГП метана равно 21, то есть по парниковому эффекту 1 тонна метана равна 21 тонне СО2.

·       Закись азота. N2O (Nitrous Oxide). Третий по значимости ПГ Киотского протокола. Выделяется при производстве и применении минеральных удобрений, в химической промышленности, в сельском хозяйстве и т.п. ПГП N2O равно 310, то есть по парниковому эффекту 1 тонна N2O равна 310 тоннам СО2.

·       Гексафторид серы.  SF6 (Sulphur hexafluoride). Эмиссии связаны с электроникой и производством изоляционных материалов; они пока невелики, но их объем постоянно возрастает. ПГП равно 23900, входит в число так называемых «новых газов» Киотского протокола.

·       Гидрофторуглероды (ГФУ). HFCs (Hydrofluorocarbons). Газы, созданные для замены озоноразрушающих веществ, имеют исключительно высокие ПГП (140-11700). Их эмиссии пока невелики, но быстро возрастают. Используются в основном в холодильном оборудовании. Входят в число так называемых «новых газов» Киотского протокола.

IV. После ратификации Киотского протокола важнейшей задачей является разработка мер по обеспечению его реализации в целях получения прогнозируемой экономической выгоды и минимизации возможных потерь.

В какой степени обязательства, вытекающие из Киотского протокола затрагивают химическую и нефтехимическую промышленность: произведена оценка вклада отрасли в выбросы парниковых газов и даны некоторые предложения по плану действий (справка прилагается), из которой следует, что выбросы загрязняющих веществ в отрасли составляют 2,7% от общих выбросов в промышленности. Эмиссия парниковых газов в отрасли оценивается 2,5% от общей эмиссии парниковых газов.

Однако, незначительная доля в эмиссии не освобождает отрасль от осуществления комплекса мер и затрат, связанных с их реализацией. Оценка экономических последствий для отрасли от реализации Киотского протокола не производилась и она зависит от двух основных факторов – от цен на реализацию квот и темпов развития отрасли и сроков достижения параметров выбросов  уровня 1990 г.

V. Меры по законодательному обеспечению реализации Киотского протокола были рассмотрены на парламентских слушаниях, которые показали необходимость принятия ряда законодательных актов и прежде всего федеральный закон «О государственной политике и экономическом механизме регулирования эмиссии и поглощения парниковых газов в РФ».

Рекомендовано Правительству Российской Федерации:

1. Рассмотреть вопрос о включении, начиная с 2005 года, в ежегодные планы по разработке нормативных правовых актов специального раздела законодательства, обеспечивающего эффективную реализацию в Российской Федерации положений Протокола и выполнение обязательств по Протоколу.

2. Разработать и внести в Государственную Думу проект федерального закона «О государственной политике и экономическом механизме регулирования эмиссии и поглощения парниковых газов в РФ», в котором следует урегулировать вопросы о праве собственности на объемы сокращенной эмиссии ПГ, о создании рынка квот на выбросы ПГ, а также принять иные нормативные правовые акты, связанные с формированием и функционированием национальной системы мониторинга антропогенных выбросов и стоков ПГ.

В указанном законе необходимо предусмотреть следующие важнейшие положения:

сформулировать принципы государственной политики в области эмиссии и поглощения ПГ;

определить полномочия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, а также государственных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления по реализации положений Киотского протокола;

установить порядок инвентаризации, ведения государственного кадастра ПГ и государственного регистра их эмиссии и поглощения для создания национальной системы оборота квот на эмиссию ПГ;

урегулировать отношения в области мониторинга, учета и государственного контроля выбросов ПГ, а также закрепить экономический механизм по стимулированию сокращения эмиссии и увеличения поглощения ПГ;

использовать систему технологического нормирования ПГ, ориентированную на наилучшие существующие технологии и технологические (или технические) нормативы;

обеспечить страхование рисков в случае невыполнения обязательств по Протоколу;

уточнить процедуру независимой экспертизы проектов совместного осуществления.

3. Установить национальный резерв на эмиссию ПГ и определить в этом резерве специальную квоту для вновь построенных после 1990 года предприятий. Предусмотреть значительные льготы для новых предприятий при распределении квот на эмиссию ПГ.

В целях объективного и корректного проведения процедуры инвентаризации для установления количеств ПГ, составляющих квоты, провести ревизию соответствующих методик и обеспечить легитимность их применения.

4. Разработать и принять нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, предусматривающие меры по реализации вариантов соглашений в рамках Киотского протокола, в том числе проектов совместного осуществления, и организовать их реализацию в первую очередь в отраслях энергетики, жилищно-коммунального хозяйства.

Нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации должны регулировать:

процедуру инвентаризации ПГ;

создание и ведение национального кадастра выбросов ПГ;

ведение регистра сделок на рынке квот и реестра изменения квот;

систему учета, отчетности, контроля и верификации в области эмиссии и поглощения ПГ.

5. В первом полугодии 2005 года разработать формы национального регистра сделок и реестра изменения квот, а также порядок взаимодействия субъектов, принимающих участие в использовании механизмов Киотского протокола.

6. Дополнить проект Комплексного плана действий Правительства Российской Федерации по реализации в Российской Федерации Киотского протокола следующими положениями:

о правовом закреплении национальной системы переуступки прав на выбросы парниковых газов и ведения государственного реестра передачи прав на эмиссии ПГ между российскими и иностранными юридическими лицами;

о порядке распределения разрешений на эмиссии ПГ между хозяйствующими субъектами Российской Федерации, являющимися эмитентами ПГ;

о порядке ведения государственного реестра эмитентов ПГ и инвентаризации эмиссии ПГ со стороны предприятий.

7. Разработать и подготовить к подписанию межправительственного соглашения о сотрудничестве в области реализации проектов совместного осуществления со странами - основными участниками этих проектов: Данией, Испанией, Италией, ФРГ, Финляндией, Австрией, Нидерландами, Японией, Канадой.

Рассмотреть вопрос о подписании подобного соглашения с Европейским Союзом в целом.

8. При формировании проектов Прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной год, а также на среднесрочную и долгосрочную перспективу в качестве методологической основы шире использовать программно-целевой подход к прогнозированию, обеспечивающий концентрацию системных усилий для достижения  конкретных целей по решению приоритетных задач в области экологоориентированной структурной реформы экономики, в сфере экологической модернизации производительных сил и при осуществлении других мер на уровне отраслей, производственных комплексов и отдельных предприятий в контексте обязательств по Протоколу.

9. В государственных прогнозах и соответствующих федеральных целевых программах в контексте решения проблем глобального изменения климата считать важнейшим направлением инновационное развитие атомной энергетики и поиск новых методов использования внутренней энергии атома для решения энергетических проблем.

10. При формировании проекта федерального бюджета на очередной год обеспечить реализацию политики бюджетного протекционизма деятельности, служащей достижению конечных целей Протокола по сокращению эмиссий парниковых газов.

11. Составить перечень, провести оценку и разработать финансово-экономическое обоснование государственных функций, которые подлежат реализации в соответствии с положениями Протокола и, следовательно, закреплению в составе бюджетной классификации Российской Федерации.

12. Образовать при Правительстве Российской Федерации межведомственную комиссию по вопросам предотвращения негативных социально-экономических последствий в процессе выполнения Россией обязательств, налагаемых Протоколом, и установить обязанности и  персональную ответственность ее членов в случае неэффективных действий или бездействия.

13. Определить федеральный орган исполнительной власти, ответственный в Российской Федерации за взаимодействие федеральных органов исполнительной власти по реализации положений Киотского протокола.

14. Разработать механизм мобилизации финансовых ресурсов из государственных и негосударственных источников, в том числе иностранных инвестиций, на экологическую модернизацию производства и внедрение наилучших существующих технологий в целях создания резерва и определенного потенциала для экономического роста в последующие периоды действия Протокола.

15. Оказывать всемерное содействие внедрению отечественных инновационных проектов, обеспечивающих энергоэффективность, энергосбережение и представляющих собой экологически чистые производства и виды транспорта.

16. Определить в качестве приоритетной разработку проекта федерального закона «О государственной политике и экономическом механизме регулирования эмиссии и поглощения парниковых газов».

Оказать содействие в разработке и безотлагательном принятии проекта федерального закона «О плате за негативное воздействие на окружающую среду », концепция которого основывается на применении системы технологического нормирования, ориентированной на показатели техногенного воздействия на окружающую среду, характерные для наилучших существующих технологий, обозначенных в Протоколе.

17. Обеспечить развитие законодательства в области атомной энергетики, в том числе регулирующего использование инновационных ядерных технологий замкнутого цикла в целях расширенного энергообеспечения и ликвидации ядерных отходов.

18. Инициировать разработку и принятие проекта федерального закона в области государственного регулирования системы экологического страхования рисков и ответственности по возмещению ущерба окружающей среде в Российской Федерации в целях создания механизма по аккумулированию дополнительных средств на реализацию превентивных мероприятий, в том числе направленных на сокращение эмиссии ПГ и заявляемых к реализации в соответствии с проектами совместного осуществления, предусмотренными Протоколом.

19. В целях сокращения образования и повышения эффективности сферы переработки отходов рассмотреть вопрос о принятии  проекта федерального закона в области обращения упаковки и упаковочных отходов, концепция которого содержит и национальный, и трансграничный аспекты решения проблемы и направлена на достижение целей, заявленных в Протоколе.

 
VI. Российской Академии наук:

- разработать методологические и методические подходы к оценке и учету вклада России в поддержание экологического баланса планеты;

- продолжить научные исследования в области влияния различных факторов антропогенного воздействия на климатические изменения и разработать научную концепцию глобального изменения климата.

 
Распоряжение Правительства РФ от 16.03.2011 № 430-р
"О подписании Договора между Правительством Российской Федерации и Правительством Королевства Норвегия о содействии реализации проектов, осуществляемых в соответствии со статьей 6 Киотского протокола к Рамочной конвенции Организации Объединенных Наций об изменении климата от 11 декабря 1997 г."

Официальная публикация в СМИ:
"Собрание законодательства РФ", 28.03.2011, № 13, ст. 1779
(опубликован без приложений)

 

Анатолий Краснянский:  Правительство РФ игнорирует мнение ученых о том, что  Киотский протокол не имеет научного обоснования.

Пример № 1:

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 16 марта 2011 г. № 430-р


О ПОДПИСАНИИ ДОГОВОРА  МЕЖДУ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ  И ПРАВИТЕЛЬСТВОМ КОРОЛЕВСТВА НОРВЕГИЯ О СОДЕЙСТВИИ  РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТОВ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫХ В СООТВЕТСТВИИ  СО СТАТЬЕЙ 6 КИОТСКОГО ПРОТОКОЛА К РАМОЧНОЙ КОНВЕНЦИИ  ОРГАНИЗАЦИИ ОБЪЕДИНЕННЫХ НАЦИЙ ОБ ИЗМЕНЕНИИ КЛИМАТА  ОТ 11 ДЕКАБРЯ 1997 Г.

В соответствии с пунктом 1 статьи 11 Федерального закона "О международных договорах Российской Федерации" одобрить представленный Минэкономразвития России согласованный с МИДом России и предварительно проработанный с Норвежской Стороной проект Договора между Правительством Российской Федерации и Правительством Королевства Норвегия о содействии реализации проектов, осуществляемых в соответствии со статьей 6 Киотского протокола к Рамочной конвенции Организации Объединенных Наций об изменении климата от 11 декабря 1997 г. (прилагается).

Поручить Минэкономразвития России провести с участием МИДа России переговоры с Норвежской Стороной и по достижении договоренности подписать от имени Правительства Российской Федерации указанный Договор, разрешив вносить в прилагаемый проект изменения, не имеющие принципиального характера.

Председатель Правительства
Российской Федерации
В.ПУТИН



Проект

ДОГОВОР  МЕЖДУ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ  И ПРАВИТЕЛЬСТВОМ КОРОЛЕВСТВА НОРВЕГИЯ О СОДЕЙСТВИИ  РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТОВ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫХ В СООТВЕТСТВИИ  СО СТАТЬЕЙ 6 КИОТСКОГО ПРОТОКОЛА К РАМОЧНОЙ КОНВЕНЦИИ  ОРГАНИЗАЦИИ ОБЪЕДИНЕННЫХ НАЦИЙ ОБ ИЗМЕНЕНИИ КЛИМАТА  ОТ 11 ДЕКАБРЯ 1997 Г.

Правительство Российской Федерации и Правительство Королевства Норвегия, далее именуемые Сторонами,
принимая во внимание, что Российская Федерация и Королевство Норвегия являются Сторонами Киотского протокола к Рамочной конвенции Организации Объединенных Наций об изменении климата от 11 декабря 1997 г. и Рамочной конвенции Организации Объединенных Наций об изменении климата от 9 мая 1992 г. (далее соответственно - Протокол, Конвенция), включенными в приложение I к Конвенции и приложение В к Протоколу,
исходя из стремления Сторон развивать сотрудничество для достижения конечной цели Конвенции, в частности путем содействия реализации проектов, направленных на сокращение антропогенных выбросов из источников и (или) на увеличение абсорбции поглотителями парниковых газов в любом секторе экономики в соответствии со статьей 6 Протокола (далее - проекты),
обязуясь учитывать решения по реализации статьи 6 Протокола, принимаемые Конференцией Сторон Конвенции, действующей в качестве совещания Сторон Протокола,
основываясь на решении № 2/СМР.1 Конференции Сторон Конвенции, действующей в качестве совещания Сторон Протокола, признающем, что Протокол не создает и не предоставляет Сторонам, включенным в приложение I к Конвенции, никаких прав, в том числе имущественных, или правомочий на антропогенные выбросы парниковых газов,
подчеркивая важность проведения политики и принятия внутригосударственных мер, необходимых для выполнения обязательств, предусмотренных Протоколом,
исходя из того, что регулирование вопросов подготовки, утверждения и контроля хода реализации проектов осуществляется в соответствии с законодательством государств - Сторон,
договорились о нижеследующем:

Статья 1

Цель

Целью настоящего Договора является содействие развитию и реализации проектов, осуществляемых с участием юридических лиц государств - Сторон, и создание благоприятных условий для передачи единиц сокращения выбросов и (или) единиц абсорбции парниковых газов, достигаемых в ходе реализации проектов в Российской Федерации.

Статья 2

Определения

Для целей настоящего Договора применяются, если не оговорено иное, определения, содержащиеся в Протоколе, решениях Конференции Сторон Конвенции и решениях Конференции Сторон Конвенции, действующей в качестве совещания Сторон Протокола.

Статья 3

Сотрудничество в сфере реализации проектов

1. Сотрудничество Сторон в сфере реализации проектов включает следующие основные направления:
а) определение потенциальных возможностей сокращения антропогенных выбросов парниковых газов;
б) создание благоприятных условий для развития двусторонних связей юридических лиц государств - Сторон, участвующих в реализации проектов;
в) обмен информацией о технических, организационных, финансовых и других условиях реализации проектов.
2. Дополнительные направления сотрудничества определяются по согласованию Сторон.

Статья 4

Разрешение споров между Сторонами

Стороны по предложению любой из них проводят консультации по вопросам, касающимся толкования или применения настоящего Договора.
Споры, возникающие между Сторонами относительно толкования или применения настоящего Договора, разрешаются путем переговоров между Сторонами.

Статья 5

Отношение к другим международным договорам

Положения настоящего Договора не затрагивают прав и обязательств, вытекающих из других международных договоров государств - Сторон.

Статья 6

Заключительные положения

1. Настоящий Договор вступает в силу с даты его подписания обеими Сторонами и будет оставаться в силе до истечения 6 месяцев с даты получения одной из Сторон письменного уведомления другой Стороны о ее намерении прекратить действие настоящего Договора.
2. При прекращении действия настоящего Договора проекты, утвержденные Сторонами до прекращения действия настоящего Договора, остаются в силе.
3. В настоящий Договор могут быть внесены изменения с взаимного письменного согласия Сторон. Любое изменение вступает в силу после того, как каждая из Сторон письменно уведомит другую Сторону о выполнении всех внутригосударственных процедур, необходимых для вступления такого изменения в силу.

Совершено в г. ______________ "__" _____________ 2011 г. в двух экземплярах, каждый на русском и норвежском языках, причем оба текста имеют одинаковую силу.

За Правительство
Российской Федерации

За Правительство
Королевства Норвегия




 

 
   

 

 

 

 

Ещё статьи:
Комментарии:
Нет комментариев

Оставить комментарий
Ваше имя
Комментарий
Код защиты

Copyright 2009-2015
При копировании материалов,
ссылка на сайт обязательна