Get Adobe Flash player
Сайт Анатолия Владимировича Краснянского

Жестокая реальность инклюзивного образования. Сборник статей. 1. Дорожная карта инклюзивного образования. 2. Информация с сайта Ева.Ру. Обсуждение темы: "Сокращают узких специалистов в садах".

31.03.2013 1:13      Просмотров: 5478      Комментариев: 2      Категория: Разрушение российской науки и образования

 

Дорожная карта инклюзивного образования

Источник информации - http://www.akvobr.ru/doroznaja_karta_inkljuzivnoogo_obrazovania.html

Конвенция ООН о правах инвалидов была одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 13 декабря 2006 года и вступила в силу 3 мая 2008 года, после ратификации 50 государствами. Глава МИД РФ подписал конвенцию 24 сентября 2008 года в Нью-Йорке. На сегодняшний день к ней присоединились 110 стран.

Документ направлен на ликвидацию дискриминации по признаку инвалидности и обеспечение достаточного жизненного уровня и полного участия людей с ограниченными возможностями здоровья в гражданской, политической, экономической, социальной и культурной жизни общества (социальную интеграцию). Конвенция предусматривает, что государства-участники должны предпринимать все надлежащие меры, в том числе законодательные, для обеспечения достаточного жизненного уровня инвалидов и их социальной защиты, а именно: обучение в системе общего образования, установление благоприятных условий на рынке труда, обеспечение доступа к информации, создание доступной среды, реабилитация и прочее. Особо оговорены права женщин и детей-инвалидов как наиболее уязвимых и нуждающихся в социальной поддержке категорий населения.



В Государственной Думе РФ прошли парламентские слушания на тему «Инклюзивное образование лиц с ограниченными возможностями здоровья в РФ: проблемы отрасли и общества». Об актуальности темы свидетельствует статистика. По данным Министерства образования и науки РФ, в школах России учится 450 тыс. детей с ограниченными возможностями, из них только 15 тыс. продолжают обучение в вузах.

В Государственной Думе РФ 12 апреля прошли организованные комитетом по образованию парламентские слушания на тему «Инклюзивное образование лиц с ограниченными возможностями здоровья в РФ: проблемы отрасли и общества». Состав участников был весьма представительным. Кроме депутатов, мнения по обсуждаемым проблемам высказали руководители и сотрудники министерств и ведомств, федеральных и региональных органов управления образованием, представители регионов, международных и общественных организаций, ректоры и студенты.

Об актуальности темы свидетельствует статистика. По данным Министерства образования и науки РФ, в школах России учится 450 тыс. детей с ограниченными возможностями, из них только 15 тыс. продолжают обучение в вузах.

Особую значимость слушаниям придал тот факт, что 10 апреля Президент РФ внёс в Государственную Думу предложение о ратификации Конвенции ООН о правах инвалидов.

Открыл встречу председатель Комитета Госдумы РФ по образованию Александр Дегтярев. В своем докладе он разъяснил основные требования Конвенции ООН и отметил, что ее ратификация создаст дополнительные гарантии защиты социальных и экономических прав инвалидов, будет способствовать их вовлечению в активную деятельность, а также послужит ориентиром для дальнейшего совершенствования правового регулирования в этой сфере. Затем руководитель комитета представил свое видение, по его меткому определению, «дорожной карты» социализации граждан с ограниченными возможностями здоровья и объяснил, что подразумевается под этой формулировкой.

Прежде всего речь идет о внедрении в сознание людей принципа интеграции. Общественное мнение по вопросу инклюзивного образования неоднородно. Внедрение этой формы сталкивается не только с организационными трудностями, но и отказом учителей и их родителей обучать ребенка-инвалида вместе с обычными детьми. По мнению А. Дегтярева, «отношенческий барьер в этом вопросе едва ли не важнее других (законодательных, информационных и организационных)».

Вторая задача – разработать и осуществлять единую долгосрочную согласованную политику в области инклюзивного образования, в итоге построить в России непрерывную инклюзивную образовательную вертикаль, начиная с включения в образовательную среду детей-инвалидов раннего возраста и заканчивая получением среднего специального и высшего профессионального образования, а также обеспечить законодательно право на равное, доступное, качественное образование для всех.

Докладчик обозначил некоторые проблемные точки в решении этой задачи. Среди них, например, отсутствие в России нормативного регулирования механизмов включения обучающихся детей-инвалидов в инклюзивное образование, слабое методическое обеспечение этой технологии, признание на основании действующего законодательства необучаемыми части детей-инвалидов.

Работа по устранению проблем ведётся. В частности, в Типовом положении о дошкольном образовательном учреждении закреплены вариативные условия для реализации права на дошкольное образование всех категорий детей с учётом особенностей их развития. Аналогичный подход используется при разработке типовых положений для других видов образовательных учреждений. В некоторых субъектах РФ, таких как Архангельская, Самарская области, Республика Карелия, и городе Москве приняты и действуют законодательные акты, касающиеся образования лиц с ограниченными возможностями здоровья. Они могут служить образцами для внедрения в практику в других регионах.

На законодательном уровне расширены возможности применения информационных и телекоммуникационных технологий. Благодаря этому образование для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов становится доступнее. Но есть вопрос, который требует неотложного решения, – организация инклюзивного образования в вузах и ссузах. Именно это позволит создать наиболее благоприятные условия для успешной социализации лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Вывод докладчика следующий – «для осуществления необходимых институциональных изменений требуется обеспечить комплексный подход на всех уровнях управления образования (федеральном, региональном, образовательного учреждения)». Действия должны быть направлены как на изменение образовательного законодательства, так и на определение ресурсов, подготовку кадров, развитие и совершенствование педагогической практики, изменение общественного мнения по отношению к инклюзии.

Открывший обсуждение заместитель директора Департамента воспитания и социализации детей Минобрнауки РФ Сергей Вителис отметил, что нормы действующего законодательства в целом не препятствуют инклюзивному образованию детей. Но на деле создать универсальную безбарьерную среду, позволяющую обеспечить полноценную интеграцию лиц с ограниченными возможностями здоровья, очень трудно. По данным чиновника, сегодня только 5 процентов российских школ могут принять детей-инвалидов. Кроме того, многие педагоги не знают, как работать с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Но в рамках государственной программы «Доступная среда», нацеленной на повышение уровня доступности объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения, создаётся сеть базовых учреждений общего образования, обеспечивающих совместное обучение инвалидов и лиц, не имеющих нарушения развития. Реализация программы даст возможность в течение пяти лет в 20 процентах обычных школ создать условия для беспрепятственного доступа инвалидов.

По словам С. Вителиса, развитие инклюзивного образования не означает отказ от системы специального образования. Существующую сеть коррекционных учреждений необходимо сохранить.

Конкретным примером подкрепил мысль докладчика о необходимости и результативности инклюзивного образования в вузах и ссузах директор Департамента науки, образования и кадровой политики Минздравсоцразвития России Вадим Егоров, пояснив, что в ведении министерства, которое он представляет, имеется 11 учреждений СПО, где обучаются дети-инвалиды. И более 90 процентов инвалидов по слуху, получивших медицинские специальности, трудоустраиваются. Но обучение этой категории населения связано с проблемами. Так, в медицинские вузы в 2011 году было принято 26 инвалидов по зрению и слуху. Они обучаются в обычных группах, используя специализированное программное оборудование. Однако, по мнению В. Егорова, для таких студентов должны быть разработаны адаптационные курсы, так как они получают повышенную психологическую нагрузку. Вместе с тем необходимо создавать специальную систему повышения квалификации преподавателей. Еще одна задача – разработать нормативные документы, регламентирующие материально-техническое обеспечение образовательного процесса и стандартов оборудования рабочего места инвалидов в соответствии требованиями гигиены и охраны труда, а также возможностями инвалида.

Чиновник считает, что на базе образовательных учреждений нужно создавать специализированные центры по подготовке инвалидов и оказывать им государственную поддержку.

Первый заместитель председателя Комитета Госдумы РФ по охране здоровья Татьяна Яковлева обратила внимание собравшихся на несколько требующих решения вопросов. Во-первых, в школах, построенных по проектам 60-х годов прошлого века, технически невозможно реализовать федеральную программу «Доступная среда». Во-вторых, не разработаны федеральные государственные образовательные стандарты для учащихся, имеющих специфические заболевания, и для обучающихся в специальных коррекционных школах. В-третьих, не определен правовой статус учителей-тьюторов и учителей дистанционного образования, которые будут помогать детям-инвалидам осваивать учебную программу. А еще учебные заведения не укомплектованы хорошими медицинскими кадрами.

Депутат Госдумы Валерий Селезнев поделился с присутствующими опасением, что инклюзивное образование может превратиться в модный тренд и по этой причине будет отторгнуто обществом. «Надо дать инвалиду возможность выбрать образование: специальное, инклюзивное или дистанционное», – подчеркнул он.

Ирина Мануйлова, депутат, член комитета по вопросам семьи, женщин и детей рассказала, что в Новосибирской области сложилась своя политика по отношению к инклюзивному образованию. Осуществляется ранняя диагностика детей. Создаются специальные образовательные условия. Родителям и ребенку предоставляется право выбора формы обучения: специализированное учреждение, обычная школа или дистанционное обучение. Работает 6 муниципальных ПМПС-центров, 1 региональный и такие уникальные образовательные площадки, как школы «Аврора», «Перспектива», центр Бородина. Помимо этого, активно действуют родительские ассоциации и общественные организации. Также имеется институт, который занимается подготовкой кадров. А в Новосибирском государственном педагогическом университете в 2010 году открыт профиль обучения «Психология и педагогика инклюзивного образования». Однако проблемой являются программы и учебники. Дети в одном классе не могут учиться по программе VIII вида и по общеобразовательной программе.

Одобрил систему Новосибирской области и директор Института коррекционной педагогики Российской академии образования, профессор, академик РАО Николай Малофеев. Но подмена специального образования тотальной инклюзией, ее поспешное широкое внедрение могут привести к негативным последствиям, – предупредил ученый. Инклюзия – это лишь одна из форм, которой предстоит существовать не монопольно, а наряду с другими: как традиционными, так и инновационными.

Депутат Госдумы Марина Назарова, член комитета по образованию, высказала мнение по поводу финансовой стороны инклюзивного образования. При сегодняшнем принципе нормативно-подушевого финансирования, для того чтобы повысить зарплату педагогам-предметникам, из штатов учебных заведений исключаются социальные педагоги, психологи, что крайне негативно влияет на качество образования, не говоря уже об инклюзивном.

Мнение Николая Малофеева разделяет и депутат Госдумы, заместитель председателя Комитета по труду, социальной политике и делам ветеранов Михаил Терентьев: у нас «должно быть образование инклюзивное, коррекционное или дистанционное; человек может в какой-то момент учиться дистанционно, а в какой-то момент – в общеобразовательной школе». Выступающий подчеркнул: «мы должны нашу систему образования выстроить очень гибко в этом плане», – высказав пожелание вести более активную текущую работу по разработке мероприятий, которые позволят в будущем создать благоприятную почву для гибкого обучения. В новом законе М. Терентьев предлагает расшифровать понятие «инклюзивное образование».

Поддержала и расширила это предложение Наталья Солодилова, и.о. ректора Уфимской государственной академии экономики и сервиса, являющейся федеральной пилотной площадкой по развитию инклюзивного образования. В законе необходимо определить права и ответственность вуза и утвердить его статус как центра инклюзивного образования, считает она. Для такого центра должна быть разработана специфическая процедура государственной аккредитации, введены контрольные цифры приема инвалидов и коэффициенты, корректирующие затраты на их обучение. По мнению Н. Солодиловой, назрела необходимость разработать федеральную целевую программу развития инклюзивного образования.

Глава офиса ЮНИСЕФ в Российской Федерации Бертран Бейнвель рекомендовал депутатам ратифицировать Конвенцию ООН и при разработке федерального закона учитывать опыт и уроки города Москвы. И самое главное – не допускать дискриминации инвалидов.

Рассказывая об опыте, упомянутом господином Б. Бейнвилем, начальник Управления развития содержания общего, дошкольного и специального
образования Департамента образования г. Москвы Светлана Войтас подчеркнула важную роль действующего в столице закона об образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья. Также, на ее взгляд, большое значение имеют долгосрочная стратегия Правительства г. Москвы и программы, которые регулируют образование детей с ограниченными возможностями здоровья и определяют инклюзивное образование в качестве приоритетного направления. В структуре дошкольного образования доказали свою состоятельность службы ранней помощи, куда родители могут прийти с ребенком двухмесячного возраста.

«Для того чтобы идея инклюзивного образования воплотилась в жизнь, мы должны вплотную подойти к решению вопроса, имеющего фундаментальное значение, – заявил Виталий Кантор, проректор по учебной работе Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена – вуза, в котором количество студентов-инвалидов исчисляется сотнями.

– Речь идет о специальной и целенаправленной подготовке педагога для реализации инклюзивной модели образования. Причем «запуск» подготовки такого педагога весьма значим.

Однако, по словам выступающего, в рамках какого-либо одного из направлений подготовки педагогических кадров, выделенных в федеральных государственных образовательных стандартах, будь то «Педагогическое образование», «Психолого-педагогическое образование» или «Специальное (дефектологическое) образование», такой педагог в полной мере подготовлен быть не может. Проблему можно решить только путем интеграции этих направлений подготовки, их взаимопроникновения.

На взгляд Татьяны Волосовец, директора Института психолого-педагогических проблем детства Российской академии образования, кроме понятия «инклюзивное образование», в новый закон следует включить положения, касающиеся права выбора гражданами учебного заведения и формы получения образования, специальных условий обучения и воспитания, ФГОС. Важно также ввести в практику обязательное использование заключения психолого-медико-педагогической комиссии (сегодня это рекомендательный документ) и создать ресурсные центры по обеспечению инклюзивного образования, продумать механизм использования рекомендаций в формировании программы для обучения детей-инвалидов.

Высказали свое отношение к обсуждаемым проблемам и непосредственные представители сообщества инвалидов. Так, вице-президент Всероссийского общества глухих Станислав Иванов убежден: «Без создания соответствующих условий, без подготовки профессиональных кадров пропагандировать обучение детей с недостатками слуха в массовых школах преждевременно». Он выступает за организацию ресурсных центров и подготовку специалистов по инклюзивному обучению на базе среднего и высшего профессионального образования.

Первый заместитель Комитета Госдумы РФ по образованию, вице-президент Всероссийского общества слепых Олег Смолин сделал 12 предложений, касающихся обучения инвалидов. Некоторые из них – всеобуч инвалидов, реальное право выбора учебного заведения коррекционного, инклюзивного или общего назначения, ранняя коррекционная помощь, создание безбарьерной среды, подготовка и переподготовка кадров – уже звучали с трибуны. Другие таковы: сохранить ныне существующее право выбора между единым государственным экзаменом и экзаменом в традиционных формах и льготы при поступлении в профессиональные учебные заведения; вручать выпускникам особый документ об образовании, в котором отмечены реальные достижения по разным предметам и который не ограничивает возможности дальнейшего образования; студентам установить социальную стипендию в полуторном размере по отношению к обычной и выдавать ноутбуки; квотировать для инвалидов рабочие места и установить налоговые льготы; 10 процентов времени на государственных каналах посвящать проблемам инвалидности.

Студент первого курса Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова, лауреат благотворительной программы Российского союза ректоров «Талант преодоления» Виталий Силин также является сторонником организации ресурсных центров для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Кроме этого, он предложил создавать стимулы к развитию у самих инвалидов.

Школа № 169 Московского института открытого образования шестой год обучает детей-аутистов. На взгляд директора Александра Волкова, в инклюзивном классе норма количества обучающихся нуждается в пересмотре и работать с детьми должна команда, а не один специалист. А в программы педагогических вузов необходимо внести содержание, касающееся инклюзивного образования.

Самое главное, по мнению Анны Битовой, представляющей Центр лечебной педагогики, – это вопрос шаговой доступности услуг. В огромном количестве регионов этого нет.

Завершающим аккордом дискуссии стало выступление Марии Назукиной (общественная организация «Перспектива»). Она призвала увеличить программы переподготовки педагогов, не отказываться от уроков доброты, которые проводит ее организация, и не жалеть денег на финансирование образования детей-инвалидов, ибо этот капитал впоследствии окупится сторицей.

В обширных рекомендациях, адресованных различным инстанциям, участники парламентских слушаний отметили, что социальная инклюзия постепенно становится магистральной линией общественного развития во все большем числе стран мира. И именно образование является тем ключевым фактором, который способствует ее осуществлению. Но пока лица с ограниченными возможностями здоровья не имеют равного с обычными людьми права на получение образования, необходимого для успешной социализации. Причины этого связаны не только с отсутствием ресурсов, но и с инерцией мышления педагогов и родителей, непониманием в обществе важности развития инклюзии, отсутствием необходимой нормативно-правовой базы.

Однако – и это самое главное – в нашей стране «имеются предпосылки для реализации систематических мер, направленных на социализацию детей с инвалидностью». В частности, в утвержденной Президентом РФ Д.А. Медведевым Национальной образовательной инициативе содержатся положения о том, что «новая школа – это школа для всех. В любой школе будет обеспечиваться успешная социализация детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в трудной жизненной ситуации… В каждом образовательном учреждении должна быть создана универсальная безбарьерная среда, позволяющая обеспечить полноценную интеграцию детей инвалидов». Развитие инклюзивного образования не предполагает отказа от специального (коррекционного) образования.

Основные положения российского федерального законодательства тоже не препятствуют инклюзивному обучению детей с особыми образовательными потребностями. В Архангельской и Самарской областях, Республике Карелия, г. Москва разработаны и действуют законодательные акты, касающиеся образования лиц с ограниченными возможностями здоровья. Эти примеры могут служить образцами для других регионов.

Важно и то, что в проекте нового закона «Об образовании в Российской Федерации» усилены государственные гарантии реализации права на образование и обеспечения равных возможностей для лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Отмечено в рекомендациях и то, что важное значение для развития инклюзивного образования в России имеет опыт международных общественных организаций (ЮНЕСКО, ЮНИСЕФ и др.), а также Совета по делам инвалидов при Президенте Российской Федерации.

Вместе с тем в практике работы региональных образовательных систем наблюдаются и негативные тенденции. С одной стороны, это невозможность реализовать право на инклюзивное образование из-за отсутствия соответствующих условий и отказов в приеме, с другой – стремление ликвидировать коррекционные учреждения, не создав необходимых условий для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья.

В качестве особой проблемы в рекомендациях выделено профессиональное образование, где, несмотря на накопленный учебными заведениями опыт, «инклюзивное образование не стало системным явлением».

Участники слушаний считают, что «для осуществления необходимых институциональных изменений нужен комплексный подход на всех уровнях управления образованием», причем направлять действия следует как на изменение законодательства, так и на области определения ресурсов, подготовки кадров, развития и совершенствования педагогической практики, изменения общественного мнения.

Что конкретно должны предпринять органы власти?

Из предложений, адресованных Федеральному Собранию РФ, самыми важными, без сомнения, являются два. Первое – предусматривать в проектах федеральных законов нормы, обеспечивающие реализацию инклюзивного образования, а именно: право на получение бесплатной коррекционной помощи в раннем детском возрасте, право выбора образовательных учреждений – коррекционных или общего назначения, гарантию создания в них необходимых условий и т.д.

Второе – установить специальные федеральные государственные образовательные стандарты для глухих, слабослышащих, слепых, слабовидящих, детей с умственной отсталостью, с сочетанием двух или более патологий, с тяжелыми нарушениями речи, с задержкой психического развития.

Правительству РФ предлагается создавать государственную систему учета, статистики и мониторинга инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья и предусматривать соблюдение прав этой категории обучающихся при разработке подзаконных нормативных актов.

Министерству образования и науки РФ рекомендуется формировать нормативно-правовую и учебно-методическую базу, а также обеспечивать подготовку педагогов для инклюзивного образования и ранней коррекционно-педагогической помощи, а при расчете нормативов финансирования учебных заведений, осуществляющих обучение детей с ограниченными возможностями здоровья, – учитывать необходимость создания специальных условий.

Задача Министерства печати и массовых коммуникаций РФ – поддерживать радио- и телепрограммы, формирующие позитивное отношение к инвалидам и вводить на телеканалах образовательные и детские программы с субтитрами, сурдопереводом и тифлокомментированием.

Региональная власть должна создавать ресурсные центры по развитию и поддержке инклюзивного образования, обеспечивать библиотеки специальными учебниками и организовывать родительский всеобуч.

Все это поможет защитить права людей с ограниченными возможностями здоровья и обеспечить их наиболее полное участие в жизни общества.

PS. Федеральный закон «О ратификации Конвенции ООН о правах инвалидов» принят 25 апреля 2012 года Государственной Думой РФ, а 27 апреля одобрен Советом Федерации.

Полный проект рекомендаций парламентских слушаний содержится на сайте Комитета ГД по образованию в разделе «Мероприятия»: http://www.komitet8.km.duma.gov.ru/site.xp/051057051.html
 

Теги: комитет по образованию ГД РФ, инклюзивное образование, акцент, ао-55

Похожие материалы:
Доступность профессионального образования для инвалидов
Инклюзивное образование в Воронежской области
Многоаспектная проблема реабилитации и социальной интеграции инвалидов
Бюджет 2012. Образование
Инновации: известное уравнение с неизвестным результатом
Комитет ГД РФ по образованию: системный подход к законотворчеству
Мониторинг профессиональных компетенций специалистов СПО
Развитие системы инклюзивного образования на региональном уровне
Служба помощи работодателю и выпускнику
«Образовательный кодекс России» прошел первое обсуждение

 

 

 
Инклюзивное образование

Обсуждение темы: "Сокращают узких специалистов в садах"

Источник информации - http://eva.ru/jsf/forum/print-all.jsp?topicId=2590522  Сайт: Ева.Ру

 
    Мамочки, кто-нибудь в курсе, почему в спец. группах сокращают важных специалистов? В ортопедических, логопедических, слабовидящих-физруков,логопедов, психологов и др.? Что происходит?
Зав. говорит, грядут перемены в дошкольном образовании с сентября. Воспитатели подтверждают, но отмалчиваются.
Есть ли у кого информация или ссылки?     сорока-белобока *     28.02.11 15:21
 
    Ну так реформа...     Anonymous     28.02.11 15:26
 
    недавно мы разговаривали с девушкой, что грядет введение инклюзивного образования. А как это сделать? все спец сады и школы закрыть, а детей распихать по обычным. Естественно, если в школе 1 инвалид по зрению, другой по слуху, никто не будет держать узких специалист, школе и саду этого не разрешат. Вот, на мой взгляд, объяснение.     Anonymous     28.02.11 15:50
 
    да вы что????????Как закрыть и в общие сады?Такого не может быть!     Anonymous2     28.02.11 16:04
 
    посмотрим, я не утверждаю, что так и будет, как вариант.     Anonymous     28.02.11 16:26
 
    Может! У нас все может быть, причем втихаря, все молчком.
А мы по-старому справки собираем для спец.групп.
Поэтому и тему завела, что "плохо видящие" группы уже расформировывают, дальше кто? Почему все молчат? Вытягивать все надо...     сорока-белобока *     28.02.11 16:53
 
    +1 может ((( у нас сократили психолога и логопеда.     Anonymous     01.03.11 00:03
 
    так и закрыть. и я смотрю, что многие мамы детей с проблемами только за инклюзив     МарАся *     07.03.11 16:03
 
    это, видимо, в рамках Болонского соглашения, которое мы сто лет назад подписали и до сих пор не реализовали, а без него нас в какой-то очередной союз не берут. По нему дети всех групп здоровья должны учится вместе, даже те, которые сейчас по вполне объективным причинам учатся отдельно. Так, если родитель слепого ребенка настаивает на его обучении в обычной школе, то мы должны его учить! И не важно, что нет спецучебников и я не знаю язык Брайля. По идее, каждый учитель должен владеть не только обычными, но и коррекционными методиками на все случаи жизни, видимо, знать не только язык Брайля, но и жестов. Но наши чиновники, видимо, идут еще дальше и хотят слепых детей научит читать как зрячих...Господи, когда же чиновникам в этой стране Бог вместо головы ж*пу перестанет ставить-то????!!!!     Астель +     14.03.11 00:47
 
    реформа образования в действии.А у вас уже сейчас сокращают?     effy *     28.02.11 16:13
 
    Ну да! С прошлой недели сократили физрука, которая ЛФК преподавала для ортопедиков, логопеда и психолога.
Зав.предлагает их за свой счет содержать. Ну, положим, если бы приспичило, то и содержали бы. Но дело в том, что если всех содержать, то можно и в частный сад уйти.Сейчас уже 2-й год оплачиваем дополнительное образование в сумме 3500 руб., кроме садовской суммы. Но, повторюсь, нам , родителям, нравится, но в группе 12 чел.и нашими отклонениями занимаются! А если специалистов сокращают, значит и детей доберут и будет обычный сад. Вот я и думаю. Эти 3,500+990 за сад+содержание специалистов+ всякие поборы. Это ж сумма некторых частных садов.     сорока-белобока *     28.02.11 16:50
 
    ничего себе,я думала хоть до сентября оставят и садов типа вашего это не коснется.
А вообще ничего хорошего ждать не стоит(     effy *     01.03.11 01:09
 
    Мы тоже плтим по 3000 за доп занятия, а в частном по 40 тыс платят. Потянете?     садо-мама     03.03.11 13:55
 
    Пока нет, но с 1 сентября сады перейдут на самообеспечение и по прогнозам, сред. цена за сад, где будут хоть какие то занятия подойдет к 15 000 руб.А вообще без занятий, где подразумевается только передержка детей до 17-00 час, планируется до 3000. При этом в группах 35-40 чел., одна няня на 2 группы и один воспитатель в группе БЕЗ педобразования, закон это позволяет с 1 февраля этого года! Втихаря такое провести, ай да Собянин с Медведем, не зря Лужка убрали. И ближе к НГ будут говорит об отмене горячего питания в садах, чтоб вас разу всеми нововведаниями не шокировать.
Как следствие, частные сады, поднимут цены.     сорока-белобока *     03.03.11 14:09
 
    психологом не сокращают. сокращают муз.работников, логопедов, физруков. Нет мест в дс, нужно расширять места для групп. Вы слышали, что со следующено года собираются группы укомплектовывать до 40 чел.? Это же просто жуть. Многие родители просто забирают документы из сада. Так вот, для того, чтобы освободить побльше помещения для групп, сокращают узких спецов, они то тоже кабинеты занимают.
Меня только удивляет, почему они не забирают помещение у тех, кто занимают целые детские сады (у нас во дворе сад под собес отдан, в другом дворе под гимназию, а около метро сад под медцентр, школу самбо и мебельный магазин), и это нормально? Просто пока наверху нет порядка, откуда для наших детей будут нормальные сады.
Да и еще, в департаменте образования нет денег на финансирование садов, вообще ничего не дают, сады живут на то, что платят родители, даже моющие средства не могут купить. И на зарплаты тоже нет денег, да и они мизерные настолько!!! узкие спецы, они обычно с ВО приходят, но у них нет педстажа и вот они работают за 10-12 тыс. в месяц. Это же просто жуть!     Узкий специалист в дс     23.03.11 10:42
 
    Я понимаю, что реформа, но хоть чего ждать-то, кто-нибудь знает? дайте ссылки,пожалуйста, ничего про сады не найду!     сорока-белобока *     28.02.11 17:00
 
    Да никто ничего не знает в том то и дело.А воспитатели молчат, потому что, сами не знают чаго им ожидать.     Anonymous     28.02.11 22:42
 
    все это будет за деньги. Проходили уже это. Невролога сократили-теперь на прием кучей записывают по 300 р с человека. Хореография-как кружок - 450 р, для утренников - 150 р раз в неделю. ЛФК - в логогруппе - платные занятия. тоже самое и про изостудию. Физиомедесестру сократили-все процедуры платно.     VikaB **K**     28.02.11 22:55
 
    Ну ладно, не привыкать за все платить, но зачем вообще спецгруппы превращать в обычные, ведь у кого нет проблем по ортопедии, они не будут оплачивать ЛФК? а дальше что? Как в Европе, без дневного сна и питания ? кое-кто эту идею закинул в Гос.Думу с приходом Собянина. У этой идеи о-о-очень много сторонников, а ну как начнут лоббировать? И что, тоже проглотим?     сорока-белобока *     01.03.11 09:49
 
    Ну, нам же не привыкать. Глотки луженые: и орать, и глотать.     Anonymous     01.03.11 11:14
 
    Вы про себя ?     сорока-белобока *     01.03.11 11:15
 
    Нет, про горлопанов на форумах: пар выпустили и легче стало. Нужен же тот, кто возьмет на себя ответственность и поведет массы возмущенных форумчан за собой, я правильно понимаю? Это мне напоминает песенку Высоцкого:"Мы не сделали скандала, нам вождя не доставало, настоящих буйных мало- вот и нету вожаков!"     Anonymous     01.03.11 11:19
 
    А-а-а! Высоцкий-это высший пилотаж.     сорока-белобока *     01.03.11 11:22
 
    у нас тоже с группы логопедический статус сняли, логопед молодец, не бросила нас. ЛФК с удовольствием вся группа занималась.
А вообще я была очень удивлена, узнав, что воспитателей оказывается в садах не кормят, я думала, они на довольствии стоят     VikaB **K**     02.03.11 23:06
 
    В Строгино закрывают с сентября сад для глухих и слабослышащих. Мест в других спец.садах не предлагают, т.к. там и так все забито. Всех сотрудников увольняют без предоставления работы.
Сад входит в т.н. центр образования в связке сад-школа. По информации от руководства школу ждет та же участь.     Anonymous     28.02.11 22:57
 
    Ужас(((     Anonymous     01.03.11 00:02
 
    вредительство!Вы пишите Собянину,Путину.Огласку делайте,журналистов зовите.Бабку 83л.уч.В.О.в.черные риелтеры выселяли,так теперь весь интернет за нее встал.     Anon     01.03.11 00:16
 
    Я здесь ничего делать не могу. Рассказала дефектолог, которая там работает и сейчас в отпуске по уходу за ребенком. Но она и не собиралась выходить, а вот остальные :(     Anonymous     01.03.11 06:54
 
    Разницу между черными риэлтерами и Минбразования чувствуете? Как думаете, кого Собянин ваш защищать будет - логопедов и глухих детишек, или новую политику образования, спущенную сверху?     Свиристель C.B.     01.03.11 09:08
 
    На что ссылаться, нет информации! И приказ подписан, дело пошло. Я уже 2 недели Инет зондирую. Людей даже не предупреждают, сокращат по приказу за 2 недели и все.     сорока-белобока *     01.03.11 09:51
 
    ого, что же будет у нас?...
хотя там что садик, что школа...     ЁлОчКа C.B.     01.03.11 00:41
 
    лучше то нет.     Anonymous     01.03.11 10:18
 
    как лучше нет... смотря с чем сравнивать, только останутся ли они...     ЁлОчКа C.B.     02.03.11 23:29
 
    А ДЕТЕЙ РАССТРЕЛЯТЬ,ВИДИМО, ЗА НЕНАДОБНОСТЬЮ?!а?     Tuphelka *     02.03.11 18:24
 
    я ещё слышала.что под вопросом закрытия 20-я,30-я и ещё 111(могу ошибаться)школы для сл./сл.     Anonymous     03.03.11 12:30
 
    видимо - 22,30 и 101 школы? Где слышали?     Anonymous     04.03.11 22:51
 
    В с/ц. родители разговаривали (из 20-ой)     Anonymous     05.03.11 12:17
 
    нет 20й, есть 22 и 30     Anonymous     05.03.11 12:43
 
    Ну,да 22,опечаталась     Anonymous     06.03.11 12:00
 
    Есть такая информация. Логопед на едавнем приеме плакалась просто - звонят, говорит, из начальства и запрещают выдавать направления в логосад - логогруппы закрывать планируется, из лекотек и логоцентров специалистов увольнять будут. И наверняка не только с логопедией так, просто это та область, с которой мы сталкиваемся непосредственно, но наверняка ведь в других так же. Типа только за деньги решайте вопросы здоровья ваших детей, а государство оно нафиг не сдалось. Не инвалид, на заводе фигачить или с ружьем стоять можешь - остальные тонкости тебе не нужны. И хорошо, когда у родителей все же есть деньги, чтобы проблемы ребенка решить. А если нет?..
грустно это все. Очень грустно.     Свиристель C.B.     01.03.11 09:03
 
    Пора их свергать.     Anonymous     01.03.11 09:46
 
    Кто пойдет свергать? Всех изничтожили, кто на это был способен. Одно чмо вокруг, только клавишами щелкать умеет. Мы же, женщины, не пойдем?     сорока-белобока *     01.03.11 09:55
 
    Ну почему не пойдем - пойдем. Нужен лидер, конечно. И лучше, если этот лидер будет мужчина.

Или вы, как "чмо", предпочитаете только клавишами клацать и глотать все то, что вам спускают сверху?     Anonymous     01.03.11 10:33
 
    Да нет, я-то пойду, повести некому. Лидеров, все-таки, истребили.     сорока-белобока *     01.03.11 10:40
 
    "Одно чмо вокруг, только клавишами щелкать умеет." - это вы про форумчанок? :)     Тик-Так *     01.03.11 11:04
 
    Ой, ну Вы что в самом деле! Нет, конечно, сама форумчанка. Образно выразилась, что лидеров нет, народ поднять некому, запуганы или истреблены все, за кем народ пойдет.
Вон мусульманские страны как отстаивают свои интересы.     сорока-белобока *     01.03.11 11:08
 
    :) Не, я лучше платить буду, чем революции переживать как в "масульмании".     Тик-Так *     01.03.11 11:21
 
    Ну точка кипения должна же быть, что ж с нами делают все что захочется!     сорока-белобока *     01.03.11 11:24
 
    Мне важнее стабильность, чем демократия.     Тик-Так *     01.03.11 11:25
 
    какая ж тут стабильность, сегодня так, завтра еще что придумают.     Anonymous     01.03.11 11:27
 
    Ой, прекратите, демократия-это утопия, а стабильность в нашей стране- еще утопичнее. Вы можете рассчитывать ТОЛЬКО на себя и свою семью, что, вероятно, и делаете всю жизнь, но проблема в том, что чиновники и политики постоянно палки в колеса втыкают. И нет этому ни конца, и ни края...     сорока-белобока *     01.03.11 11:39
 
    А разве я написала, что расчитываю еще на кого то? Я даже на мужа не расчитываю - только на себя. Сравните 90-е и настоящие года. Разница все так есть (лично для меня).     Тик-Так *     01.03.11 11:45
 
    ага, только скоро придется платить за все, как бы за воздух не пришлось доплачивать.     Anonymous     01.03.11 11:25
 
    Мы и так почти за все платим. Врачи - если нужжда, идем к платным. В школе - постоянно сдаем, хотя есть и альтернатива - семейное обучение. В институт просто так не поступишь - только на платное обучение.     Тик-Так *     01.03.11 11:27
 
    "В институт просто так не поступишь - только на платное обучение."
учиться надо лучше.
"Врачи - если нужжда, идем к платным." вы не представляете какая может быть нужда и сколько она может стоить.
Были квоты на сложные и дорогостоящие операции, с 1 янв. их отменили. Подругиной матери делали операцию - 750 тыс, успели по квоте, а так где их взять? возможно еще несколько потребуется, сколько это будет стоить?     Anonymous     01.03.11 11:30
 
    А разве эти квоты были "беспалатны"? Хотя вы правы, для меня счастье - это отсутсвие несчастья. Нужды у меня во врачах сильной не было, и дай Бог не будет.
Но митинговать я все равно не готова.     Тик-Так *     01.03.11 11:42
 
    ну как бесплатны, за счет налогов наших, очевидно, оплачивались. С больного не брались деньги.

Я, например, не вижу смысла платить немаленькие налоги, а потом еще все оплачивать самостоятельно.     Anonymous     01.03.11 11:45
 
    Я имела ввиду, что за эти квоты надо было платить не малые взятки.     Тик-Так *     01.03.11 11:46
 
    Я тоже много чего не вижу, почему всем не зависимо от зарплаты уравняли больничные? Но это тема другого топика. Вы видимо не поняли, я не подерживаю увольнение специальстов в садах, просто выссказалась, что и так за все платим, так еще и дальше платить будем.
А на революцию я правда не способна, не нужна она мне.     Тик-Так *     01.03.11 11:46
 
    сейчас платим, а платить будем больше, вот в чем проблема. И до какой степени больше никто не знает.     Anonymous     01.03.11 11:56
 
    ничего не надо было платить, у меня и отец тоже эти квоты брал, все бесплатно.     Anonymous     01.03.11 11:52
 
    Я Вас понимаю. Митинговать не готовы. А заплатить за воздух готовы?
В стране почти не осталось того, кто готов пожертвовать собой ради лучшей жизни. Тогда мы получаем то, что заслужили.
Страшно, если дети нам скажут :" Как же Вы, родители это допустили? Как пропустили и проглотили?"     сорока-белобока *     01.03.11 11:55
 
    Пока буду способна платить за воздух буду платить. А потом посмотрим. Жервовать собой я могу только ради близких и родных.     Тик-Так *     01.03.11 11:56
 
    Только когда нечем будет за воздух заплатить, жертвовать будет поздно. Я не призываю к революции, сама боюсь.     сорока-белобока *     01.03.11 12:01
 
    Пойду опять грядки распахивать на даче. Мы так в 90 жили. На даче (дом в деревне) пройти негде - везде грядки. Во дворе, куры, свиньи, утки, кролики = жили натуральным хозяйством.     Тик-Так *     01.03.11 12:05
 
    Наивная... с чего вы взяли, что вам грядки не запретят распахивать или налог неподъемный на это не введут? вот сейчас рыбалку платной уже собрались делать, может скоро и в лес бесплатно за грибами нельзя будет зайти. а в США сейчас рассматривают закон о запрещении выращивать овощи на приусадебных участках не то чтобы для продажи и распространения, но даже для личного использования.     Anonymous     03.03.11 08:40
 
    Ого! А я то думаю с чего Собянин пенсионеров собрался переселять за город, это ж земли сколько надо будет! Теперь дошло! Он их без земли переселит, с двориком метр на метр и такой же закон проведет.     сорока-белобока *     03.03.11 11:36
 
    Из истории вспомнилось. В Средневековой Европе был налог на "окна". Поэтому в домах, где жили небогатые люди, окошки были как можно меньше - платили за площадь окна.
А на Руси был налог на "свет". Если жжешь после наступления темноты лучину, то заходили в дом и требовали оплаты. :)))) Так что у нас еще не настолько изобретательны...
Есть, к чему стремиться.     device V.I.P.     03.03.11 22:35
 
    Точно. Было бы смешно, если бы не было так страшно.     сорока-белобока *     04.03.11 09:28
 
    " Учиться надо лучше" -прям слух режет. Что в этой жизни зависит только от Вас, можете мне сказать? Да НИЧЕГО!
Учится Ваш ребенок отлично, так среди преподов дерьмо найдется-утопит, уничтожит. Если преподам угодите-чиновники у Вас право на бесплатное образование отберут. И будет Ваш умненький-разумненький ребенок недоумевать, почему в жизни нет справедливости? Лучше сразу объяснить, что бесплатное обучение, так же как и бесплатное лечение-не для простых людей.
А через 2 года квоту на бесплатное обучение в ВУЗах вообще отменяют, и умненькие, но бедненькие будут не обученными и недолеченными.     Anonymous     01.03.11 11:48
 
    вот я и не спорю с тем, что через пару лет невозможно будет учиться бесплатно, но пока еще можно, и раньше можно было. Хотя разговоры о том, что учиться можно только платно все время ведутся, и в мою молодость велись.     Anonymous     01.03.11 11:54
 
    А у нас с постоянным подорожанием всего деньги уже стали заканчиваться. Когда планировали второго ребенка, думали, что будет хватать. Не хватает! Теперь еще образование сделают платным, сколько ж можно деньги из нас тянуть.

На Олимпиаду в Сочи у них, значит, деньги есть, а на образование детей - нету. На чемпионат мира по футболу - есть, а на ЛФК-шников нету.

А вчера новость в Интерфаксе: Россия дает деньги на горячие обеды для школьников Таджикистана. А в это время ходят разговоры, что детсадовцев в России горячих обедов лишат. Они там совсем офонарели что ли?

Очень любопытный разговор вышел у Навального с Федровым - по поводу того, на кого работают дядьки в правительстве.

http://navalny.livejournal.com/557047.html     Аликс V.I.P.     01.03.11 11:52
 
    Я тоже слышала про отмену питания в садах, предлагают свои бутерброды носить. И дневного сна не будет, и образования, как сейчас в группах, бесплатного, тоже не будет. Только платно.
Девочки, инфа совершенно точная, где взяла не скажу, сами скоро услышите, скорее всего к след. Новому году.     сорока-белобока *     01.03.11 11:59
 
    Прям как в америке будет. У меня золовка тоже детям паек в сад собирает.     Тик-Так *     01.03.11 12:01
 
    И не спят?     сорока-белобока *     01.03.11 12:02
 
    И как все это происходит? Во сколько она детей забирает?
А занятия у них есть?     сорока-белобока *     01.03.11 12:03
 
    Насколько я знаю, дети спят в игровой комнате в спальных мешках. А еду носят в контейнерах для завтрака. Что мама дала, то и ест.     Аликс V.I.P.     01.03.11 12:03
 
    У золовки вроде на ковриках типа туристических спят. Еду носят в контейнерах. Про занятия я точно не знаю. Но точно знаю, что за тайо сад надо платить при этом не по сто долларов в месяц.     Тик-Так *     01.03.11 12:06
 
    И так они с утра до вечера питаются?     сорока-белобока *     01.03.11 12:11
 
    В саду да. Я всегда говорю, везде хорошо , где нас нет.     Тик-Так *     01.03.11 12:15
 
    Мне это не нравится, на святое замахнулись...А в каком возрасте? Насколько я знаю, там и группы разновозрастные, т.к. занятий по возрастам нет в принципе, то и смысл теряется в комплектации детей по возрасту.     сорока-белобока *     01.03.11 12:09
 
    Я сама в США в садике работала. Питание у нас было, дети ничего сами не носили из дома - завтрак, ланч и перекус после сна. Спали дети на низких раскладушках.Подушку, простынку и плед приносили родители.Раз в неделю все белье отправлялось домой стирать. Занятия активно проходили - математика, развитие речи, природоведение, физкультура, поделок и рисунков очень много делали. Музыкальных занятий в российском смысле слова не было, просто игры-танцы под музыку, пели много.Раз в неделю выезжали в библиотеку на занятие, раз в неделю ездили в бассейн. В конце дня вместе с ребенком родителям сдавался бумажный "репорт" о пройденном дне - что ребенок за день ел, чем конкретно занимался, что ему за день понравилось, что не понравилось, были ли проблемы с воспитателями или детьми.

Мой старший ребенок ходил в сад на на неполный день, вот туда мы еду носили - дома завтрак, там ланч.     Olga&Co **K**     03.03.11 13:43
 
    Ок, пусть будет как в Америке, или еще где. А готово государство мне пособие как в Америке платить? Содержать меня пока я не работаю а детьми занимаюсь?     садо-мама     03.03.11 14:20
 
    В америке декретный отпуск 6 недель     Anonymous     04.03.11 15:20
 
    Вот я не понимаю, как этих бандитов у власти можно терпеть дальше? Почему мой ребенок должен питаться бутербродами вместо обеда, пока я работаю?     Аликс V.I.P.     01.03.11 12:03
 
    О! "Нагая свобода зовет на баррикады"?     Anonymous     01.03.11 12:09
 
    Угу. Я не понимаю, почему мы должны ходить с голой задницей, в то время как Путин себе дворцы на юге строит. Страну нагло разворовывают, фактически мы сейчас оккупированы братками, а нам главное, чтоб революции не было.     Аликс V.I.P.     01.03.11 12:30
 
    Тогда почему вы не на баррикадах?     Тик-Так *     01.03.11 12:35
 
    Одна? :)     Аликс V.I.P.     01.03.11 15:25
 
    Конечно одной на баррикаде скучно, это врено. Но все начинается с малого. Глядишь - и за вами народ потянется. :)     Тик-Так *     01.03.11 16:08
 
    Ну вы, мамашки, совсем все хотите в свои руки взять, оставьте хоть мужикам баррикады. А то совсем обнаглеють и обленятся.     Anonymous     02.03.11 11:06
 
    Не дворцы. А страну в стране себе сооружает на юге. А еще Сахалин весь себе купил. И еще какую то хрень в горах строет под землей. На форумах альпинистов есть инфа и на иностранных порталах, очень интересно.     Anonymous     02.03.11 11:05
 
    http://navalny.livejournal.com/     Аликс V.I.P.     01.03.11 11:22
 
    Навальный свою емью в Штаты отправил, о чем Вы?
На мамочках-то политического капитала не сколотишь.     one4mybaby V.I.P.     28.03.11 18:00
 
    ага, у нас тоже логопед сказала, что с сентября будет жесть!!! Уже намекают на то что ей зп сократят, или вообще уволят. Или родители будут платить сами за логопеда.
А еще за рождаемость борятся, сволочи...     ТЮСЬКА C.B.     02.03.11 23:49
 
    И такими методами они стимулируют рождаемость! Не знаю что дальше будет( Сижу и диву даюсь..ужас     ОляОляля V.I.P.     01.03.11 14:26
 
    Но ведь дейтвует же! Рожают как ненормальные, мест в садах не стало. В роддом хрен попадешь, у нас крестный там работает, говорит, как сдурели все . Только вот не пойму, неужели какой то материнский капитал так спровоцировал рождаемость или так совпало просто? Это ж жалкие копейки.     Anonymous     02.03.11 11:17
 
    Это стадный инстинкт срабатывает. Раз другие рожают, значит, и мне надо.     Anonymous     02.03.11 11:37
 
    Какая вы умная! А все кругом дураки и бараны в стаде.     Аликс V.I.P.     02.03.11 15:04
 
    При чем здесь "умная-неумная"? Я просто умею четко отделять свои собственные потребности от наведенных извне. Многие этого делать не умеют, тут даже спорить смысла нет, настолько это очевидно. Мода на многодетность сейчас существует.     Anonymous     02.03.11 15:31
 
    Вы потому умная, что за всех всё знаете.     Аликс V.I.P.     03.03.11 00:05
 
    Общаюсь с людьми потому что.     Anonymous     03.03.11 11:47
 
    Продолжайте, вы с правильными людьми общаетесь!     Аликс V.I.P.     03.03.11 22:01
 
    Я с разными людьми общаюсь. Я вообще человек общительный, поэтому много знаю, в том числе и о чужих мотивациях.     Anonymous     05.03.11 00:53
 
    вот и я не понимаю... мы одного родили..на второго в нынешней нестабильной ситуации не решаюсь. А тут топ соседний спорят кого больше "многодетных" или "однодетных" )) кто кого..забавно послушать.. я все к тому, что скоро и для многодетных все платным может стать.. тогда не знаю что будет вообще.. А это лакомый кусок сейчас - многодетные семьи, сейчас за сад от них, например не получают ничего, а можно будет скоро приличную сумму получить.. в какой стране живем((( ужас.     ОляОляля V.I.P.     02.03.11 13:29
 
    Совпало. Сейчас рожают женщины в основном 80-85 г.рожд. - тогда тоже был всплеск рождаемости. Потом в 90х спад, скоро опять очередей - в сад не будет)   

 

 

Комментарии

 

http://aftershock.su/?q=node/19628 (Блог пользователя nhfvdfq71)


Аватар пользователя Dmitri
Dmitri(22:29:47 / 05-12-2012)


Да, школа коррекционной педагогики в СССР была одна из самых сильных в мире, если не самая сильная.

В Европе серьезные работы в области коррекционного образования реально начались в 90-ые годы, когда у нас в 50-ые годы. Неслышащие программисты, бухгалтера(даже главные), педагоги, инженеры у нас - обычное явление, когда в Европе - нонсенс.

И у нас пытаются перенять "передовой опыт" Европы. Грустно все это.


Аватар пользователя Карл Сруэ
Карл Сруэ(22:55:02 / 05-12-2012)


бабло побеждает всё


Аватар пользователя arma
arma(23:18:19 / 05-12-2012)

Есть еще такой фактор, как амбиции некоторых родителей.

Правдами - неправдами запихивают ребеночка, которому нужно в коррекционную школу, в обычный класс.

В надежде, что ребенок будет тянуться за здоровыми детками.

С младшей дочкой училась в одном классе такая девочка. Мама этого ребенка преподавала в школе английский. Единственный урок, на котором ребенок чувствовал себя комфортно - это иностранный язык. На всех остальных уроках ребенок был беспомощен, ни писать грамотно, ни решать задачки не мог - и это продолжалось не один год.

Пока дети были маленькие - они не понимали, что за странная девочка с ними учится.  Когда подросли - девочке стало еще сложнее, она ведь и играла на переменах по -детски, не дотягивала и тут до сверстников.. Кончилось все переводом в коррекционную школу.

Не знаю, подтянулась ли девочка хоть на йоту, но знаю точно - весь класс терял время...учитель вынужден был уделяь внимание необучаемому ребенку.


Аватар пользователя nhfvdfq71
nhfvdfq71(23:21:42 / 05-12-2012)


Я думаю эти нововведения - один из способом понизить планку уровня образования. Будут равнять по "особо одаренным".


Аватар пользователя Райвен
Райвен(11:21:07 / 06-12-2012)


В США давно уже исчезли задачи "со звездочкой", так как бедненькие негры не в состоянии их понять, а это ущемляет их права.

В итоге всех равняют по неграм. И на выходе получаем усредненный уровень табуретки.

Получается, что не отстающих подтягиваем, а талантливых "опускаем" до нижнего уровня.

Аватар пользователя Ермек
Ермек(23:20:42 / 05-12-2012)

Все же понятно. Они востанавливают естественный отбор в популяции. Раньше можно было позволить содержать инвалидов. Но теперь нет. Инвалиды должны быть истреблены! И по этому они должны учится с обычными детьми, подвергаясь ежедневным изощренным пыткам однокласников.

Аватар пользователя nhfvdfq71
nhfvdfq71(23:25:10 / 05-12-2012)

Свобода лучше несвободы наличием естественного отбора! ТакЪ победимЪ!

Аватар пользователя rst0
rst0(00:56:54 / 06-12-2012)


Это да, дети жестоки к тем кто выделяется.

Аватар пользователя meps
meps(03:36:49 / 06-12-2012)


Есть и обратная сторона -- это бессмысленный груз на всех остальных. По логике инклюзивного образования как обстоят дела с физрой у колясочников и с пением у глухонемых? Что -- совсем никак? А нафига тогда все остальное, если уже нашлись идиотические противоречия этой "инклюзивности".

Аватар пользователя Читаювсё
Читаювсё(23:26:09 / 05-12-2012)


Шоб они ( и их система ) сдохли раньше, чем добились своего !  И я сейчас - не про инвалидов!

Аватар пользователя Albert
Albert(02:13:22 / 06-12-2012)

Присоединяюсь!

Аватар пользователя arma
arma(23:30:00 / 05-12-2012)


Слушайте, а как же школы - интернаты  для слепых?

Туда деток рано помещали, к двум годам слепые дети читали бегло, их специально рано обучали чтению, чтобы из книг восполнить дефицит информации...дети развивались нормально, могли потом не только себя обслуживать, но и  работать.

Время от времени набирали курс в институтах из наиболее способных слабовидящих - слабослышащих. И что-теперь таких деток побоку?

Аватар пользователя dgnsnp
dgnsnp(23:40:31 / 05-12-2012)

Как там, про идеалы равенства от Прокруста? Он еще потом, поправьте если ошибаюсь, плохо закончил...

Аватар пользователя alexsword
alexsword(00:04:04 / 06-12-2012)


Это из той же серии, что пидоры имеют равные права.

Пора бы понять, что генетические отклонения - это отклонения, а не норма, а попытка приравнять их к норме -служение злу.

Аватар пользователя hvv
hvv(01:00:29 / 06-12-2012)

Знаю что на балтийских верфях в СПБ (где боевые корабли строят) чуть ли не 30% работников - глухие.

Аватар пользователя johov
johov(01:45:04 / 06-12-2012)


В судостроении очень много тяжелой грязной и тупой работы (особенно у корпусников), глухонемые на верфях работают почти исключительно рубщиками - в основном пневмомолотками обивают шлак со сварных швов. Работа адова, слышащий человек там за год-другой сам станет тугоухим, поэтому и работают инвалиды (судостроение это вообще очень шумное занятие). И, конечно, их не 30% персонала, в подавляющем количестве их удел - тяжелый неквалифицированный труд.

Аватар пользователя dgnsnp
dgnsnp(01:12:50 / 06-12-2012)

Уже стойкая реакция выработалась. Если перефразировать:

"Когда я слышу слово «права», я хватаюсь за пистолет"

Ну на самом деле, если говорится о чьих то правах, так обязательно гадость какая-то лезет. "Права детей"="свобода от родителей", "права меньшиств"=тьфу ты, прости господи, и говорить то стыдно. А теперь "права инвалидов"=уничтожение спецсистемы подготовки, опускание общей системы подготовки, выбрасывание инвалидов из общественной жизни, под предлогом "адаптации" - ничего кроме травли и глухой изоляции с ними не будет. (и здоровым то в детско-подростковых коллективах и компаниях, тяжеловато бывает приходится. А этих просто растопчут, для начала психологически. Детки иногда бывают безбашенными.)

Аватар пользователя Albert
Albert(02:18:16 / 06-12-2012)


Уже стойкая реакция выработалась. Если перефразировать:

"Когда я слышу слово «права», я хватаюсь за пистолет"

Я бы сюда добавил ещё:

Запад, западные страны, цивилизованные страны, развитые страны.

За всеми этими понятиями стоит ЗЛО, закон джунглей - хищник и его жертва. И никаких моральных и этических ограничений. В отношении детей - тоже.

Аватар пользователя johov
johov(02:26:18 / 07-12-2012)

 Точности ради: "Wenn ich Kultur höre ... entsichere ich meinen Browning"  (Когда я слышу о культуре, я снимаю с предохранителя свой браунинг) Автор - Ганс Йост, пьеса "Шлагетер" 1933 г.  Ни в коей мере не классик, всего лишь "Президент Академии Немецкой Поэзии" и "Президент немецкого Союза Писателей " в гитлеровские времена. Нацист, короче. Б. Брехт его сильно не любил.

Аватар пользователя roman.kuvaldin
roman.kuvaldin(01:25:29 / 06-12-2012)


Кстати, единственный человек с синдромом Дауна, получивший высшее образование, ходил в обычную, а не специальную школу. И на его взгляд это было правильное решение.

Аватар пользователя meps
meps(03:39:03 / 06-12-2012)


А выборка в 1 человека должна что-то подтвердить или опровергнуть?

Аватар пользователя arma
arma(11:23:10 / 06-12-2012)


К сожалению, не все дауны способны к обучению. Большинство из них остается на уровне развития 5-ленего ребенка - при всем усердии педагогов.

Задача зачастую не в том, чтобы писать-читать научить - все проще,  учат навыкам самообслуживания и  приучают рот закрытым держать, чтоб слюна не текла. Проза жизни, господа.

Неспроста  теперь каждую беременную проверяют на УЗИ - наличие синдрома Дауна неплохо выявляется. И толерантные европейки бегут на аборт теряя тапки при малейшей угрозе.

Аватар пользователя Xtriss
Xtriss(15:09:26 / 06-12-2012)


Абсолютно с вами согласна, только немного поправлю. Только по УЗИ плода определить синдром Дауна проблематично (есть некоторые признаки как то гипоплазия костей носа, толщина воротниковой зоны и проч., но они не гарантируют диангоз), поэтому на 10-12 неделе делают биохимический скрининг (анализ крови беременной) и если вероятность хромосомных нарушений плода высока, то женщине предлагают сделать амниоцентнез (прокол для забора пробы околоплодных вод), который уже с близкой к 100% вероятности определит наличие синдрома Дауна.

Ещё 7 лет назад в России скрининг на хромосомные нарушения был платным, но далеко не все были готовы выложить 1000-1500 руб за один анализ. Теперь его делают бесплатно всем беременным и охват превышает 90%.

Аватар пользователя piligrim
piligrim(02:29:10 / 06-12-2012)

Заговор 100%! Хотят руками инвалидов опустить уровень образования...

Аватар пользователя nehnah
nehnah(09:32:28 / 06-12-2012)


+100500!!! У себя в штатах добились дебилизации теперь сюда лезут, сволочи!

России давно пора понять, что (именно вот так с большой буквы) СОВЕТСКАЯ а теперь и РОССИЙСКАЯ СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ - ЛУЧШАЯ В МИРЕ, я подчёркиваю именно СИСТЕМА, в которой каждому есть своё место. Все эксперименты с внедрением западной системы образования в России - попытки скрестить ужа с ежом, т.е. априори - провальные для страны в целом, а значит - диверсия и госизмена!

Аватар пользователя likeguest
likeguest(05:25:23 / 06-12-2012)

Куда же смтрит правительство? зачем нам этот беспредел?

Аватар пользователя Бедная Олечка
Бедная Олечка(09:00:20 / 06-12-2012)


Такое (ИО) могло придти в голову только совершенно бессердечному человеку. Когда я представлю ребёнка-инвалида в классе обычной школы, у меня волосы встают дыбом.

Аватар пользователя arma
arma(11:33:09 / 06-12-2012)


В послевоенные годы у нас в России была эпидемия полиомиэлита. Переболевшие дети были в  конце 50-х - середине 60-х  каждой школе, где мне довелось учиться. Ходили с трудом, переход из класса в класс на переменке был для них серьезным испытанием.

Но мы тогда были добрее, наверное. И видели много изувеченных войной людей - они жили среди нас, безрукие-безногие...

Короче, деток, перенесших "детский паралич " ( так в народе полиомиелит называли) не травили в школе. Но у этих деток с мозгами - то было все в порядке.

Аватар пользователя SergeyVBNM
SergeyVBNM(10:02:48 / 06-12-2012)


Не, инвалиды отдельно, нормальные отдельно, иначе ни тем ни другим нормальной учёбного процесса не дать, плюс школы не предназначены для инвалидов, что делать со школами? не, не надо!

Аватар пользователя Райвен
Райвен(12:00:54 / 06-12-2012)


Идиотизм. Высшей степени.

Уцепились за пандусы и лифты для колясочников. А остальных куда?

Так называемая псевдозащита прав инвалидов превратится в ущемление прав здоровых людей.

То есть ставку в нашей стране теперь делают на неполноценных.

И обкидайте меня камнями теперь за "неполноценных", но это так.

Аватар пользователя Rongar
Rongar(12:36:47 / 06-12-2012)


Реакция сообщества немного удивляет.
Начну с фактов:

1. Моя старшая сестра - инвалид. ДЦП. Ходит.
2. Я здоров. Родители здоровы.
3. У сестры своя семья и дети. Здоровые дети.

Вообще говоря, реакция сообщества типична для людей, которых подобное не коснулось. Однако, выглядит так, будто, если убрать её с глаз, проблема разрешится. Нет. Такие дети будут всегда. Возможны разные причины: от врачебной ошибки до несчастного случая. И что предлагается сделать? Убрать с глаз, пусть сами и их родители е****ся как хотят? Нормально, ничего не скажешь. От того, что общество хочет закрывать глаза на инвалидов, они не исчезнут. С этим придется смириться.

Лично я считаю, что здоровые дети и дети-инвалиды должны учиться вместе. Это нужно прежде всего для нормальных детей, чтобы те понимали, что в обществе есть люди, отличающиеся от них физически. У меня хватает примеров из жизни: как я сказал, моя сестра - инвалид; насмотрелся в детстве. Например:

1) Впереди идет семья. Дети ржут над сестрой, указывают пальцами. Родители даже не делают попыток одернуть своих чад. На замечание делают удивленные глаза из серии: "не, ну а чО такого-то, поржать над инвалидом нельзя что ли? Вон как смешно ноги заплетаются"
Это скажете нормально?
2) В автобусе еще уступят старику (сейчас чаще, раньше редко), беременной, инвалиду. Ребенку-инвалиду - никогда.
Это уважаемое сообщество тоже считает нормальным?

Медицина не достигла таких высот, чтобы те же дцпшники не появлялись на свет. И далеко не все они не в состоянии учиться. Выбор прост: либо врачи не допускают появление подобных детей при рождении (что не будет сделано, так как а) уровень медицины не тот, б) брать грех на свою душу никто из врачей не захочет), либо давайте уж всё же адаптировать детей и больных, и здоровых к социальной жизни.
Нет, всех под одну гребенку не надо, но я считаю так:

1
) Если ребенок-инвалид тянет школьную программму на равне со здоровыми людьми, то он должен учиться в одной школе, в одном классе со здоровыми, чтобы здоровые дети понимали, что среди них есть те, кто отличаются от них внешне.

2) Если ребенок-инвалид не тянет общую школьную программу, то он должен учиться в отдельном классе, но в одной школе со здоровыми детьми. Опять же для того, чтобы здоровые дети видели, что есть и другие дети.

Скажете, что сложно? Придется переоборудовать? Да, а в чем проблема? Инвалиды среди нас есть не только те, кто с детства. Инвалидам из-за несчастных случаев на производстве, дороге, инвалидам военных действий такая помощь не нужна? Им всем тоже в био-реактор проследовать дружно?

Вот как-то так. Эту проблему просто взять и запретить не получится. И закрыть глаза тоже. Вот тут фраза промелькнула, что "То есть ставку в нашей стране теперь делают на неполноценных." А что у нас рук рабочих слишком много? А ведь многие инвалиды могут работать. Так-то.

P.S> "Так называемая псевдозащита прав инвалидов превратится в ущемление прав здоровых людей." Извините, так тоже нельзя. Не гребите всех под одну гребенку. Есть "инвалиды", которым от армии откосить, а есть и настоящие, и к ним вот такое хамское отношение общества считаю недопустимым.

Аватар пользователя arma
arma(12:45:07 / 06-12-2012)


Расскажите, как может учиться в обычной школе ребенок слабовидящий, слабослышащий.

А также поведайте, как обучать в обычном классе ребенка с пониженным интеллектом - с отставанием в развитии.

Еще интересно узнать, кто создаст в обычной школе необходимые бытовые условия ребенку - колясочнику. Пардон за прозу - но ему и в туалет иногда надо сходить. Мама должна уволиться и сопровождать?

Так что...не перегибайте палку, уважаемый.

Вы хоть представляете-как переоборудовать все школы под все виды человеческого несовершенства?

Вы, видимо, не в курсе, что детей с дефектами слуха и зрения интенсивно учат по совершенно особым программам, чтобы не допустить отставания в развитии, вызванного дефицитом информации.

Слепые дети  бегло читают уже в 2 года!

Вы по-дилетантски предлагаете всю школу специальной педагогики похерить ради мнимого равенства.

  Аватар пользователя Rongar
Rongar(12:52:13 / 06-12-2012)


Вы невнимательно читаете. Слепой ребенок и слабослышащий не смогут учиться на равне со здоровыми. И я не предлагал в один класс и тех, кто может учиться, и тех, кто не может. Я предлагал 2 варианта, и даже объяснял, зачем нужно.  А вы опять всех под одну гребенку подгребли: и слабослышащих, и слабовидящих, и детей с ЗПР. Читайте меня внимательнее. Инвалиды есть не только теъ категорий, которых вы перечислили.

 
Аватар пользователя arma
arma(13:04:51 / 06-12-2012)


Вы, наверное, не в курсе, что у нас существует чуть ли не десяток видов коррекционных школ. Для разных детей - глухих, слепых, даже слепоглухонемых.

Там маленькие классы, специальные педагоги - дефектологи, специальное оборудование - вы книги для слепых  в руках-то держали7

Какой к черту параллельный класс в обычной школе, когда обучают с года-полутора?

Аватар пользователя Xtriss
Xtriss(15:27:49 / 06-12-2012)


Вы тоже невнимательно читаете. Никто из комрадов не высказывался за изоляцию детей-инвалидов. Вы же сами сказали, что сестра ваша ходит и в других смыслах не отличается от сверстников. Речь о том, что некоторые дети не способны воспринимать или усваивать информацию как остальные - к ним нужен специализированный подход, который обычная школа обеспечить не в состоянии.


Аватар пользователя Dmitri
Dmitri(15:43:25 / 06-12-2012)


Поддерживаю arma - глухие учатся по удлиненной программе, следовательно параллельно учиться не могут. Ведь для них есть специальные предметы, которых нет в общей программе школы, например, "развитие речи".

Аватар пользователя Rongar
Rongar(16:38:53 / 06-12-2012)


Народ, я немного не про то. Вы берете крайние, тяжелые, формы. Есть ведь и те, кто вполне может ходить, внятно разговаривать, обслуживать себя без сторонней помощи. Но формально они инвалиды. Их тоже запретить? Давайте начнем социализацию хотя бы с них?

Что плохого в том, что колясочник будет учиться в классе с обычными детьми при условии, что он "тянет" программу? Скажете, что они не способны к самообслуживанию? А я возражу, что они вполен способны при некоторых условиях. Страна не обеднеет, если поставит в одну такую школу пандус для них и сделает поручень в туалете. Я так же могу примеры привести и тех, кто внешне здоров физически, но двоечники двоечниками. Они разве не задерживают класс? Просто раньше им ставили колы и двойки, а теперь ставят тройку без заморочек. К ним, видимо, претензий нет?

Меня раздражает то, что для многих в нашем обществе инвалид=дебил, которго нужно спрятать, изолировать. И я это не для красного словца сказал. И давайте не будем путать коррекционные школы для детей, чьи отклонения реально не позволяют им учиться на равне со здоровыми детьми.

Извините, если что. Накипело.


 

Ещё статьи:
Комментарии:
Автор: Анатолий Краснянский - ответ Ficaliy
Дата: 11.11.2013 8:49
Спасибо за информацию.
Автор: ficaliy
Дата: 21.10.2013 22:25
Думаю, что детально об этом стоит прочесть на Информационном портале http://proudtimes.ru, новости Вас удивят, уж поверьте
Оставить комментарий
Ваше имя
Комментарий
Код защиты

Copyright 2009-2015
При копировании материалов,
ссылка на сайт обязательна