Аннотированный путеводитель по источникам информации о ФГОС и примерной основной образовательной программе основного общего образования.

Труды модернизаторов-корифеев. Центры, разрушающие российскую систему образования: Институт стратегических исследований в образовании Российской академии образования, журнал «Вестник образования», АНО «Институт проблем образовательной политики «Эврика» и другие.
Источник информации — http://s07020.edu35.ru/index.php/documents/33-2011-09-03-11-04-33.html  . 03.09.11.     
 

Аннотированный путеводитель

по источникам информации о ФГОС и примерной основной образовательной программе основного общего образования

(путеводитель подготовлен автономной некоммерческой организацией дополнительного профессионального образования «Институт проблем образовательной политики «Эврика»)

 

Ниже представлены источники (печатные и интернет-источники) информации о ФГОС и примерной основной образовательной программе основного общего образования. Это официальные сайты органов управления образования федерального и регионального уровней, сайты профессиональных ассоциаций и объединений, а также сайты инициативных групп и организаций, действующих во благо педагогической деятельности и повышения качества образования.

 Основным источником информации в Интернете о стандартах второго поколения и о примерных программах общего образования является портал Института стратегических исследований в образовании, полностью посвященный ФГОС.

Информацию по теме содержат также и официальные сайты Министерства образования и науки Российской Федерации, региональных органов управления образования. При этом порталы региональных органов управления образования содержат, как правило, информацию формального характера (нормативно-правовые документы РФ и региона). В связи с этим в данном перечне сайты региональных органов управления образования не отражены.

Интернет-источники

Источник

Аннотация

  1.  

http://standart.edu.ru

 

http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=224

Институт стратегических исследований в образовании Российской академии образования.

Посвящен ФГОС, содержит информацию о нормативных документах, о проектах нормативных документов.  На портале размещены примеры программ основного образования. Портал несет не только миссию информирования, но и образовательную миссию. Ведется открытое обсуждение ФГОС, размещены мнения участников обсуждения, официальные позиции регионов относительно ФГОС.

  1.  

http://mon.gov.ru/

 

Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации.

Документы ФГОС: http://mon.gov.ru/dok/fgos/

Описание проекта ФГОС нового поколения: http://mon.gov.ru/pro/fgos/

Деятельность: http://mon.gov.ru/work/obr/dok/

  1.  

http://www.eurekanet.ru

АНО «Институт проблем образовательной политики «Эврика» – автономная некоммерческая образовательная организация дополнительного профессионального образования – создана в целях предоставления услуг в области образования, науки (других услуг, связанных со сферой образования).

Один из проектов Эврики —  Стандарты, в рамках которого идет постоянное широкое обсуждение  нового стандарта в регионах: http://www.eurekanet.ru/ewww/info/standart.html

Помимо этого содержатся материалы семинаров, конференций, круглых столов, посвященных обсуждению ФГОС и примерных программ.

Круглый стол «Наша новая школа, качество и результаты образования и ФГОС»:

http://www.eurekanet.ru/ewww/info/14677.html

  1.  

http://www.edu.ru/db/portal/obschee/

Портал «Российское образование».  Портал содержит информацию для разных целевых групп (работники образования, абитуриенты, студенты), имеет возможность обсуждения информации и заведения индивидуального профиля. На портале размещена библиотека, документы, проекты документов.

  1.  

http://pedsovet.org

http://pedsovet.org/forum/forum51.html

Образ–Центр

Портал в основном ориентирован на педагогов. Основная цель – оказание консультационной помощи разного рода в педагогической деятельности. Содержит большие возможности интерактива. Ведется несколько форумов по темам, связанным с новыми стандартами и программами.

  1.  

http://www.ouro.ru

Некоммерческое образовательное учреждение Открытый Институт «Развивающее образование».
Генеральный директор – Почетный работник общего образования РФ, член Общественной  палаты по образованию города Москвы 2 созыва, кандидат педагогических наук  А.Б.Воронцов. Ректор – профессор, доктор психологических наук Б.Д.Эльконин. Проректор по опытно-экспериментальной работе – кандидат психологических наук В.А.Львовский.

Портал призван содействовать достижению цели института: объединение специалистов РО по дальнейшему совершенствованию и развитию наследия Д.Б.Эльконина – В.В.Давыдова в области педагогической психологии и педагогике, подготовка и переподготовка педагогических кадров для работы в новых образовательных системах.

http://www.ouro.ru/iro/official/moderniz/35345777/ Обсуждение путей модернизации Российского образования

  1.  

http://www.omskedu.ru/conferens/?id=19

Министерство образования Омской области.

Сайт интернет-конференции  ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ НАЦИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЫ "НАША НОВАЯ ШКОЛА" 2009.

Министерством образования Омской области совместно с Институтом развития образования Омской области и Региональным информационно-аналитическим центром системы образования с целью более широкого обсуждения тематики областного августовского совещания, а также других вопросов, связанных с реализацией национальной образовательной инициативы "НАША НОВАЯ ШКОЛА"

  1.  

http://www.uimcvolsk.net/fgos.html

Информационно — образовательный портал управления образования Вольского муниципального района

Большой раздел сайта посвящен разработке и введению ФГОС. Раздел содержит официальные документы, материалы зональных семинаров, материалы разного рода в помощь руководителю,  Новые модели должностных инструкций,  Нормативно-правовые документы по введению ФГОС в Вольском районе

  1.  

http://ippk.arkh-edu.ru/management/fgos/

Сайт Архангельского областного института переподготовки и повышения квалификации работников образования.

Содержатся документы (нормативно-методическое обеспечение ФГОС), материалы семинаров, Сетевой план-график внедрения ФГОС, комментарии и ответы на вопросы.

10.

http://www.vestnik.edu.ru/kuznezov.html

Портал журнала «Вестник образования» — официального издания Минобрнауки РФ. Главный редактор Калина Исаак Иосифович, заместитель министра образования и науки РФ.

Статья. На вопросы о некоторых концептуальных подходах разработчиков проекта федеральных государственных стандартов (ФГОС) общего образования второго поколения отвечает вице­президент Российской академии образования Александр Кузнецов.

11.

http://pish.ru/blog/197

Сайт научно-теоретического и методического журнала «Преподавание истории в школе».

Статья. Е.Е. Вяземский. Государственный образовательный стандарт общего образования второго поколения: инновационный характер, функции, особенности

12.

http://fgos.isiorao.ru/

 Сайт Института стратегических исследований в образовании Российской академии образования.

Портал содержит материалы обсуждений ФГОС: материалы семинаров, конференций, публикации. Постоянно обновляется информация о предстоящих семинарах на тему ФГОС и примерных программ, ведется опрос.

13.

http://www.apkpro.ru/content/view/2614/292/

Сайт Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования.

Статья. Итоги Всероссийской НПК "Реализация ФГОС второго поколения средствами системы Л.В. Занкова"

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Источник

Аннотация

  1.  

К.Н. Поливанова Проектная деятельность школьников. М.Просвещение, 2008. – 192с.

В книге впервые в отечественной педагогической литературе излагается общая теория проектной деятельности школьников: описана  структура проектной деятельности, а также ее отдельные этапы, особое внимание уделено месту проектов в учебной работе школьников в зависимости от ступени  образования м учебного предмета. Проектная деятельность школьников описывается как ведущая деятельность подросткового возраста, поэтому большое внимание уделяется психологии и педагогике подросткового возраста. Данная книга будет полезна образовательным учреждениям для  разработки программы учебно-исследовательской и проектной деятельности в рамках  основной  образовательной программы основного  общего  образования.

  1.  

А.Б.Воронцов, Е.В. Чудинова  Учебная деятельность: введение в систему развивающего  обучения. М..Рассказов, 2004.- 304.

В книге описана технология организации  образовательного процесса на разных ступенях школьного  образования, в том числе на этапе основного  общего  образования. Рассмотрены психолого-педагогические условия построения подростковой школы. Данная книга будет полезна при проектировании  содержания и организационных форм построения образовательного процесса в основной образовательной программе  основного общего образования.

  1.  

Развивающее обучение на пути к подростковой школе. Шаг первый и второй// Библиотека культурно-образовательных инициатив под ред. А.И. Адамского. М.Эврика, 2005. 176с.

Предлагаемые две книги будет полезны школам при проектировании  содержания образования  подростковой школы, разработки контрольно-измерительных материалов для оценки компетентностных  результатов образования.

 

  1.  

Г.А. Цукерман, А.Л. Венгер  Развитие  учебной  самостоятельности. М.,ОИРО, 2010.- 498с.

В книге рассматриваются этапы становления умения учиться (учебной самостоятельности) на первых двух школьного  образования. С помощью  данной книги  можно будет в рамках основной  образовательной программы построить программу  универсальных учебных действий связанных учебной компетентностей.

  1.  

Концепция развивающего  обучения в основной школе. Примерные учебные программы// под ред. А.Б.Воронцова. М.Вита-Пресс,- 448.

Книга будет полезна образовательным учреждением при разработке  рабочих учебных программ для реализации Основной  образовательной программы основного общего образования в условиях новых Стандартов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1.  

Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли // под ред. А.Г. Асмолова. М.Просвещение, 2010.-159.

Пособие посвящено одному из ключевых  положений Концепции федеральных государственных образовательных стандартов общего образования второго  поколения – формированию  универсальных учебных действий в основной школе. В пособии даны описания основных видов универсальных учебных действий и путей их формирования с учетом  возрастных особенностей учащихся 5-9-х классов. Книга будет полезна для разработки  программы формирования УУД на уровне образовательных учреждений.

 

  1.  

Образовательная  среда школы как фактор  психического  развития учащихся// под ред. В.В.Рубцова, Н.И. Поливановой. М., ПИ РАО, 2007.- 288с.

В книге представлено описание основных характеристик образовательной среды, предлагаются психологические основания для типологизации школьных образовательных  сред и методики эмпирической  оценки эффективности, рассматриваются варианты психологической экспертизы образовательной среды. Книга  будет полезна для  проектирования  образовательной  среды подростковой школы в рамках  основной  образовательной  среды основного  общего  образования.

 

 

 

 

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: