Get Adobe Flash player
Сайт Анатолия Владимировича Краснянского

История разрушения системы образования. 2011 год. Информация с сайта "Планета школ". Статья 1. Мы не рабы, рабы не мы! Статья 2. Зачем учителю теленок? Статья 3. На селе стыдно быть учителем. Статья 4. Выставление оценок. Статья 5. Право ставить «двойки», или Прекратим выращивать дебилов. Статья 6. Мария Чистякова. Прошу уволить меня в соответствии с государственным образовательным стандартом...

15.03.2013 13:15      Просмотров: 3222      Комментариев: 2      Категория: Разрушение российской науки и образования

История разрушения  системы образования

Информация с сайта "Планета школ"

 

Статья 1

Мы не рабы, рабы не мы!

Автор: eliseeva_e

Источник информации - http://planetashkol.ru/uchitel/Blogs/V_Pomosch_Uchitelyu/BlogEntryInfo.aspx?Id=77fd2432-97e3-4216-a796-53b530cd10a9  (22.05.2011).

Интересную статью нашла на сайте "Учитель" Межрегионального профсоюза работников образования, называется статья http://www.pedagog-prof.org/index.php...F&Itemid=7 Рабочее время учителя, авторство установить не удалось.

Интересно, что работающему по трудовому договору гарантируется установленная федеральным законом продолжительность рабочего времени... (Конституция РФ, ст. 37) на работающего учителя не распространяется.

Основная правовая коллизия

Действующее законодательство, устанавливая рабочее время учителя – 36 часов в неделю, плохо прописывает механизм учета данного рабочего времени. Этот механизм должен был быть, в соответствии со ст. 333 ТК, прописан в специальных постановлениях правительства РФ. Но действующие сейчас постановления о рабочем времени лишь запутывают вопрос. В соответствии с этими постановлениями все рабочее время учителя делится на две части: «нормированная преподавательская работа» (то есть непосредственно уроки, количество часов по которым легко определить по табелю учета рабочего времени и графику работы) и «ненормированная педагогическая работа, осуществляемая в течение рабочего времени, которое не конкретизировано по количеству часов».

Понятно, что именно из-за этих ненормированной части возникает большая часть конфликтов. Что именно и сколько часов должен делать учитель, помимо собственно преподавания?

В Постановлении говорится о «должностных обязанностях, предусмотренных уставом образовательного учреждения, правилами внутреннего трудового распорядка, тарифно-квалификационными (квалификационными) характеристиками, и регулируется графиками и планами работы, в том числе личными планами педагогического работника». И это, пожалуй, единственный случай в законодательстве, который хоть как-то упоминает процесс учета не конкретизированной по количеству часов части работы учителя.

Особенно интересно здесь «в том числе». Вряд ли в какой-либо иной сфере рабочее время определяется личными планами работника. Взывать к совести учителя вместо того, чтобы платить ему, - это специфическое советское изобретение действует и в российской школе.

Что же включает в себя педагогическая работа, не конкретизированная по количеству часов? В Постановлении № 191 и Приказе № 96 перечислено столько обязанностей, что выполнить их невозможно в принципе.

Это участие в методических совещаниях и в родительских собраниях, проведение оздоровительных и воспитательных мероприятий, консультирование родителей, изучение семейных обстоятельств и жилищно-бытовых условий учащихся, дежурства по школе и так далее. Мы уж не говорим о подготовке к урокам, составляющей значительную часть педагогической работы. И все это – «обычные обязанности», то есть за эти виды работ учитель не получает ни копейки.

Получается, что все зависит от того, как именно будет определен круг этих обязанностей в документах конкретной школы. В одной школе директор издаст приказ о ежедневных обязательных «пятиминутках», в другой – о нахождении всех учителей на их рабочих местах до определенного часа. Законодательно закрепленного перечня не существует, а значит, возможен любой произвол со стороны работодателя.

Даже так называемые методические дни («дни недели, свободные для педагогических работников, ведущих преподавательскую работу, от проведения учебных занятий по расписанию), не гарантированы законом – все зависит от составителей расписания, то есть от школьной администрации.

Мы считаем, что, поскольку за использование рабского и принудительного труда в Российской Федерации предусмотрена уголовная ответственность, такого понятия как «не конкретизированная по количеству часов часть педагогической работы работника, ведущего преподавательскую работу» быть не должно. Любая трудовая деятельность должна иметь строгие границы по количеству часов и, на наш взгляд, необходимо строго учитывать каждый проработанный учителем час.

Комментарии

http://planetashkol.ru/uchitel/Blogs/V_Pomosch_Uchitelyu/BlogEntryInfo.aspx?Id=77fd2432-97e3-4216-a796-53b530cd10a9

22 мая 2011 г. 21:26
Profile Aiman

Привожу ответ на мой вопрос в профсоюз учителей Республики Башкортостан.

Михаил Гунбин
Тема: Рабочее время. Учебная нагрузка. Отпуск. E-mail: gunbin10@mail.ru
Место работы: МОБУ СОШ №8
Должность: Преподаватель-организатор ОБЖ.
Откуда: г. Нефтекамск

№ 5788. Скажите, пожалуйста, означает ли понятие "36-часовая рабочая неделя" необходимость ежедневного 6-часового пребывания преподавателя на рабочем месте, даже при отсутствии его уроков в это время? Спасибо.

Ответ: Законом "Об образовании" для педагогических работников образовательных учреждений устанавливается сокращенная продолжительность рабочего времени - не более 36 часов в неделю. Не более, это значит, что педагогический работник может работать менее 36 часов, согласно установленной ему по тарификации объема учебной нагрузке. Присутствие преподавателя в школе определяется расписанием занятий, правилами внутреннего трудового распорядка. Поэтому, если у педагога нагрузка составляет 18 часов, то ему не надо работать 36 часов. Кроме того заработная плата работника будет оплачиваться за 18 часов, а не за 36. Правовой инспектор труда Яруллин С.Р. 12 Мая 2011

  23 мая 2011 г. 20:18
Profile eliseeva_e

спасибо!

 22 мая 2011 г. 21:44
Profile BangBoy

Этот вопрос был ответом на рассуждения директора по поводу моего рабочего дня, хотя я с полвосьмого до 14 часов на работе вне зависимости от наличия уроков и без её наставлений.

А насчёт методического дня - вообще хохма. У нас в Нефтекамске этот день для преп./орг. ОБЖ - единый, и проходит в отделе образования под руководством методиста с приглашением представителей из штаба ГО, или военкомата, или ДОСААФ. Так моя директриса договорилась до того, что этот день мне не положен, что каждый час этого дня мне надо отрабатывать в другие дни недели (работать на час больше). Этих директоров вообще где-нибудь, чему-нибудь учат? Или им достаточно одного названия "директор"?


  23 мая 2011 г. 20:19
Profile eliseeva_e

Маразм крепчает!

 23 мая 2011 г. 21:48
Profile BangBoy

Спасибо, Елена и Михаил, за то, что подняли самую, пожалуй, "скользкую" тему организации труда учителя, никем и никогда толком не регламентированную! В самом деле, труд учителя совершенно не ограничивается пределами школы. Однажды я ради спортивного интереса посчитала свой рабочий день:6 ч. в школе + 1,5 ч. на проверку тетрадей + 4 ч. за домашним компьютером(документация, презентации, конкурсы) + 2,5ч на подготовку уроков = 14 часов!!! Никакого отпуска чисто технически не хватит, чтобы ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ОТДОХНУТЬ от такого режима работы - накопленная месяцами усталость...Я уже не говорю о психологическом "выгорании"... Грустно, господа!

 

Статья 2

Александр Сычев

Зачем учителю теленок?

Источник информации - http://planetashkol.ru/uchitel/Blogs/V_Pomosch_Uchitelyu/BlogEntryInfo.aspx?Id=DDD8704A-96BC-4A5F-A922-45409584366D

Национальный проект «Образование», о котором стали говорить всё реже даже власти, начинался одновременно с другим шумным проектом, связанным с развитием АПК, в частности, личных подворий селян. Инициатива «снизу» после начала реализации приоритетных нацпроектов, оказалась в чем-то неожиданной даже для руководства страны.


Помнится, на одном из центральных телеканалов посвятили сюжет в новостях тому, как Дмитрий Медведев посещал в Мордовии одно частное подворье. Сельский житель, оформивший льготный кредит, приобрел телят, создал мини-ферму, которая стала уже приносить какой-то доход.

Вот ее-то высокий гость в сопровождении частника и осмотрел. Казалось бы, бодрый голос диктора, комментировавшего этот телесюжет, вполне оправдан. Но на ситуацию можно посмотреть под совершенно другим углом — хозяин мини-фермы работает учителем в местной школе.

Так, хорошо ли это, что педагог в свободное от уроков время ухаживает за коровами? И заслуживает ли этот факт одобрения, которое явно сквозило в телерепортаже?

Разумеется, не в каждой школе на селе найдутся педагоги, имеющие несколько коров. А вот одно рогатое животное не является чем-то необычным для сельских учителей. Выбрав методом «случайных чисел» для своего небольшого исследования Княгининский район Нижегородской области, я обзвонил все сельские школы. Оказалось, что из десяти педагогов, в среднем работающих в школах-«малокомплектках», двое-трое, а то и четверо имеют по корове. Как говорили сами учителя, держали бы коров и большее число человек, но сложности с кормами сдерживают. В двух школах, расположенных в селах, где подобных проблем с заготовкой сена нет, процент учителей с коровами колебался от 50 до 70 %.

Кроме того, многие педагоги, держат телят для откорма, коз, свиней. Про гусей, куриц и уток я вопросы и не задавал — птица есть практически на каждом дворе. Сами респонденты говорили примерно так: особенности сельского уклада предполагают наличие скотины и птицы, времени свободного хватает, чтобы ухаживать за живностью. Учителя искренне говорили о том, что молоко, мясо, яйца — это хорошее подспорье к семейному бюджету и солидная экономия расходов на питание.

Трудно представить, чтобы в дореволюционной России учителя на селе держали бы коров, которых сами и доили...

Но вряд ли можно представить себе, чтобы в дореволюционной России учителя на селе (интеллигенция!) держали бы коров, которых сами и доили до и после уроков.

Ведь, что такое корова на дворе для женщины-педагога? Это ежедневный подъем в 4-5 утра — без выходных и праздничных дней. Рано утром животное надо кормить, поить, доить, надо чисть в хлеву навоз. Вечером — те же «процедуры». Чтобы так рано вставать, и укладываться спать нужно пораньше. Времени для чтения, просмотра полезных телепередач практически нет. Но какой же учитель без самообразования?

Можно обратить внимание и на следующий момент. Если приходится иметь дело с вилами, доильным ведром, то о маникюре вряд ли можно говорить. Но дети и в младших классах, и в старших всегда смотрят на учительницу оценивающе! А у нее какие, простите, ногти после навоза?..
Или вот еще такая картинка из жизни:

  По утрам корову выгоняют в общее стадо, вечером же буренку надо встретить и проводить до двора. Вот так и гонят своих коров, идя рядом, школьники и пожилые учителя, дети которых выросли и уехали в город. Я уж не говорю о том, что ученики могут видеть, как их классный руководитель, живущий по соседству, вынужден выносить навоз со двора. Вот все эти описанные моменты — могут ли они добавить авторитета сельскому учительству?..

В любой сельской школе педагоги в перемены обсуждают важные для себя вопросы. Кто-то рассказывает о том, что у него корова благополучно растелилась, кто-то делится тревогой о заболевшем теленке. Прежде чем заколоть выросшего поросенка, учитель, собираясь, расспрашивает коллег, кому и сколько нужно мяса. О проблемах обучения и воспитания, о новациях и инновациях, конечно, педагоги тоже говорят — на педсоветах или совещаниях. Но в перемены каждый обсуждает насущные заботы. А они, эти заботы и каждодневные проблемы связаны не с детьми, а со скотиной. Грустно говорить об этом, но это так...

Добавим, что учителю, имеющему корову, нельзя и выехать-то из дома. О какой курсовой переподготовке тут можно говорить? Как может учительница уехать на неделю, если ее муж корову доить не умеет? Никуда нельзя поехать и в отпуск. Летом надо сенокосить — заготавливать корма на зиму скотине. Учитель географии, начиная урок, к сожалению, не может сказать примерно так: «Сегодня я вам, ребята, расскажу о природе Северного Кавказа, где мне довелось быть прошлым летом»... Вот учителя словесности по привычке в начале учебного года задают сочинение: «Как я провел лето». А если бы на эту же тему попросить написать сочинение самих педагогов? Они расскажут, как рано по утрам выходили с косами на луга, а потом сушили сено, переворачивали, спасали от дождей...

Примечательно, что в разговоре знакомый сельский учитель мне признался, что когда один его коллега обзавелся коровой, то каждый выходной к нему стала приезжать дочь из города. Она забирает от родителей молоко, сметану, творог. Замечательно! Но мой вопрос застал знакомого задуматься. Вот если бы учитель получил вознаграждение по нацпроекту не 1 тысячу рублей, а, допустим, 10 тысяч, стал бы он держать корову? Да за эти деньги он бы купил в селе и молока, и яиц, и также к нему дочь приезжала бы за экологически чистыми продуктами. Только занимался бы производством сельхозпродукции не педагог, а тот человек, который занят сельским трудом.

Честное слово, учителям на селе это только добавило бы уважения, если бы они стали сельской интеллигенцией в полном смысле этого слова, и не занимались бы физическим трудом на своем подворье, ухаживая за животными.

Что касается упомянутой доплаты в 1 тысячу рублей за классное руководство, то, в действительности же, она в несколько раз меньше. Ведь размер пресловутого вознаграждения зависит от наполняемости класса. А сколько детей в сельских классах? Бывает, что 4-5, а бывает, что и 1-2. Соответственно, и сумма доплаты снижается в разы. К слову сказать, кому это из министерских чиновников показалось, что вести классное руководство в классе, где 3 ученика, в пять раз легче, чем в классе с 15-ю учащимися? Как с тремя учениками выпускать стенгазету, как готовиться к любому мероприятию? Меньше детей — меньше талантов. И очень многое приходится взваливать на себя классному руководителю такого вот класса с малой наполняемостью. Тут, наоборот, о дополнительной нагрузке надо говорить!

Национальный проект «Образование» уже даже и не обсуждают.

Поначалу учителя обсуждали нацпроект, ощутив сразу же, что на словах делается куда больше, чем на деле. Теперь нацпроект и не обсуждают — о нем благополучно забыли. Если уровень материального благосостояния педагогов зависит от того, сколько скотины у них на дворе, то ровно об этом они и говорят в учительских. А что такое 70 рублей вознаграждения за каждого ученика, положенные классному руководителю по нацпроекту? Если в классе 3 человека, значит, доплата составляет 210 рублей. Хлеба купить не хватит на полмесяца! Так заслуживает ли нацпроект, «обогативший» сельских педагогов на такую мизерную сумму того, чтобы о нем говорить?

Статья 3

На селе стыдно быть учителем

Источник информации - http://planetashkol.ru/uchitel/Blogs/V_Pomosch_Uchitelyu/BlogEntryInfo.aspx?Id=a6c6a8b2-16af-4313-b145-2cbeacfb1f8f

На статью Александра Сычева про сельских учителей «Зачем учителю теленок» пришел ответ, которым нам хотелось бы с вами поделиться — оказывается, на селе учителям еще хуже, чем мы думали...

Отличная статья! Готов подписаться под каждым словом, но... Учителю на селе не стыдно доить корову. На селе стыдно быть учителем!!!

Автор: Анатолий

У нас в поселке учителей называют не сельской интеллигенцией, а «неработающими». Придешь в контору выписать корм для той же коровы, отвечают: вам в последнюю очередь — вы неработающий (подразумевается «не работающий в колхозе», но последнее слово опускается и учитель ставится на один уровень с тем, кто просто нигде не работает). Хлеб в магазине для не работающих на треть дороже, чем для сельских тружеников. Косые взгляды, и прямые укоры: «Вы, гады, учителя, каждый месяц зарплату получаете, а мы раз в полгода». Со всеми вытекающими последствиями...

Поверьте, никто литра молока не продаст, не держи я корову. Было время жили без коровы, не было возможности купить. Дети были маленькие, так кое-как договорился с родственниками обрат (просепарированное молоко) покупать.

Учитель ходит по поселку не с гордо поднятой головой, а втянув голову в плечи. За последние 15 лет лишь одна девушка из нашего поселка окончила педагогический институт, но работать в школу не пошла, не хочет быть изгоем. Видя такое отношение к учителю, вчерашний выпускник, едва получив аттестат, не считает зазорным говорить пожилому учителю «ты»...

Тут дело не в корове...

 

Статья 4

Выставление оценок

Источник информации - http://planetashkol.ru/uchitel/Blogs/letter/BlogEntryInfo.aspx?Id=951c2405-942c-4575-8c87-27f2e36ce920

glavred

К нам в редакцию обратился преподаватель с просьбой помочь защитить его права и разрешить ситуацию справедливо:

    Здравствуйте. Я преподаватель, но моё закононезнание сейчас мне сильно вредит. Сложилась неприятная ситуация, где в лице преподавателя хотят найти виновного. Помогите с её решением, желательно в ближайшее время. Ситуация следующая:

    в непрофильном классе (11) выставлены оценки, но как всегда качественный состав оценок не удовлетворяет руководство школы, хотя выставлены они и без того с большими натяжками, успеваемость учащихся и их возможный средний балл доводился до сведения классного руководителя много месяцев, однако никаких действий предпринято не было, кроме как дождаться конца учебного года и теперь потребовать завышения оценок;
        в классе неаттестована 1 ученица, неаттестована она была по нескольким предметам, но с другими предметами как-то всё уладили, я же упираюсь рогом: за полугодие и год в 11-ом классе вышла оценка 2, исходя из того, что средний балл 2,28 и 2,42. О её неподготовке разговоров шло немеренно, но в этом году она иногда просто не ходила на занятия, теперь к 11 классу вина преподавателя в таком контексте: «Если вы её как-то доучили до 11-ого класса, то, что в конце 11-ого у неё «2» — это ваша вина... класс выпускной — надо понимать». Такой же намёк, как «придётся вам с таким учеником заниматься летом, чтобы ликвидировать неуспеваемость» заранее заставляет многих идти на мировую.

    Вами, так как не с кем больше. В последнем разговоре одним из руководителей школы была брошена фраза: «если не сделаете как надо, у вас возникнут большие проблемы». Я не хочу раздувать конфликт до великих масштабов, но подскажите, что мне нужно знать, чтобы таких подлецов можно было ставить на место. Заранее спасибо.

Статья 5

Право ставить «двойки», или Прекратим выращивать дебилов

Источник информации - http://planetashkol.ru/uchitel/Pravo-stavit-dvoiki-ili-Prekratim-viraschivat-debilov

Еще немного, лет 10, и школа начнет выращивать дебилов. Уже начала. Что неудивительно. Как при такой системе обучения можно дать качественное образование? Учитель даже «двойку» поставить не может.

Речь идет о настоящей двойке, которая и за четверть пойдет, и за которую вылететь из школы можно как «раз плюнуть».

 Конечно, речь идет не о малышах, которым оценки вовсе ставить не рекомендуют, а великовозрастных балбесах, которых уже давно пора перестать жалеть.

Только что может учитель сделать, когда ставить «двойки» просто не дают. Не для кого не секрет, что школы могут лишиться материальной помощи, если у них не слишком-то высокие показатели, а значит, надбавки учителям не светят, зато переаттестация и увольнение директора – вполне реальная перспектива.

Вот типичная ситуация:

Из письма в редакцию «Планеты школ» (Автор письма:  А.В. Катков).

Письмо начинается так: «Здравствуйте. Я преподаватель, но моё закононезнание сейчас мне сильно вредит. Сложилась неприятная ситуация, где в лице преподавателя хотят найти виновного».

В письме учитель жалуется на то, что качественный состав оценок, как всегда, не удовлетворяет руководство школы (хотя они итак «натянуты») и теперь с преподавателя требуют завысить оценки. А если учитель откажется, то администрация грозится организовать проблемы. А как мы все знаем, вполне может это сделать.

Учителя связаны по рукам и ногам, ручкам и журналам – если хотите. Отсюда и вытекает давно уже не новая ситуация, когда учащийся уже 8-го, заметьте, класса читает по слогам, не может писать. Считать, разумеется, тоже не может. Ну а что вы хотели? «Двойки»-то ставить нельзя! Само Окружное Управление Образования велело! А точнее дало прямое указание, не для кого уже не секрет.

Все это делается для того, чтобы не было второгодников, и успеваемость была хотя бы средненькая.

    Давайте вспомним, как проходит аттестация учителя. Чуть отклонимся в сторону от главной темы, потому что это напрямую связано с оценками.

    При аттестации оцениваются три показателя:

        результаты,
        предметные знания,
        набор формальных требований.

    Условия работы при этом не учитываются.

    Кроме того, если у учителя одинаковые показатели и результаты в разных классах, то никто не учитывает изначальную подготовку и уровень детей в этих классах. Ведь один коллектив может оказаться сильнее, другой слабее, а меряют всех все равно по оценкам.

    И если в другом классе, который послабее, оценки окажутся хуже, – виноваты будут учителя, если они не поставят кому-то нужную оценку – виноваты будут опять же учителя, и так все время. Хотя согласитесь, что со слабым классом, даже невысокий результат может оказаться результатом лучшим, чем в сильном классе.

    Учителю надо предоставить заверенную школьной администрацией справку о высоких показателях «успеваемости» и прочих показателях, которые расскажут о том, что учитель не ставит «двоек», и «троек» тоже почти нет.

Не давление администрации – так под грузом бумаг задавят! Бюрократия не поможет – рублем ударим!

Если учитель ставит «двойку» ученику, то он ставит «два» своей работе, расписывается, так сказать, в своем непрофессионализме.

Хотя низкая отметка, прежде всего, – показатель того, что учащийся не проявил, не сумел, чаще всего, и не захотел приложить достаточных усилий для изучения программы.

Что происходит, если учитель все-таки поставил плохую оценку?

Ему придется объясняться письменно, почему же он поставит «два», какие беседы провел с учеником и его родителями, когда и сколько было проведено дополнительных занятий и сколько их планируется в каникулы. Дурдом!

Спрашивается, почему ответственность за оценку лежит на учителе, а не на ученике???

Оценки также имеют воспитательное значение.

Подростки видят и знают, что учитель «двойку» им не поставит в подавляющем большинстве случаев. Результат – неуважение к учителю, хамство, даже руки распускают! А потом эти дебилы еще отписываются в Сети – хвастаются, как «отстояли свои права»

А что сделать может учитель? «Пару» за поведение? Нельзя. За опоздание, прогул и прочее – тоже нельзя.

Получается всем «3» (хотя некоторым и этого не достаточно). То есть ученик слаб в предмете, но старался – ему «тройку», и если вообще не выучил – тоже «трояк». Несправедливо. Или первому тогда «четыре» ставить?

В общем, реальная власть в классе сейчас у школяра, преподаватель не может ни-че-го. Какая тут дисциплина? Что может сделать учитель против администрации,  родителей, а главной Системы «образования»?..

Остается одно!

Пора ставить «Двойки»!

И Система «образования» в кавычках, должна превратиться в реальную систему образования, которая позволит на полном основании поставить «два» нерадивому балбесу, которые ни во что не ставит преподавателя и само учебное заведение!

Первый способ я вам сейчас расскажу:

Если ученик плохо себя ведет, а за поведение оценку в журнал Вы поставить, само собой, не можете, то просто задайте ему вопрос по теме. Он наверняка ответить не сможет! И ставьте ему «двойку» в журнал за ответ со спокойной душой! Если класс еще не до конца потерянный – дисциплина улучшается на порядок.

Но далеко не все так сообразят сделать!

Я считаю, что ставить «двойки» пора! Нам нужно объединиться! Всем учителям, всем кто не может справиться с ситуацией. В одиночку мы не сможем. Но вместе мы придумаем, как получить право ставить «двойки»!

Я предлагаю акцию «Я буду ставить двойки!». Кто согласен – подписывайтесь под моим обращением прямо сейчас!

А в ноябре проведем месяц «двоек» оборзевшим ученикам, которые превращаются в дебилов!

 

Статья 6

Мария Чистякова

Прошу уволить меня в соответствии с государственным образовательным стандартом...

Источник информации - http://scepsis.net/library/id_2968.html ,  http://planetashkol.ru/vypusknik/Blogs/Abiturientu/BlogEntryInfo.aspx?Id=E6539873-0B9E-40A5-878F-33A470C1D56A  .

 

С введением новых государственных образовательных стандартов я уволюсь из школы. Ищу работу. Какую? Да любую осмысленную: в любой коммерческой фирме, социальным работником. В конце концов, в юности меня очень привлекала работа санитарки в больнице: мытье полов, судна, добрые разговоры с больными людьми. Все это — гораздо более ценно, чем то, что на сегодняшний день мне предложило государство.
Прошу уволить меня в соответствии с государственным образовательным стандартом...

Не могу сказать, что я неудачно работала 13 лет. В конце девяностых на моем счету было более 20 победителей городской олимпиады по литературе, интегрированные научные исследования, работа в районной олимпиадной комиссии, в серебряной и золотой медальных.

Один из тех учеников — в 27 лет дипломат в Польше. Это мой ученик, с которым в десятом создавалось научное исследование по литературе, в одиннадцатом вычищалась каждая строчка, каждая речевая ошибка в шестистраничных сочинениях, чтобы к маю, к выпускному сочинению, выработался яркий индивидуальный стиль — он тогда был у большинства моих выпускников.

В 2005-м отксерокопировала все сочинения, написанные выпускниками на последнем в нашей истории письменном экзамене по литературе. Дала почитать коллегам. Храню.

В 2008-м в последний раз провела устный экзамен по литературе. Последнюю консультацию отсидели до последней минуты, бегом побежали репетировать спектакль к последнему звонку. Помню этот момент.

Не могу сказать, что сейчас у меня нет достижений.

По-прежнему девятиклассники учат 20 стихотворений Пушкина, одиннадцатиклассники — 30 шедевров лирики 20 века, по-прежнему удается уговорить прочитать хотя бы тома 2 из «Войны и мира» Толстого, по-прежнему читаю сочинения. Но это мои собственные достижения, достижения моей личной воли и ответственности.

Когда держу в руках вымученные страницу-две сочинения сегодняшнего выпускника, оправдываюсь, почему я работаю в школе до настоящего момента, таким образом: государство, наверное, заинтересовано в том, чтобы достижения культуры, благодаря которым в том числе сформировалась российская государственность, стали достоянием ее граждан. Для этого оно обеспечивает школьникам шесть часов литературы в неделю (именно столько у меня сейчас в 10-11 классе), а я должна проявить усилие, и прочитать и осмыслить с детьми все, что было наиболее ценно в великой русской культуре 19-20 веков.

И пусть с 2008 года у государства нет цели проверить результаты моей работы, почему-то ему это с 2008 года оказалось не нужно, я все равно работаю как раньше, когда были экзамены, и назначаю эти экзамены сама.

И вот, наконец, литература объявлена необязательным предметом. Ее можно выбрать, а можно — только предмет русский язык для подготовки к ЕГЭ.

Что это означает лично для меня?

Просто то, что смысл моей работы утрачивается.

Школьный предмет, который был проводником не только знаний об одном из видов искусства, но формировал понятие об общечеловеческих духовных ценностях, философии, мировоззрении людей разных эпох, учил свободно мыслить, выстраивал индивидуальный язык и стиль ребенка, больше не нужен государству как обязательный.

Значит, государство открыто заявило: ему больше не нужны личности. А я, в свою очередь, не хочу работать на такое государство. Если гуманитарное образование еще нужно некоторым родителям, они должны понять: государственная школа здесь больше не причем, она фактически отказалось от воспитания свободных граждан своей страны. Отказалось от единственного существовавшего до сих пор реального механизма такого воспитания.

Мне скажут: а ведь все Ваши ученики выберут именно литературу, а как же Ваш опыт подготовки к ЕГЭ по русскому языку! Как же дети будут поступать? Остался предмет, который будут обязательно выбирать — русский язык!

Здесь все просто. Я не хочу, чтобы выбирали меня и мое преподавание, я хочу, чтобы знание основ русской духовной культуры, сконцентрированное, прежде всего, в литературных произведениях 19-20 века, было обязательным для ученика российской государственной школы, если уж в стандартах поставлена цель воспитания гражданина.

Преподавание литературы было для меня все последние годы оправданием уроков подготовки к ЕГЭ по русскому языку. Я вела русский только потому, что была возможность преподавания литературы.

Я на самом деле считаю преступными и свои результаты на протяжении 5 лет в среднем по классу (всегда больше 70%), и получение моим учеником (отнюдь не самым сильным) 100 баллов на ЕГЭ по русскому в 2010 году.

Сначала пыталась удержать принцип: давать знания о законах языка, воспитывать грамотность, а не готовить к тестам. Сейчас стало понятно: старые принципы нивелируются вполне, уроки постепенно превращаются в дрессировку на знание основных понятий и правил.

Если речь идет о сочинении-рассуждении (задание С к ЕГЭ), можно говорить не о знании языка, а об уродовании его. Когда требую написать сочинение-рассуждение (часть С), прекрасно понимаю, что совершаю настоящее преступление.

Одно только массовое прочтение убогих, противоречивых, с плохой композицией текстов, зато несущих «духовно-нравственное» содержание, убивает способность мыслить. Ученики очень часто впадают в получасовой стопор, когда знакомятся с опусами для задания С к ЕГЭ. А ведь еще нужно их заставить выполнить работу по четким критериям: основная идея, комментарий, авторская позиция, личная позиция, аргумент!!!

Попробуйте объяснить школьникам, зачем это необходимо? Я не хочу лгать, и говорить детям правду о новой действительности тоже больше не хочу.

В общем,

    я не хочу быть обслуживающим персоналом в государстве, высшие эшелоны власти в котором стали собранием дельцов, превративших в торговлю или в платную услугу все и вся;

    я не хочу работать в ситуации, когда государство будет иметь право в будущем в зависимости от ситуации менять свой «заказ на услугу» школам, я не хочу работать по такому «заказу», за которым не стоит никакого принципа, кроме рыночного;

    я не хочу работать по стандартам, в которых нет содержания;

    я не хочу воспитывать, обучая, я хочу учить, воспитывая;

    я не хочу получать деньги от государства, которое уничтожает на глазах то, что создано поколениями его граждан. Уничтожает в лице творческих художественных школ, науки, обязательной литературы и многого другого ту самую русскую культуру, благодаря которой это государство еще существует до сих пор;

    я не хочу применять свои способности и таланты там, где происходит постепенное уничтожение самих основ национальной культуры.

А родители должны понять, что культура их собственного ребенка — это с введением новых государственных образовательных стартов старшей школы только их задача и ничья более.

 

Ещё статьи:
Комментарии:
Автор: Анатолий Владимирович - ответ Лие Руслановне.
Дата: 23.04.2013 10:21
Сейчас положение ужасное. Ситуация сравнима с сентябрем 1941 года, когда немцы стояли под Москвой. Но в в октябре-январе немцы были отброшены.

Я уверен, что скоро произойдет разгром "модернизаторов" - разрушителей образования.

Наше дело правое. С нами Бог. Мы победим!
Автор: Лия Руслановна
Дата: 22.04.2013 21:29
Как печально читать то, что вы пишите.
Мой ребенок пошел в первый класс, обучение ужасное на мой взгляд.
Мне с учителями повезло , в полной мере я понимаю это только сейчас.
Оставить комментарий
Ваше имя
Комментарий
Код защиты

Copyright 2009-2015
При копировании материалов,
ссылка на сайт обязательна