Сборник статей. 1. Протоиерей Сергий Рыбаков. Кризис в образовании. 2. Ушинский или Петерсон? Беседа корресподента Марии Нефедовой с Надеждой Григорьевной Храмовой и методистом Ириной Анатольевной Горячевой.

Сергий Рыбаков: "Имеются веские основания считать, что проводимая реформа направлена не на повышение образовательного уровня народа, а наоборот, ведет к дебилизации молодого поколения".

Протоиерей Сергий Рыбаков

 Кризис в образовании

Источник информации — http://www.blagovesti.ru/arhiv/2011/n3.files/krizis.htm

Для большинства представителей педагогической общественности ясно, что российская система образования переживает глубочайший кризис за всю историю своего существования.

Современный кризис основным источником имеет то, что проводимые реформы осуществляются на основе эзотерических доктрин, только в некоторых аспектах освещенных в литературе, имеющей характер идеологических доктрин.

Сюда относятся, например, положения, прописанные в документе 2001 года «Стратегия модернизации содержания общего образования». Данные материалы подготовлены рабочей группой в рамках программы Минобразования России и Национального Фонда подготовки кадров «Совершенствование и развитие системы государственных образовательных стандартов и тестирования» (координатор группы – А.А. Пинский).

Указано, что при разработке данного документа были использованы материалы, подготовленные Всемирным банком, Британским советом, а также Российскими организациями: Государственным университетом Высшая школа экономики, Форумом «Российская школа» и некоторыми другими.

Имеются веские основания считать, что проводимая реформа направлена не на повышение образовательного уровня народа, а наоборот, ведет к дебилизации молодого поколения. Об этом свидетельствуют все данные о «достижениях» в сфере образования и о результатах этих достижений – степени образованности населения за последние 20 лет. В этом же удостоверяет нас то, что нет ни одного официального документа, который бы осуждал выбранный 20 лет назад курс реформ и «модернизаций», а также тех, кто, злоупотребляя своим служебным положением, наносил вред российскому образованию, препятствовал изучению традиционной религии, вхождению в сферу отечественной культуры и внедрял непроверенные и опасные методики обучения. В минувшем декабре специальная комиссия ОБСЕ опубликовала результаты исследования уровня грамотности школьников из различных стран. Россия в этом списке заняла позорное 43-е место из 65. Основная причина неграмотности наших школьников – в извращении содержания учебного материала и методики его преподавания с целью формирования у детей нелюбви к родному русскому языку и выработки у них чувства неполноценности, что представляет опасность для психического здоровья наших детей.

Наблюдая мощные деградационные процессы в системе образования России, мы не можем не фиксировать их и как общемировую тенденцию. Ныне покойный академик В. Арнольд свидетельствует:

«Американские коллеги объяснили мне, что низкий уровень общей культуры и школьного образования в их стране – сознательное достижение ради экономических целей. Дело в том, что, начитавшись книг, образованный человек становится худшим покупателем: он меньше покупает и стиральных машин, и автомобилей, начинает предпочитать им Моцарта или Ван Гога, Шекспира или теоремы. От этого страдает экономика общества потребления и, прежде всего, доходы хозяев жизни – вот они и стремятся не допустить культурности и образованности (которые, вдобавок, мешают им манипулировать населением, как лишённым интеллекта стадом)».

Свидетельство академика Арнольда является для нас важным аргументом, что образовательную систему могут разрушать целенаправленно, в том числе ставя конкретные задачи государственным органам.

 Анализ результатов непрерывного реформирования системы образования позволяет утверждать, что то, что нами воспринимается как кризис, является в действительности целенаправленной политикой, которую высокопоставленные чиновники государственных структур системы образования России проводят в интересах иных стран, выполняя установки зарубежных менеджеров.

Такая постановка проблемы приводит к необходимости выработки православной педагогической и родительской общественностью собственной программы образования наших детей, ограждая их по возможности от тлетворного духа прозападных кальвинистско-капиталистических идеологий и религиозных концепций демонического толка.

 

Ушинский или Петерсон?

Беседа корресподента Марии Нефедовой беседует с Надеждой Григорьевной Храмовой и методистом Ириной Анатольевной Горячевой

Источник информации — http://www.blagovesti.ru/arhiv/2011/n3.files/ushinskiy.htm

 У многих детей за последние двадцать лет к четвертому классу пропадает желание учиться. И виной тому, как выяснили ученые из Уральского государственного университета г. Екатеринбурга, учебники начальных классов.

Уральские педагоги разработали альтернативные учебные пособия, которые опираются на труды Ушинского, на весь дореволюционный опыт, лучший советский опыт, и в результате появился комплект учебно-методической литературы, который получил благословение от Святейшего Патриарха.

В конце февраля в Рязани при поддержке отдела религиозного образования и катехизации Рязанской епархии уральские разработчики провели обучающий семинар для учителей начальных классов из Екатеринбурга, Тольятти, Ярославля.

Три рязанских образовательных учреждения: школа №7, лицей №4 и Православная гимназия во имя святителя Василия Рязанского также приняли активное участие в его работе.

Наш корреспондент задал несколько вопросов научному руководителю программы Надежде Григорьевне Храмовой и методисту Ирине Анатольевне Горячевой.

Чем ваша программа качественно отличается от стандартных образовательных программ? В чем ее преимущество?

В целом наша образовательная система называется «Русская классическая школа». Мы возрождаем те методики и те книги, которые ушли с горизонта нашего образования лет сто назад. Мы пришли к выводу, что за это время наше образование достаточно сильно деградировало, и нам остается только обратиться к титанам дореволюционной педагогики в области словесности и к титанам советской педагогики в области арифметики и математики. Школьная программа в области математики в советское время развивалась, а со словесностью дело обстояло гораздо хуже, всё было сведено к правописанию и грамматике. Нас заинтересовало наследие Ушинского с той точки зрения, что через слово, через содержание учебных книг мы можем ребенку представить всю полноту мира, научить его любить этот мир, научить его не просто извлекать информацию из прочитанного, а воспринимать слово и через слово приобщаться к тысячелетней культуре нашего народа, постигать всё его наследие. Сейчас у детей формируется мозаичное, фрагментарное мышление, а наша программа нацелена на целостность и осмысленность восприятия мира.

Что вас не устраивает в современных методиках обучения русскому языку?

Нет целостного восприятия языка, речи и литературы. Главенствует сухой идол грамматики и правописания.

Есть ли в этих методиках какие-то явные ошибки?

Да, например, введение транскрипции на ранних этапах обучения просто разрушает мышление. Это та же самая ошибка, что и в учебнике арифметики для начальных классов Петерсон, где вместо цифр вводятся буквы: A плюс В равно С, при этом на иллюстрациях изображены какие-то баночки с водой, и как эта мера выражается, непонятно.

С чем тогда вы связываете такое повальное увлечение учителей начальных классов именно этими программами?

У педагогов, к сожалению, сужен выбор. Главные причины – это административный диктат «сверху» и незнание истории русской педагогики.

Но по таким учебникам работают учителя и в православных школах…

К сожалению, это так. На Рождественских чтениях на секциях, посвященных православным школам, мы пытались об этом говорить. Там мы слышали от учителей православных гимназий доклады, связанные в основном с внеучебной работой школы.

Детские ансамбли, батюшки, поющие с детьми, – всё это чудесно, но всё это соседствует с атеистическим по своей сути образованием, которое разрушает сознание изнутри. Существует большая опасность, что в православных школах останется лишь «сувенирное», «елейно-балалаечное» православие, чего мы боимся и чему мы сопротивляемся.

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: