Get Adobe Flash player
Сайт Анатолия Владимировича Краснянского

Открытое письмо Сергею Комкову от коллектива Ново-Засельской школы Шумячского района Смоленской области.

6.12.2012 9:15      Просмотров: 1986      Комментариев: 0      Категория: Разрушение российской науки и образования
Открытое письмо Сергею Комкову от коллектива Ново-Засельской школы Шумячского района Смоленской области
 
Дата: 4.06.2012
 
Источник информации - комментарии к статье Сергея Комкова: "Российский кризис - дело рукотворное" ( http://avkrasn.ru/article-116.html ).
 

Уважаемый Сергей Константинович!

К Вам обращаются педагогический коллектив, обслуживающий персонал, учащиеся МБОУ Ново-Засельской основной школы и ее филиала Дубровской начальной школы Шумячского района Смоленской области, их родители и жители деревень Новое Заселье, Иванов Стан, Дубровка с большой просьбой: помогите нам отстоять, не дайте закрыть нашу школу!

Типовое двухэтажное кирпичное здание школы на 108 мест в деревне Новое Заселье было построено в 1990 году в период действия на Смоленщине программы «Возрождение» и открыто для 19 учеников.

В школе уютные классы, большой, светлый спортзал, стадион, своя теплица, пришкольный участок и сад. Для учащихся организовано горячее питание, есть пищеблок, канализация, водоснабжение, электрокотельная, компьютерный класс, оснащенный компьютерами, имеющими выход в Интернет.

Коллектив школы насчитывает 7 учителей (6 из них с высшим педагогическим образованием, 1 – со средним специальным и стажем работы от 9 до 40 лет; у 2-х – высшая квалификационная категория, у 6 – первая) и 8 человек обслуживающего персонала, которые в случае закрытия школы останутся без работы, т.к. больше у нас в деревне работать негде: колхоз имени Калинина прекратил свое существование, и вся деревня осталась без работы.

В 4 км от деревни Новое Заселье , в деревне Дубровка находится филиал Ново-Засельской школы – Дубровская начальная школа, который автоматически закрывается одним приказом учредителя после реструктуризации нашей школы. Опять потеря рабочих мест на селе, где их и так нет. Еще одна деревня будет обречена на вымирание.

Дети (10 учеников и 4 дошкольника в Заселье и 2 ученика и 4 дошкольника в Дубровке) тоже поставлены перед выбором – их нужно будет возить в другую школу – за 15-20 км по бездорожью, что не устраивает нас, родителей, так как маленьким детям придется почти день быть оторванными от семьи, подвергаться риску жизни и здоровья при перевозке, стрессу от адаптации в таком раннем возрасте среди совершенно незнакомых людей.

Расписание занятий дошкольников, младших и старших школьников различно по времени. Кто кого будет ждать, и сколько времени дети будут предоставлены сами себе? Может, интернат? Так и хочется спросить чиновников, решающих не просто вопрос о закрытии школы, а людские судьбы: «Вы отдали бы своего сына, дочь, внуков в интернат?» Мы – нет! Выход – уехать. Но куда? Где нас ждут? Где взять деньги на жильё? А как же родная деревня, Родина, наконец?

О закрытии школы знает вся округа, но коллективу школы официально никто ничего не объяснил, не поставил в известность.

Администрация муниципального образования «Шумячский район» решила все в кабинете, не сочтя нужным приехать к нам с объяснениями. А это нервы, здоровье, и прежде всего, детское. Каково было услышать учащимся школы 1 июня, в День защиты детей и открытия оздоровительной лагерной смены, что их защитить некому, что их родители теряют работу, что впереди пугающая неизвестность?!

В районе их называют «золотыми» детьми, потому что очень дорогое в нашей школе электрическое отопление. А под окнами школы проходит труба с природным газом. Это ли не способ «снять позолоту» с деток. Да, они у нас «золотые», но в другом смысле: все дети – активные участники и победители многих районных, областных и всероссийских краеведческих, творческих и других конкурсов.

Обе выпускницы 2012 года – лауреаты премии имени нашего замечательного земляка (из глубинки тоже) Юрия Алексеевича Гагарина 1 и 2 степени в районе. Вручая эту премию детям, руководство района говорило красивые слова, а на деле поступает совсем некрасиво с их родной школой.

Итоги реструктуризации в других регионах России не радуют: большинство учителей и персонал школ остались буквально выброшенными на улицу, без работы, а значит, без средств к существованию.

Говорят, это все делается для детей и ради детей. Но кто сказал, что в укрупненной школе качество образования есть и будет выше? Кто решил, что учитель малокомплектной школы ниже по уровню, чем такой же из крупной? Мы идем в ногу со временем, владеем компьютером, используем ИКТ на уроках и во внеклассной работе, реализуем творческие способности детей, принимая каждого как исключительную личность. Отсюда и результаты. В укрупненной школе наши дети станут незаметной серой массой.

Может, реструктуризируя школы, смотреть и на результаты работы, а не только на финансовую сторону вопроса?

Владимир Владимирович Путин сказал, что укрупняя школы, мы сможем обеспечить «равенство доступа к высококлассным образовательным услугам и только так дети из глубинки могут претендовать на то, чтобы учиться в лучших высших учебных заведениях».

Дайте сельским школам современное оборудование, сельским жителям рабочие места и не считайте, сколько стоят государству малокомплектные школы, и дети из глубинки и дальше будут учиться в лучших ВУЗах страны. А сейчас они учатся в тех ВУЗах, которые могут оплатить их нищие родители.

И последнее, что хочется сказать: реструктуризация школы приведет к краху не только самой школы, системы образования, но и деревни. Не только нашей. Всех, где это произойдет.

Путин говорит: «Конечно, школы не везде можно укрупнять. Там, где кроме школы ничего вообще нет, конечно, желательно ее сохранить».

Да почти в каждой деревне кроме школы ничего нет. В нашей точно. Школа несет не только образовательные функции, но и является культурным центром, закрытие которого усугубляет и без того тяжелое положение села. Если ее не станет, жителям деревни негде будет собраться для обсуждения важных вопросов, для отдыха и досуга, даже на выборы некуда придти будет (библиотека, фельдшер, кружки для детей, концерты для жителей, работа избирательного участка – все в здании школы).

Закрывая школу, чиновники обрекают деревни на смерть, а сотни людей – на нищенское, убогое существование. Неужели же мы все не заслужили у нашей власти то право, которое нам гарантирует Конституция, - право на труд? Мы не просим себе наград и материальной помощи, дайте нам возможность трудиться в нашей родной школе, учить детей, самим зарабатывать на жизнь себе и своим семьям.

Мы любим свои родные места и не хотим никуда уезжать! Дайте же нам возможность добросовестно, с полной отдачей трудиться. Помогите не умереть деревне. Очень надеемся на вашу помощь.

 

Ещё статьи:
Комментарии:
Нет комментариев

Оставить комментарий
Ваше имя
Комментарий
Код защиты

Copyright 2009-2015
При копировании материалов,
ссылка на сайт обязательна