Аннотированный путеводитель
по источникам информации о ФГОС и примерной основной образовательной программе основного общего образования
(путеводитель подготовлен автономной некоммерческой организацией дополнительного профессионального образования «Институт проблем образовательной политики «Эврика»)
Ниже представлены источники (печатные и интернет-источники) информации о ФГОС и примерной основной образовательной программе основного общего образования. Это официальные сайты органов управления образования федерального и регионального уровней, сайты профессиональных ассоциаций и объединений, а также сайты инициативных групп и организаций, действующих во благо педагогической деятельности и повышения качества образования.
Основным источником информации в Интернете о стандартах второго поколения и о примерных программах общего образования является портал Института стратегических исследований в образовании, полностью посвященный ФГОС.
Информацию по теме содержат также и официальные сайты Министерства образования и науки Российской Федерации, региональных органов управления образования. При этом порталы региональных органов управления образования содержат, как правило, информацию формального характера (нормативно-правовые документы РФ и региона). В связи с этим в данном перечне сайты региональных органов управления образования не отражены.
Интернет-источники
|
Источник
|
Аннотация
|
-
|
http://standart.edu.ru
http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=224
|
Институт стратегических исследований в образовании Российской академии образования.
Посвящен ФГОС, содержит информацию о нормативных документах, о проектах нормативных документов. На портале размещены примеры программ основного образования. Портал несет не только миссию информирования, но и образовательную миссию. Ведется открытое обсуждение ФГОС, размещены мнения участников обсуждения, официальные позиции регионов относительно ФГОС.
|
-
|
http://mon.gov.ru/
|
Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации.
Документы ФГОС: http://mon.gov.ru/dok/fgos/
Описание проекта ФГОС нового поколения: http://mon.gov.ru/pro/fgos/
Деятельность: http://mon.gov.ru/work/obr/dok/
|
-
|
http://www.eurekanet.ru
|
АНО «Институт проблем образовательной политики «Эврика» – автономная некоммерческая образовательная организация дополнительного профессионального образования – создана в целях предоставления услуг в области образования, науки (других услуг, связанных со сферой образования).
Один из проектов Эврики - Стандарты, в рамках которого идет постоянное широкое обсуждение нового стандарта в регионах: http://www.eurekanet.ru/ewww/info/standart.html
Помимо этого содержатся материалы семинаров, конференций, круглых столов, посвященных обсуждению ФГОС и примерных программ.
Круглый стол «Наша новая школа, качество и результаты образования и ФГОС»:
http://www.eurekanet.ru/ewww/info/14677.html
|
-
|
http://www.edu.ru/db/portal/obschee/
|
Портал «Российское образование». Портал содержит информацию для разных целевых групп (работники образования, абитуриенты, студенты), имеет возможность обсуждения информации и заведения индивидуального профиля. На портале размещена библиотека, документы, проекты документов.
|
-
|
http://pedsovet.org
http://pedsovet.org/forum/forum51.html
|
Образ–Центр
Портал в основном ориентирован на педагогов. Основная цель – оказание консультационной помощи разного рода в педагогической деятельности. Содержит большие возможности интерактива. Ведется несколько форумов по темам, связанным с новыми стандартами и программами.
|
-
|
http://www.ouro.ru
|
Некоммерческое образовательное учреждение Открытый Институт «Развивающее образование».
Генеральный директор – Почетный работник общего образования РФ, член Общественной палаты по образованию города Москвы 2 созыва, кандидат педагогических наук А.Б.Воронцов. Ректор – профессор, доктор психологических наук Б.Д.Эльконин. Проректор по опытно-экспериментальной работе – кандидат психологических наук В.А.Львовский.
Портал призван содействовать достижению цели института: объединение специалистов РО по дальнейшему совершенствованию и развитию наследия Д.Б.Эльконина – В.В.Давыдова в области педагогической психологии и педагогике, подготовка и переподготовка педагогических кадров для работы в новых образовательных системах.
|
-
|
http://www.omskedu.ru/conferens/?id=19
|
Министерство образования Омской области.
Сайт интернет-конференции ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ НАЦИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЫ "НАША НОВАЯ ШКОЛА" 2009.
Министерством образования Омской области совместно с Институтом развития образования Омской области и Региональным информационно-аналитическим центром системы образования с целью более широкого обсуждения тематики областного августовского совещания, а также других вопросов, связанных с реализацией национальной образовательной инициативы "НАША НОВАЯ ШКОЛА"
|
-
|
http://www.uimcvolsk.net/fgos.html
|
Информационно - образовательный портал управления образования Вольского муниципального района
Большой раздел сайта посвящен разработке и введению ФГОС. Раздел содержит официальные документы, материалы зональных семинаров, материалы разного рода в помощь руководителю, Новые модели должностных инструкций, Нормативно-правовые документы по введению ФГОС в Вольском районе
|
-
|
http://ippk.arkh-edu.ru/management/fgos/
|
Сайт Архангельского областного института переподготовки и повышения квалификации работников образования.
Содержатся документы (нормативно-методическое обеспечение ФГОС), материалы семинаров, Сетевой план-график внедрения ФГОС, комментарии и ответы на вопросы.
|
10.
|
http://www.vestnik.edu.ru/kuznezov.html
|
Портал журнала «Вестник образования» - официального издания Минобрнауки РФ. Главный редактор Калина Исаак Иосифович, заместитель министра образования и науки РФ.
Статья. На вопросы о некоторых концептуальных подходах разработчиков проекта федеральных государственных стандартов (ФГОС) общего образования второго поколения отвечает вицепрезидент Российской академии образования Александр Кузнецов.
|
11.
|
http://pish.ru/blog/197
|
Сайт научно-теоретического и методического журнала «Преподавание истории в школе».
|
12.
|
http://fgos.isiorao.ru/
|
Сайт Института стратегических исследований в образовании Российской академии образования.
Портал содержит материалы обсуждений ФГОС: материалы семинаров, конференций, публикации. Постоянно обновляется информация о предстоящих семинарах на тему ФГОС и примерных программ, ведется опрос.
|
13.
|
http://www.apkpro.ru/content/view/2614/292/
|
Сайт Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования.
Статья. Итоги Всероссийской НПК "Реализация ФГОС второго поколения средствами системы Л.В. Занкова"
|
|
Источник
|
Аннотация
|
-
|
К.Н. Поливанова Проектная деятельность школьников. М.Просвещение, 2008. – 192с.
|
В книге впервые в отечественной педагогической литературе излагается общая теория проектной деятельности школьников: описана структура проектной деятельности, а также ее отдельные этапы, особое внимание уделено месту проектов в учебной работе школьников в зависимости от ступени образования м учебного предмета. Проектная деятельность школьников описывается как ведущая деятельность подросткового возраста, поэтому большое внимание уделяется психологии и педагогике подросткового возраста. Данная книга будет полезна образовательным учреждениям для разработки программы учебно-исследовательской и проектной деятельности в рамках основной образовательной программы основного общего образования.
|
-
|
А.Б.Воронцов, Е.В. Чудинова Учебная деятельность: введение в систему развивающего обучения. М..Рассказов, 2004.- 304.
|
В книге описана технология организации образовательного процесса на разных ступенях школьного образования, в том числе на этапе основного общего образования. Рассмотрены психолого-педагогические условия построения подростковой школы. Данная книга будет полезна при проектировании содержания и организационных форм построения образовательного процесса в основной образовательной программе основного общего образования.
|
-
|
Развивающее обучение на пути к подростковой школе. Шаг первый и второй// Библиотека культурно-образовательных инициатив под ред. А.И. Адамского. М.Эврика, 2005. 176с.
|
Предлагаемые две книги будет полезны школам при проектировании содержания образования подростковой школы, разработки контрольно-измерительных материалов для оценки компетентностных результатов образования.
|
-
|
Г.А. Цукерман, А.Л. Венгер Развитие учебной самостоятельности. М.,ОИРО, 2010.- 498с.
|
В книге рассматриваются этапы становления умения учиться (учебной самостоятельности) на первых двух школьного образования. С помощью данной книги можно будет в рамках основной образовательной программы построить программу универсальных учебных действий связанных учебной компетентностей.
|
-
|
Концепция развивающего обучения в основной школе. Примерные учебные программы// под ред. А.Б.Воронцова. М.Вита-Пресс,- 448.
|
Книга будет полезна образовательным учреждением при разработке рабочих учебных программ для реализации Основной образовательной программы основного общего образования в условиях новых Стандартов.
|
-
|
Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли // под ред. А.Г. Асмолова. М.Просвещение, 2010.-159.
|
Пособие посвящено одному из ключевых положений Концепции федеральных государственных образовательных стандартов общего образования второго поколения – формированию универсальных учебных действий в основной школе. В пособии даны описания основных видов универсальных учебных действий и путей их формирования с учетом возрастных особенностей учащихся 5-9-х классов. Книга будет полезна для разработки программы формирования УУД на уровне образовательных учреждений.
|
-
|
Образовательная среда школы как фактор психического развития учащихся// под ред. В.В.Рубцова, Н.И. Поливановой. М., ПИ РАО, 2007.- 288с.
|
В книге представлено описание основных характеристик образовательной среды, предлагаются психологические основания для типологизации школьных образовательных сред и методики эмпирической оценки эффективности, рассматриваются варианты психологической экспертизы образовательной среды. Книга будет полезна для проектирования образовательной среды подростковой школы в рамках основной образовательной среды основного общего образования.
|
|